Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие бизнес-процесса






Бизнес-процесс определяется как логически завершённый набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий её политику, направленную на достижение поставленных целей.

Бизнес-модель определяется как формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание бизнес-процессов, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия.

Моделирование бизнес-процессов включает следующие цели:

1. обеспечение понимания структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;

2. обеспечение понимания текущих проблем организации и возможностей их решения;

3. обеспечение единого восприятия заказчиками, пользователями и разработчиками целей и задач организации;

4. создание основы для формирования требований к программному обеспечению, автоматизирующему бизнес-процессы организации.

 

Модель бизнес-процесса должна определять:

1. процедуры (функции, работы), которые необходимо выполнить для получения заданного конечного результата;

2. последовательность выполнения процедур;

3. механизмы контроля и управления в рамках рассматриваемого бизнес процесса;

4. субъекты выполнения процедур процесса;

5. входящие документы / информацию, используемые каждой процедурой процесса;

6. исходящие документы / информацию, генерируемые процедурами процесса;

7. ресурсы, требующиеся для выполнения каждой процедуры процесса;

8. документацию / условия, регламентирующие выполнение процедуры;

9. параметры, характеризующие выполнение процедур и процесса в целом.

 

Подход к моделированию бизнес-процессов

При описании деятельности той или иной организации необходимо помнить, что крайне важным моментом является постановка и формализация цели описания.

Своеобразным шаблоном при моделировании деятельности организации

является графическое представление, которое отражает поведение компании как системы, позволяя разложить стратегические цели компании на отдельные составляющие и довести их до конечных исполнителей. При этом вся

деятельность разбивается на три уровня:

1) уровень целей;

2) уровень окружающей среды;

3) уровень внутренней организации.

Процессы первого уровня формулируют проблемную ситуацию, которую решает организация, и ставят глобальную цель для всей компании, в результате чего формируются:

1. миссия, видение и философия организации;

2. направление развития бизнеса;

3. ключевые показатели, релевантные для оценки достижения глобальной цели (рост, прибыльность, эффективность и пр.).

Процессы второго уровня координируются результатами процессов первого уровня и связывают текущую деятельность подразделений и исполнителей с формализованными целями организации, в результате чего осуществляется:

1. выявление угроз, возможностей, слабых и сильных сторон;

2. стратегический анализ и выработка стратегических альтернатив деятельности компании;

3. выбор способов достижения поставленной глобальной цели для формирования конкурентоспособного предложения на рынке;

4. определение точек контроля, нормативных значений параметров, характеризующих качество выполнения последующих процессов текущей операционной деятельности.

На третьем уровне выполняются следующие действия:

1 выявляются и формируются элементы организации;

2. определяются отношения между элементами, реализующие целенаправленное функционирование организации;

3. выбираются способы реализации связей между элементами;

4. множество образованных связей и отношений между элементами упорядочиваются в структуру организации, а характеристики выбранных способов связей и основные требования к функционированию элементов являются требованиями к информационной системе, которая будет осуществлять данную связь;

5. проектируются процессы текущей операционной деятельности, отчётность, документооборот.

 

В результате такого моделирования строятся управляющие процессы, являющиеся ортогональными к процессам оперативной деятельности. Переход от уровня к уровню понимается именно как процесс, а на графической схеме

получается два ортогональных направления процессов: одно (горизонтальное) — оперативное, второе (вертикальное) — управления. Причём информацией для вертикального процесса, кроме внешней информации является результат процессов последующих уровней, в то время как результат процесса предыдущего уровня является управляющей информацией для процессов последующего уровня. Таким образом реализуется управляющая обратная связь.

 

Компьютерные системы, основанные на процессном подходе к управлению бизнес-системами, получили название систем управления бизнес-процессами или BPM-систем (Business Process Management)

BPM-система должна выполнять две основные роли:

1. формировать единый язык описания управления бизнес-процессами;

2. обеспечивать быструю интеграцию в рамках единого процесса деятельности сотрудников и компьютерных систем предприятия

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.