Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






стрессоустойчивого поведения






Стресс является необходимым жизненным явлением для человека.Он позволяет встретить возникшие трудности в состоянии «боевой готовности» и приспособиться к новым условиям. При повторении стрессоров человек приспосабливается к стрессу и стрессорные реакции ослабевают. Это может означать, что в определенных пределах можно тренировать стрессоустойчивость психики.

Стрессоустойчивость – это способность противодействовать воз-действию стрессоров, либо активно преобразовывая ситуацию, в которой они проявляются, либо, приспосабливаясь к ней.

Под ресурсами стрессоустойчивости личности понимаются инди-видуальные свойства и способности, обусловливающие психологическую устойчивость в стрессогенных ситуациях. Что следует понимать под чело-веческими ресурсами? Данный термин отражает представление о том, что человек – это важнейший ресурс организации, который наряду с другими (материальными, финансовыми, информационными и т.п.) во многом определяет ее конкурентоспособность. В настоящее время наиболее изу-ченными являются такие ресурсы преодоления стресса, как личностный, информационный и материальный.

Личностные ресурсы:

§ активная мотивация преодоления, отношение к стрессам как к возможности приобрести личный опыт и средству личностного роста;

§ сила Я-концепции, самоуважение, самооценка, собственная значимость, самодостаточность;

§ активная жизненная установка: чем активнее отношение к жизни, тем больше психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях;

§ позитивность и рациональность мышления;

§ эмоционально-волевые качества;

§ физические ресурсы (состояние здоровья и отношение к нему как к ценности).

Информационные и инструментальные ресурсы:

§ способность контролировать ситуацию (степень ее воздействия на человека оценивается адекватно);

§ использование методов или способов достижения желаемых целей (мастерство, способность, успешность);

§ способность к адаптации, интерактивные техники изменения себя

окружающей ситуации, информационная активность и деятельность по преобразованию ситуации взаимодействия личности и стресс-ситуации;

§ способность к когнитивной структуризации и осмыслению ситуации.

Материальные ресурсы связаны:

§ с высоким уровнем материального дохода и материальных условий, позволяющих восстанавливать первичные физиологические потребности;

§ с безопасностью жизни;

§ со стабильностью оплаты труда;

§ с хорошими «гигиеническими» факторами труда и жизнедеятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.