Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционный индуизм против неоиндуизма.






 

Трагические события в долгой истории индуизма наблюдались весь 19 век, разрушительную значительность которого индуистские лидеры и ученые только сегодня начинают адекватно оценивать. Это события и изменили и ослабили индуизм до такой чудовищной степени, что он до сих пор даже не начал приходить в себя. Классический, традиционный индуизм, благодаря которому в течение тысячи лет шло непрерывное развитие сложной культуры, архитектуры, музыки, философии, ритуала и теологии, подвергая опустошительному нападению во время британского колониального правления в 19 веке, как никогда в истории Индии. В течение тысячи лет, предшествующих британскому правлению, иностранные грабители время от времени пытались уничтожить индуизм при помощи открытого физического геноцида и систематического разрушения индуистских храмов и священных мест.

Мудрые провидцы и благородные воины традиционного индуизма храбро сражались, прилагая все свои силы, чтобы остановить этот геноцид, направленный против индуистов, часто платя за свою храбрость своими жизнями.

То же, что индуистское сообщество пережило под британским христианским господством, было зловеще новой формой культурного геноцида. То, что оно пережило, не являлось попыткой физического уничтожения его культуры, то обманно более тонкой программой интеллектуального и духовного уничтожения.

Людям легко осознать надвигающуюся опасность, которую представляет враг, что стремится физически убить их. Намного тяжелее, однако, осознать скрытую угрозу, исходящую от врага, который оставаясь таким же стремительно опасным, заявляет о своем стремлении служить интересам покоренного народа.

Во время этого короткого промежутка времени в 19 веке древнее величие и красота классического индуизма, что выдержали испытание тысячелетий, подверглись прямой идеологической атаке. То, что делает этот период особенно трагичным, это то, что главным инструментом, использованным британцами в их попытках разрушить традиционный индуизм, были британски образованные, духовно возвышенные сыновья и дочери самого индуизма. Смотря на традиционный индуизм глазами своих британских хозяев, пандемическая волна англизированных индуистских интеллектуалов считала своим почтенным долгом «вестернезировать» и «модернизировать» традиционный индуизм, чтобы сделать его более удобным для своих новых европейских повелителей. Одним из проявлений этого феномена, что появился в этот исторический период, было создание нового движения, известного как «неоиндуизм». Неоиндуизм был искусственной религиозной конструкцией, использованной для парадигматического противопоставления ортодоксальному традиционному индуизму, что являлся культурой и религией народа в течение тысяч лет. Неоиндуизмиспользовался как эффективное оружие для того, чтобы заменить аутентичный индуизм британцами изобретенной версией, спроектированной для лучшего управления и контроля над покоренным народом.

Неоиндуистское движение, инспирированное христианами-британцами, пыталось достичь нескольких дублирующихся целей и сделало это с большим успехом:

А. тонкая христианизация индуистской теологии, включающая концентрированные атаки на священные образы (мурти), панентеизм и веру в прекрасных богов и богинь традиционного индуизма.

В. использование западного научного метода, рационализма и скептицизма для того, чтобы показать мнимую худшую способность восприятия реальности в индуизме.

С. атаки на древнюю индуистскую науку ритуала во имя упрощения и демократизации поклонения;

Д. Внесение радикального универсализма из либерального, унитарного, универсалистского христианства в качестве проекта, созданного для того чтобы сильно разбавить традиционную индуистскую философию.

Достоинство, сила и красота традиционного индуизма были признаны первостепенной угрозой для христианского европейского правления в Индии. Ответом же стало изобретение неоиндуизма. Если бы колонизаторская программа проводилась бы с британским лицом, она бы не имела такого большого успеха, который у нее был. Поэтому индийская оболочка грамотно была использована, чтобы всучить неоиндуизм индуистам. Конечные результаты деятельности индийских неоиндуистов были разрушительны для традиционного индуизма.

Главная дилемма касательно индуизма, как мы обнаруживали ее сегодня, если вкратце, это точно эта самая проблема:

1) непризнания того, что есть по-настоящему два различных и конфликтующих индуизма сегодня, неоиндуизм и традиционный индуизм; 2) традиционалисты, будучи стражами аутентичной дхармы, все еще не нашли контакта с современным миром – то есть все еще не отыскали пути, как соединить аутентичную индуистскую дхарму с современностью, для того чтобы изложить настоящую индуистскую дхарму способом, благодаря чему современный мир мог полностью оценить ее.

Индуизм продолжает оставаться религией, погрязшей в замешательстве относительно своего истинного значения и ценности, пока индуистские традиционалисты не могут настойчиво, профессионально и в интеллигентной манере сообщить реальность подлинного индуизма миру. До тех пор пока они не научатся делать это, неоиндуизм будет продолжать свою разрушительную кампанию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.