Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ






При проведении указанного анализа полезно использовать схему японского ученого К. Исикавы. Схема позволяет выявить и сгруппировать факторы, влияющие на изучаемую проблему, которая условно изображается в виде прямой горизонтальной стрелки. Факторы, влияющие на проблему (в данном случае - конкурентоспособность), изображаются наклонными стрелками. Факторы, непосредственно влияющие на проблему, изображаются большими стрелками (факторы первого порядка). Факторы, влияющие опосредованно (факторы второго и последующих порядков), изображаются наклонными маленькими стрелками.

Па рис. 7 показано влияние факторов на отдельных этапах обеспечения конкурентоспособности.

Рис. 7. Факторы конкурентоспособности

Факторы первого порядка (Ф'): проектирование, изготовление, обращение; факторы второго порядка (Ф'') - в рамках обращения: доставка, обслуживание; факторы третьего порядка (Ф''' ) - в рамках обслуживания: предторговое обслуживание, торговое обслуживание, послеторговое обслуживание; факторы четвертого порядка (Ф'''') - в рамках торгового обслуживания: установление контакта, выявление потребностей, информация потребителя, презентация товара, обсуждение альтернатив, завершение обслуживания

Рекомендуется следующий порядок составления схемы и ее анализа: выбор проблемы - " узкого места"; выявление наиболее существенных факторов (в результате " мозгового штурма" или обобщения мнений специалистов); детализация существенных факторов - выявление причин разного порядка; установления факторов, которые в данный период поддаются корректировке; выявление организаций, подразделений предприятия, конкретных лиц, ответственных за доведение корректируемых факторов до установленного уровня.

Изучение факторов может основываться на методе синтеза (индукции) - от факторов к проблеме; методе анализа (дедукции) - от проблемы к факторам.

В промышленности применяют тот и другой методы.

Подразделения предприятий, проектирующие новый товар, применяют метод синтеза; маркетинговые службы - пользуются методом анализа.

В торговле применяется главным образом метод анализа. По результатам продажи конкретного товара оценивается его конкурентоспособность, которая увязывается с факторами, действующими на стадии обращения.

На рис. 7 в рамках метода анализа представлен фактор второго порядка - торговое обслуживание. Этот фактор детализируется на факторы третьего и четвертого порядков.

Задача факторного анализа - установить причины снижения конкурентоспособности конкретных товаров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.