Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрэнк Гаэтано Моралес, д-р философии






ВСЕ РЕЛИГИИ ЭТО НЕ ТО ЖЕ САМОЕ

«Hinduism today», July/August/September, 2005

Источник оригинала:

Http: //www.hinduism-today.com/archives/2005/7-9/36-49_universal.shtml

Проблема индуистского универсализма,

Критика радикального универсализма

 

Фрэнк Гаэтано Моралес, д-р философии

(Дхарма Правартака)

 

Не является никоим преувеличением сказать, что древняя религия индуизм являлась одной из наименее понятых традиций в истории мировых религий. Заметное количество стереотипов, неверных концепций и совершенно ложных представлений о том, чему учит индуизм, также как о педантично исполняемых практиках и поведении, что он требует от своих приверженцев, превышают аналогичные касательно любой другой известной религии. Отбрасывая, прочь более явно гротескные крипто-колониалистские карикатуры: поклонение коровам, кастовое господство и сати, даже многие из самых фундаментальных теологических и философских оснований индуизма часто остаются необъяснимой тайной для широкой публики и мнимых исследователей индуизма. В большей степени, однако, вызывает беспокойство факт, что многие дикие неверные концепции касательно верований индуизма доминируют даже среди множества образованных духовных учителей, гуру и свами, которые претендуют на то, чтобы быть религиозными лидерами в наши дни.

Из многих распространенных особых концепций, ошибочно приписываемых индуистской теологии, это идея, что индуизм якобы учит, что все религии равны, что все религии это то же самое, с одними и теми е целями, опытно осязаемым состоянием спасения и объектом высшей преданности. Настолько часто это утверждение безумно повторялось многими от обычного родителя-индуиста до самого последнего свамиджи, пребывающего на берег Америки и стремящегося обрести много последователей – что это сейчас искусственно превратилось в в мнимый краеугольный камень современных индуистских учений. Многие индуисты сегодня полностью убеждены, что индуизм действительно учит этому. Несмотря на ее широко распространенное и повсеместное повторение, действительно ли индуизм учит идее, что все религии это то же самое? Даже поверхностное изучение долгой истории индуистской философской мысли, так же как и объективный анализ глубинного политического подтекста такого предположения делает это совершенно явным, что индуизм никогда не поддерживал такой идеи.

Доктрина, которую я называю «радикальным универсализмом», заявляет, что все религии это то же самое. Это догматическое утверждение имеет тень недавнее происхождение и оно стало одной из самых вредоносных неверных концепций за последние 150 или около того лет. Именно эта доктрина прямо ведет к самоубийственному философскому релятивизму, что, в свою очередь, ослабило коренные основы индуизма. Доктрина радикального универсализма сделала индуистскую философию выглядящей инфантильно в глазах неиндуистов, привела к внутреннему состоянию внутренних метаний, смущения и стыда в умах очень многих представителей индуистской молодежи, и открыла индуистское сообществ для того, чтобы оно становилось все в большей степени жертвой ревностных проповедников других религий. Радикальный универсализм это возможно самая важная проблема, с которой глобальное индуистское сообщество сталкивается сегодня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.