Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 21






1)Приёмовычислители GPS 1 и GPS 2 встроены в радиоэлектронный пилотажнонавигационный комплекс Garmin G 1000 и относятся к классу С бортового оборудования спутниковой навигации в соответствии с классификацией, изложенной в Стандарте FAA TSO C – 129 a. Они предназначены для высокоточного определения текущего местоположения самолёта (географических координат и высоты полёта), вектора путевой скорости и текущего времени. Приёмовычислители принимают радиосигналы только спутников NAVSTAR американской системы GPS в любое время суток при любых погодных условиях. Совместно с вычислителем комплекса Garmin G 1000 и с использованием хранящейся в его памяти базы аэронавигационных данных приёмовычислители GPS 1 и GPS 2 позволяют определять множество навигационных параметров полёта. При сопряжении с системой GRS 700 они позволяют автоматизировать самолётовождение по маршруту, а также полёты в аэродромной зоне при выполнении процедур вылета (SID) и прибытия (STAR). Кроме того, приёмовычислители GPS 1 и GPS 2 могут использоваться для выполнения неточного захода на посадку по методу зональной навигации (RNAV), а также для точного захода на посадку в сложных метеоусловиях по категории I ICAO при использовании функциональных дополнений GBAS или WAAS (в РФ в настоящее время не используются). Путём сравнения полученных от приёмовычислителей текущих географических координат самолёта и его высоты, рассчитанной относительно поверхности моделирующего Землю референц-эллипсоида WGS-84, с цифровыми данными превышений над этим эллипсоидом элементов рельефа земной поверхности и препятствий, в комплексе Garmin G 1000 решается задача предупреждения экипажа об опасном приближении самолёта к этим объектам (Terrain Proximity). Координатная информация от системы GPS также используется в комплексе Garmin G 1000 для коррекции расчёта координат места самолёта при счислении пути в инерциальной системе автономной навигации на основе курсовертикали GRS 77. Точность расчёта координат места самолёта зависит от количества спутников в зоне радиовидимости и их расположения. В северных широтах и при отсутствии функциональных дополнений (WAAS, EGNOS и т. п.) навигационные определения могут содержать ошибки и быть ненадёжными. В таких случаях комплекс Garmin G 1000 может использовать в расчётах данные о высоте от барометрического высотомера. Тем не менее, рекомендуется использовать данные от системы GPS в комплексе с навигационными данными других систем, особенно данные о высоте полёта. Оба комплекта системы GPS 1 и GPS 2 имеют антенны для приёма спутниковых радиосигналов, которые расположены на верхней поверхности фюзеляжа над кабиной. Антенны защищены радиопрозрачным покрытием. Внешний вид антенн показан на рис. 7.1. Для работы используется обычно первый комплект системы GPS 1, а второй комплект – GPS 2 – является резервным. Органы управления приёмовычислителями GPS, сопряжёнными с базой аэронавигационных данных, расположены на правых панелях дисплеев PFD и MFD Их назначение и функционирование одинаковы. Клавиши MENU, ENT и ручки FMS являются универсальными и могут использоваться для управления всем комплексом Garmin G 1000.

Первый комплект GPS 1 вместе с навигационными приёмниками VOR 1 / ILS / GS получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины ESSENTIAL BUS с защитой через автомат защиты GPS / NAV1 номиналом 5 А. Второй комплект GPS 2 вместе с навигационными приёмниками VOR 2 / ILS / GS получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONICS BUS с защитой через автомат защиты GPS / NAV2 номиналом также 5 А.

Основные эксплуатационно-технические параметры приёмовычислителей GPS 1 и GPS 2 Частота радионесущего колебания, МГц 1 575, 42

Уровень мощности радиосигнала, принимаемого у Земли, дБ Вт не менее –160

Масштабы карты в режиме «Moving Map» (движущаяся карта) от 500 ft до 2 000 NM от 150 м до 4 000 км

Кроме того, основные показатели работы спутниковой системы навигации можно просмотреть на дисплее MFD на третьей странице «AUX–GPS STATUS» группы «AUX».

