Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация наименований






Классификация по семантическим группам

1. Названия, ассоциирующиеся с летом: «Кусочек лета», «Освежись», «Пляж».

2. Используется тема холода: «Зимние узоры», «Кудесница зима», «Фруктовый лёд».

3. Названия городов: «Липецкое», «Ростов».

4. Слова, ассоциирующиеся с вращением: «Бумеранг», «Вертушка», «Крутышка».

5. Используется тема влюблённости: «Ромео», «Стрелы амура».

6. Используется тема загадочности, неизвестности: «Загадка», «Магия».

7. Названия, ассоциирующиеся с чем-то вкусным: «Вкусняшка», «Лакомка», «Лакомый кусочек», «Мармеладик».

8. Названия, вызывающие новые впечатления: «Экстрем».

9. Используют названия животных: «Бодрая корова», «Котёнок», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Тамбовский волк», «Шишка для Белочки».

10. Намёк на красоту, богатство: «Сокровища Востока», «Жемчужина России».

11. Литературные герои: «Ромео», «Труффальдино».

12. Тема отдыха, развлечения: «Забава», «Караоке».

13. Используется тема весны, тепла: «Весёлая капель».

14. Получение чего-то нового, долгожданного: «Оазис», «Новый век».

15. Тема оружия: «Бластер».

Классификация по частям речи

1. Существительное (сущ.): «Аэрофрукт», «Бластер», «Бумеранг», «Вертушка», «Вкусняшка», «Забава», «Загадка», «Караоке», «Котёнок», «Крутышка», «Лакомка», «Лимонайс», «Липецкое», «Магия», «Мармеладик», «МеГаСиТи», «Мраморное», «Оазис», «Олимпиада», «Освежись», «Пляж», «Почемучка», «Ростов», «Ромео», «Светофор», «Труффальдино», «Экстрем».

2. Сущ. + прилагательное (прил.): «Бодрая корова», «Великолепная семёрка», «Весёлая капель», «Зимние узоры», «Лакомый кусочек», «Новый век», «Птичье молоко», «Русский размах», «Тамбовский волк», «Фруктовый лёд».

3. Сущ. + сущ.: «Бим-Бом», «Жемчужина России», «Конус-бонус», «Кудесница зима», «Кусочек лета», «Песни Кольцова», «Сокровища Востока», «Стрелы Амура»,

4. Наречие + местоимение (мест.): «Только Я».

5. 3 сущ. + предлог: «Котёнок с улицы Лизюкова».

6. 2 сущ. + предлог: «Шишка для Белочки».

7. 2 сущ. + 2 прил. + предлог: «Белое мороженое из Белого города».

8. артикль + сущ.: «Ля Фам».

