Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместное чтение Священного Писания






Изучение Писания заповедано Самим Богом еще в Ветхом Завете (Втор. 6: 6-9) и является одной из четырех важнейших сторон жизни верующих в Новом Завете (Деян. 2: 42).

В курсе «Миссия возможна» совместное чтение Св. Писания рассматривается как центральное дело, объединяющее молодежную команду, занятую миссионерским и социальным служением (если же участники являются членами одного прихода, то единство находит полноту воплощения в общей Евхаристии).

Читать Писание можно трояким образом: размышляя над Ним индивидуально, слушая проповедь в храме, обсуждая Писание в группе. Индивидуальное чтение помогает лучше понять волю Божию, обращенную к конкретному человеку (см. Пс. 118: 9), проповедь помогает идти ко спасению всей церковной общине (1 Тим. 4: 16), а групповое обсуждение Слова Божия является промежуточной ступенью, когда происходит взаимное утешение и назидание (1 Фес. 5: 11).

Пример совместного, или группового чтения Писания с рассуждением мы находим в Новом Завете: например, этим занимается Отрок Иисус на ступенях Иерусалимского Храма (Лк. 2: 46), верейские христиане (Деян. 17: 11). Также мы видим примеры тому и в знаменитых монашеских общинах – например, у преп. Пахомия в IV в.[2], или у преп. Паисия Величковского в XVIII в.[3] Опыт Церкви в XX веке (например, РСХД[4]) и добровольческих движений современности («Даниловцы», католическое движение «Община святого Эгидио») наглядно свидетельствует: совместное изучение Слова Божия – это источник вдохновения и поддержки.

Для начинающих читать Св. Писание можно посоветовать следующую последовательность чтения[5].

1. Молись. Условно чтение Писания можно подразделить на информационное (что-то выяснить) и молитвенное. Второй подход предполагает, что центр – не в рассудочном анализе текста, а в молитве слушания, подобной той, что описана в 1 Цар. 3: 10.

2. Читай. Внимательно, не торопясь, замечая каждое слово из того небольшого отрывка (8-12 стихов), который либо обозначен как рядовое чтение в церковном календаре, либо идет по порядку в читаемой книге.

3. Размышляй. Сначала сам подумай над отрывком, постарайся услышать, что в нем важно для тебя, и только потом обращайся к вспомогательным средствам.

4. Исследуй. Попытайся как можно глубже проникнуть в смысл написанного. Для этого поставь вопросы. Вопросы условно можно подразделить на три группы:

а) уяснение фактов («Правильно ли я понял последовательность событий с точки зрения культуры того времени, что означают употребленные здесь термины, где они еще встречаются в Библии?»),

б) понимание смысла («Интересно, что автор пытается этим сказать своим слушателям?» «Что я узнал из этого отрывка о Боге, об отношениях с Ним?»),

в) связь с сегодняшней жизнью («Как это относится ко мне сейчас?»).

Посмотри параллельные места, в меру своих возможностей изучи научные комментарии и все богатство церковного предания для лучшего понимания прочитанного.

Впрочем, мы рекомендуем прибегать к святоотеческому наследию и научной библеистике[6] только после того, как получено личное, непосредственное впечатление от текста, потому что важно увидеть, как это слово касается лично меня, что оно у меня вызывает. После ознакомления с авторитетными толкованиями что-то добавлять к пониманию прочитанного сложно и даже дерзко – разве что дать толкование толкованию.

5. Благодари. Подумай, что из прочитанного тебе легло на сердце, и поблагодари за это Бога.

6. Примени. Читай Писание делами, как говорили св. отцы.

7. Поделись. Не собирай сокровища знания для себя, но расскажи другим о том, что тебе открылось при чтении Слова Божия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.