Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роли руководителя по В. Ансоффу






1. Роль лидера. В данном случае имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. От использования лидерских качеств во многом зависит эффективность организации. Как отмечают Г. Кунц и С. 0'Доннел, «если подчиненные руководствуются только правилами и потребностями, установленными руководством, они могут работать примерно на 60 или 65% своих возможностей, просто выполнять свои обязанности достаточно удовлетворительно, чтобы удержаться на работе. Чтобы добиться полного использования способностей подчиненных, руководитель должен вызвать у них соответствующий отклик, осуществляя лидерство». От лидерства на 30-35% зависит отдача персонала.

2. Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.

3. Роль планировщика. Главные задачи этой роли - оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них; концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности организации. Планировщик должен иметь аналитический склад ума, быть методичным в работе и ориентироваться на будущее.

4. Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательс­кому риску, при этом всячески минимизируя его.

 

 


Приложение 5.5

Роли руководителя по В.П. Пугачеву

1. «Мыслитель» - общее осмысление положения дел в подразделении, поиск оптимальных способов решения проблем.

2. «Штабной работник» - обработка управленческой информации и составление документации.

3. «Организатор» - координация работы сотрудников.

4. «Кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала.

5. «Воспитатель» - обучение и мотивация персонала.

6. «Снабженец» - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности.

7. «Общественник» - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях; работа с общественными организациями.

8. «Инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство.

9. «Контролер»- контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции.

10. «Дипломат» - налаживание связей с другими учреждениями и их представителями.


Приложение 5.6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.