разделе «CONSTELLATION» дано графическое представление расположения активных спутников в плане всегда с ориентацией на север («NRTH UP»). В разделе «GPS SIGNAL STRENGTH» дано графическое представление уровня мощности принимаемых со спутников радиосигналов. Нумерация спутников соответствует номерам различных псевдошумовых кодовых фазоманипулированных последовательностей (PRN), определяющих навигационные сигналы, излучаемые радиопередатчиком каждого из спутников всего созвездия. Пригодные для навигационных определений спутники выделены голубой подсветкой, а используемые системой – зелёной. В разделе «SATELLITE STATUS» представлены текущие значения показателей надёжности, целостности и точности навигационных вычислений для данного созвездия («EPU», «DOP», «HFOM», «VFOM»), а также текущие географические координаты самолёта, время и основные навигационные параметры полёта – высота, путевая скорость и фактический путевой угол. В разделе «GPS STATUS» указаны действующий комплект оборудования – GPS 1 и возможность системы определять положение самолёта в трёхмерном (3D) или двухмерном (2D) измерениях. Во время поиска сигналов необходимого количества спутников выдаётся сообщение «SOLUTION». При недостаточном количестве спутников выдаётся сообщение «2D NAV», а при достаточном количестве – сообщение «3D NAV». В случае приёма дополнительных сигналов дифференциальных поправок от систем функционального дополнения SBAS или GBAS выдаётся сообщение «3D DIFF NAV». В разделе «RAIM PREDICTION» осуществляется прогноз целостности системы GPS и возможности навигационных определений (функция RAIM) на будущее в указанной навигационной точке. С помощью ручки FMS вводится идентификатор точки (в примере аэродром Ульяновска UWLL), время и дата. После перевода курсора на поле «COMPUTE RAIM?» и нажатия клавиши ENT система просчитает прогноз наличия спутников созвездия GPS для введённых условий и выдаст сообщение «RAIM AVAILABLE» (возможно), как в примере, или «RAIM UNAVAILABLE» (невозможно). Кроме того, на четвёртой странице «AUX–SYSTEM SETUP» группы «AUX» в разделе «MAP DATUM» можно выбрать математическую модель Земли – референц-эллипсоид для расчёта географических координат. Изначально при включении комплекса Garmin G 1000 используется геодезическая система WGS-84, рекомендованная ICAO для международной аэронавигации. Если в процессе работы комплекс Garmin G 1000 обнаружит невозможность функции RAIM, потерю возможности навигационных определений, снижение точности или отказ системы GPS, то на дисплее PFD в окне сообщений «ALERTS» будет выдано уведомляющее сообщение соответственно «RAIM UNAVAIL», либо «GPS NAV LOST», либо «GPS 1 / 2 FAIL». Если выбрана система GPS в качестве источника навигационной информации, то при невозможности реализации функции RAIM появляется предупредительное сигнализирующее сообщение «LOI» на совмещённом изображении планового навигационного индикатора HSI и индикатора CDI (рис. 7.4). Кроме того, в случае уменьшения точности расчёта местоположения самолёта и скорости выдаётся сообщение «DR» жёлтого цвета на движущейся карте под символом самолёта, а также на индикаторе HIS под символом участка маршрута (в данном случае ENR). Продолжение полёта в этом случае возможно в течение 20 мин и только вне аэродромной зоны. Эти сообщения свидетельствуют о невозможности спутниковой навигации с использованием GPS, а также о том, что работа курсовертикали GRS 77 может быть неправильной ввиду отсутствия радиокоррекции данных счисления пути по сигналам системы GPS.

2)

На самолёте DA 40 NG предусмотрен резервный авиагоризонт, расположенный на приборной доске сверху (см. рис. 1.3 в части 1, поз. 2; рис. 2.19). Основу этого авиагоризонта составляет электромеханический гироскоп. Принцип его действия основан на свойстве гироскопа сохранять при эволюциях самолёта практически неизменной вертикальную ориентацию оси вращения ротора гироузла. Это позволяет индицировать положение самолёта в пространстве по крену и тангажу с помощью механически перемещающихся шкал крена и тангажа. В резервном авиагоризонте, так же, как и в основном, представлена индикация «вид с самолёта на землю» (рис. 2.19). Верхняя часть поля индикации окрашена в голубой цвет – «небо», нижняя часть окрашена в коричневый цвет – «земля». Их разделяет белая линия горизонта. Жёлтый треугольник в центре прибора символизирует силуэт самолёта. Условная линия горизонта является частью шкалы тангажа и соответствует его нулевому значению. Оцифрованные деления шкалы тангажа следуют через 10º до ± 20º. В диапазоне углов тангажа ± 20º имеются малые неоцифрованные деления, соответствующие 5º. Малой чёрной ручкой в нижней части прибора можно смещать вверх и вниз символ самолёта. На шкале крена имеются малые градусные метки, следующие через 10º до величины ± 20º, а также большие метки, соответствующие крену 30º и 60º. Кроме того, на шкале имеются метки в виде малых белых треугольников, соответствующие предельному значению крена 45º. Эти метки расположены на шкале крена влево и вправо от нулевой метки, обозначенной белым треугольником. Угол крена определяется по шкале с помощью указателя в виде контура треугольника тёмно-жёлтого цвета, причём при крене самолёта шкала поворачивается относительно этого неподвижного указателя. Отказ резервного авиагоризонта сигнализируется с помощью красного бленкера, выпадающего на правой лицевой части прибора. В нижней части расположен традиционный (шариковый) указатель скольжения. Справа внизу расположена ручка PULL TO CAGE для арретирования авиагоризонта. Авиагоризонт вместе с другими резервными приборами подсвечивается общим заливающим освещением кабины. В нормальных условиях электропитание резервного авиагоризонта осуществляется постоянным током напряжением 28 В от шины ESSENTIAL BUS через автомат защиты HORIZON номиналом 3 А. Для случаев полного отказа системы электроснабжения самолёта предусмотрен аварийный источник электрического питания резервного авиагоризонта и световых приборов заливающего освещения (Flood) – блок из десяти неперезаряжаемых батарей напряжением 3 В и ёмкостью 1300 мA∙ ч каждая. Этот блок батарей расположен за приборной доской. Он включается аварийным выключателем, расположенным в верхней части приборной доски под красной защитной скобой. В нормальном положении этот выключатель находится в положении OFF (выключено) и опломбирован. Этот резервный источник электропитания обеспечивает работу резервного авиагоризонта и заливающего освещения приборной доски в течение одного часа. Перед полётом при нормальной эксплуатации резервного авиагоризонта через 1…1, 5 мин после включения электропитания необходимо снять с фиксации ручку арретирования PULL TO CAGE, потянув её на себя до упора. Перед этим необходимо убедиться, что бленкер сигнализации отказа не виден. Малой чёрной ручкой в нижней части прибора необходимо установить такое же значение тангажа, что и на электронном изображении основного авиагоризонта. Величина тангажа определяется по положению верхнего угла символа самолёта на шкале тангажа. При горизонтальном положении самолёта это значение должно быть равно нулю. В горизонтальном прямолинейном полёте белая линия искусственного горизонта должна совпадать с верхним углом символа самолёта, а нулевая отметка шкалы крена – с тёмно-жёлтым указателем крена. При наборе высоты без крена пилот наблюдает символ самолёта на голубом фоне шкалы тангажа, а нулевая отметка шкалы крена совпадает с указателем крена. При снижении пилот наблюдает символ самолёта на коричневом фоне шкалы тангажа. Направление крена определяется по положению неподвижного символа самолёта относительно белой линии горизонта. Если левая часть символа (крыло) находится под линией горизонта на коричневом фоне, то самолёт имеет левый крен, и наоборот. Отсчёт величины крена производится по шкале с помощью указателя в виде жёлтого контура треугольника.

