Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос. Предложение. Факторы спроса и предложения




Спрос –это количество продукта, которое желают и способны приобретать покупатели по разным ценам за определенный промежуток времени. Обратная зависимость между ценой товара и объемом покупательского спроса на этот товар отражает закон спроса.

Объем(величина) спроса –это количество продукта, которое потребители хотят и могут купить в определенное время по данной цене.Цена спроса–максимальная цена, которую потребители готовы заплатить за товар.

Падающий характер (отрицательный наклон) кривой спроса обусловлен следующими причинами:

принципом убывающей предельной полезности, в соответствии с которым каждая последующая единица блага приносит все меньшую полезность, денежным выражением которой выступает цена товара;

эффектом дохода,согласно которому снижение цены товара повышает покупательскую способность денежного дохода;

эффектом замещения,который при снижении цены товара вызывает увеличение покупок данного товара.

Изменение количества (объема) спроса в результате изменения цены товара при прочих равных условиях показывается движением точек по кривой спроса (рис.6.1).

Рис. 6.1. Зависимость величины спроса от цены

 

Изменение спроса, происходящее в результате изменения неценового фактора, смещает кривую спроса на графике вправо или влево (рис.6.2).

 

Рис. 6.2. Функция спроса (сдвиг кривой спроса)

 

Предложение– количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный период времени. Основными факторами предложения является цена товара и неценовые факторы. Цена предложения– это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага. Прямая связь между ценой и объемом предлагаемого продукта называется законом предложения.

Функция предложенияопределяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим фактором является цена единицы товара. Изменение цены означает на графике движение по кривой предложения (рис.6.3).

Рис. 6.3. Зависимость величины предложения от цены

 

Предложение меняется, когда изменяется любой из факторов, влияющих на него, кроме цены блага. На графике это отражается смещением кривой предложения вправо или влево. Такими неценовыми факторами являются издержки производства, технология производства благ, цены на ресурсы, размер налогов и субсидий, количество продавцов, ценовые и дефицитные ожидания агентов (рис.6.4).

Рис. 6.4. Функция предложения (сдвиг кривых предложения)

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал