![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правило умножения и сложения
Установим два важных правила, которые часто применяются при решении комбинаторных задач. Для этого рассмотрим решение следующей задачи. Задача 1. Необходимо составить варианты контрольной работы, каждый из которых должен содержать три задачи. Одна задача выбирается из любого параграфа I главы сборника задач, вторая - из любого параграфа II главы, а последняя - из любого параграфа III главы. При этом следует учесть, что I и III глава содержат два параграфа, а II глава - три параграфа. Сколько видов контрольной работы можно составить исходя из этих условий, если вид работы определяется только номерами параграфов, из которых выбраны задачи? Задачу решим двумя способами. Способ 1. Пусть каждой задаче соответствует двузначное число, где первая цифра соответствует номеру выбранной главы, а вторая - номеру параграфа. Чтобы не допустить ошибки при подсчете, воспользуемся специальным графом, который иногда называют деревом (рис. 1). Начальную точку обозначим буквой О. Двигаясь всеми возможными путями по ребрам графа слева направо, начиная с точки О получим 12 различных видов контрольной работы. Рис. 1 Способ 2. В задаче требуется для каждого вида контрольной работы подобрать три параграфа по одному из указанных трех глав, т.е. следует заполнить три клетки следующим образом:
В первую клетку можно поместить либо 11, либо 12. Поэтому первую клетку можно заполнить двумя способами:
На «дереве» это обстоятельство иллюстрируется двумя ветвями, исходящими из точки О и ведущим к столбцу «Первая задача». Для каждого из двух способов заполнения первой клетки имеется три варианта заполнения второй клетки, так как вторую задачу можно выбрать тремя способами, поскольку глава II содержит три параграфа:
Первые две клетки можно заполнить шестью способами: Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Тогда общее число способов заполнения трех клеток равно Задача 2. В группе 30 человек. Необходимо выбрать старосту и заместителя. Сколькими способами можно это сделать? Старостой может быть выбран любой из 30 студентов, т. е. существует 30 способов выбора старосты. После того как староста уже выбран, заместителем можно выбрать любого из оставшихся 29 студентов. Таким образом, одному способу выбора старосты соответствуют 29 способов выбора заместителя. Следовательно, общее число способов выбора старосты и заместителя равно Рассуждения, которые были проведены при решении предыдущих задач, подтверждают справедливость следующего простого утверждения. Привило умножения. Пусть требуется выполнить одно за другим какие-то k действий. Если первое действие можно выполнить n1, способами, второе действие – n2 способами, третье – n3 способами и так до k-го действия, которое можно выполнить nk способами, то все k действий вместе могут быть выполнены nl n2 n3...nk способами. Это правило дает удобный универсальный метод решения многих комбинаторных задач. Задача 3. Четыре студента и четыре студентки садятся на 8 расположенных подряд стульев, причем студенты садятся на места с четными номерами, а студентки — не места с нечетными номерами. Сколькими способами это можно сделать? Первый студент может сесть на любое из четырех четных мест, а второй - на любое из оставшихся трех мест, третий - на любое из оставшихся двух мест. Последнему студенту предоставляется всего одна возможность. Согласно правилу умножения, студенты могут занять четыре места Задача 4. Имеется 20 изделий 1-го сорта и 30 изделий 2-го сорта. Необходимо выбрать два изделия одного сорта. Сколько способов выбора двух изделий возможно в данной ситуации, если учитывается порядок выбора изделий? Условимся первым действием считать выбор изделий 1-го сорта вторым - выбор изделий 2-го сорта. По правилу умножения два изделия 1-го сорта можно выбрать Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Соображения, которые были приведены при решении последней задачи, позволяют сформулировать правило сложения. Правило сложения. Если два действия взаимно исключают друг друга, причем одно из них можно выполнить m способами, другое - n способами, то выполнить одно любое из этих действий можно n + m способами. Это правило легко распространить на любое конечное число действий.
|