 

3) Разъем типа трап 500, 2 силовых входа и один на управление. Разъем расположен под фюзеляжем с левой стороны на границе с центропланом.

 

4) Принцип работы. Жидкость под давлением от насоса помпы (привод поликл. ремень) поступает в картер и по внутренним каналам охлаждает гильзы цилиндров затем уходит в головку цилиндров, где охлаждает клапаны выпуска, инжектора и свечи подогрева. Нагретая жидкость в верхней части головки цилиндра подходит к термостатическому клапану. Термостат воскового типа (при Т=70 воск нагревается и открывается проход жидкости по 2му и 3 контуру.)

Контуры-

Бак-насос-охлаждение двигателя-бак-насос

(T больше 70) термостат пропускает жидкость в радиатор. Бак-насос-двигатель-термостат-радиатор-бак-насос

Жидкость поступает из бака от насоса с давлением в термостат. Одна часть жтдкости идет в радиатор, а другая в теплообменник

5) Закрылки отклоняются электромотором, имеют 3 положения:

Полетное (ВВЕРХ – UP) полностью убраны Взлетное (ВЗЛЕТ – Т/О) Посадочное (ПОСАДКА – LDG) Закрылки управляются с помощью трехпозиционного переключателя на левой стороне приборной доски. Положение переключателя соответствует положению закрылков, полетное положение – верхнее положение переключателя. Если переключатель переведен в другое положение, закрылки автоматически перемещаются в положение, заданное переключателем. Положения UP (ВВЕРХ) и LDG (ПОСАДКА) дополнительно защищены концевыми выключателями для предотвращения выхода закрылков на упор. Электропривод закрылков имеет автоматический предохранитель, который можно включать и выключать вручную. Текущее положение закрылков указывается тремя световыми сигнализаторами, которые находятся рядом с переключателем положения закрылков. Горит верхний (зеленый) индикатор – закрылки в полетном (UP) положении; Горит средний (белый) индикатор – закрылки во взлетном (Т/О) положении; Горит нижний (белый) индикатор – закрылки в посадочном (LDG) положении. Когда горят одновременно два индикатора, закрылки находятся в промежуточном положении (между теми, на которые указывают индикаторы). Возможно только в процессе перемещения закрылков. Система управления закрылками обладает следующими функциями безопасности:

- При залипании микровыключателя положения LDG (посадка) в замкнутом положении тяга исполнительного механизма закрылков продвигается еще приблизительно на 5 мм (0, 2 дюйма) и упирается во внутренний упор. Это позволяет предотвратить повреждение закрылков. Предохранитель FLAP (закрылки) размыкается. - При залипании микровыключателя UP (убранное положение) в замкнутом положении тяга исполнительного механизма продвигается еще

приблизительно на 5 мм (0, 2 дюйма), после чего упирается в торец корпуса исполнительного механизма. Это позволяет предотвратить повреждение закрылков. Предохранитель FLAP (закрылки) размыкается. - В случае отказа элементов механической системы управления одним закрылком соединяющий закрылки вал предотвращает рассинхронизацию закрылков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.