Классификация по принципу нравится/не нравится

№ п/п Название мороженого Нравится Название мороженого Не нравится
  Забава 10 (100%) Аэрофрукт 8 (80%)
  Лакомка 10 (100%) Белое мороженое из Белого города 7 (70%)
  Вкусняшка 9 (90%) Караоке 7 (70%)
  Кусочек лета 9 (90%) Конус-бонус 7 (70%)
  Лакомый кусочек 9 (90%) Котёнок 7 (70%)
  Оазис 9 (90%) Мармеладик 7 (70%)
  Освежись 8 (80%) Пляж 7 (70%)
  Загадка 7 (70%) Лимонайс 6 (60%)
  Экстрем 7 (70%) МеГаСиТи 6 (60%)
  Бим-Бом 6 (60%) Почемучка 6 (60%)
  Бодрая корова 6 (60%) Тамбовский волк 6 (60%)
  Крутышка 6 (60%) Шишка для Белочки 6 (60%)
  Магия 6 (60%) Вертушка 5 (50%)
  Мраморное 6 (60%) Весёлая капель 5 (50%)
  Стрелы Амура 6 (60%) Котёнок с улицы Лизюкова 5 (50%)
  Фруктовый лёд 6 (60%) Кудесница зима 5 (50%)
  Липецкое 5 (50%) Новый век 5 (50%)
  Ля Фам 5 (50%) Олимпиада 5 (50%)
  Птичье молоко 5 (50%) Только Я 5 (50%)
  Русский размах 5 (50%) Труффальдино 5 (50%)
  Сокровища Востока 5 (50%) Бластер 4 (40%)
  Бластер 4 (40%) Великолепная семёрка 4 (40%)
  Жемчужина России 4 (40%) Жемчужина России 4 (40%)
  Песни Кольцова 4 (40%) Песни Кольцова 4 (40%)
  Ромео 4 (40%) Ромео 4 (40%)
  Ростов 4 (40%) Светофор 4 (40%)
  Светофор 4 (40%) Бим-Бом 3 (30%)
  Бумеранг 3 (30%) Бумеранг 3 (30%)
  Вертушка 3 (30%) Бумеранг 3 (30%)
  Зимние узоры 3 (30%) Ростов 3 (30%)
  Лимонайс 3 (30%) Русский размах 3 (30%)
  Новый век 3 (30%) Сокровища Востока 3 (30%)
  Почемучка 3 (30%) Бодрая корова 2 (20%)
  Только Я 3 (30%) Крутышка 2 (20%)
  Аэрофрукт 2 (20%) Липецкое 2 (20%)
  Великолепная семёрка 2 (20%) Мраморное 2 (20%)
  Весёлая капель 2 (20%) Птичье молоко 2 (20%)
  Котёнок с улицы Лизюкова 2 (20%) Стрелы Амура 2 (20%)
  Кудесница зима 2 (20%) Фруктовый лёд 2 (20%)
  МеГаСиТи 2 (20%) Загадка 1 (10%)
  Тамбовский волк 2 (20%) Кусочек лета 1 (10%)
  Труффальдино 2 (20%) Лакомый кусочек 1 (10%)
  Шишка для Белочки 2 (20%) Ля Фам 1 (10%)
  Белое мороженое из Белого города 1 (10%) Магия 1 (10%)
  Конус-бонус 1 (10%) Освежись 1 (10%)
  Мармеладик 1 (10%) Экстрем 1 (10%)
  Олимпиада 1 (10%) Вкусняшка 0 (0%)
  Пляж 1 (10%) Забава 0 (0%)
  Караоке 0 (0%) Лакомка 0 (0%)
  Котёнок 0 (0%) Оазис 0 (0%)

 

Таким образом, рассмотренные названия могут быть классифицированы по семантическим особенностям, по частям речи, а также по принципу нравится/не нравится.

 

 

Личные впечатления о проделанной работе

 

Проделав данную работу, я стала внимательнее относиться к каждому названию. Мне стало интересно наблюдать, как люди называют свои компании, выпускаемый товар, дают названия проектам. Мне интересно всё, что можно отнести к сфере нейминга. Теперь я не просто хожу по улицам, а всматриваюсь в каждое название, думаю, что оно может означать, откуда взяли это название, с чем оно ассоциируется, оригинально или нет. Любое название я оцениваю как специалист: отражает ли название суть товара, привлекает ли внимание, а если оно мне не нравится, я придумываю новое, которое лучше, на мой взгляд. Чаще всего современные названия вызывают у меня удивление, поскольку непонятно, с какой целью продукт получил своё название, на какую аудиторию он рассчитан, к какой категории его можно отнести.

Мне понравилось проводить анкетирование, проведя его, мне стало интересно, почему одно название нравится, другое нет, а к третьему совсем безразличны. Мне также понравилось отыскивать значения каждого слова, думать, с чем оно может ассоциироваться и почему выбрали именно это название.

Проделав данную работу, я выяснила, что нейминг в Воронеже плохо развит, большинство названий не ассоциируются с товаром, не интересны и даже есть такие, которые не понятны.

Итак, прежде чем дать название какому-нибудь товару, компании, нужно всегда помнить словам героя известного мультфильма, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт».

 

Заключение

 

Итак, название товара - это первое, что увидит потенциальный покупатель «прогуливаясь» по разделам магазина, поэтому он должен сразу же понять, в чем суть товара и принять решение, стоит ли ознакомиться с товаром поподробнее или же этого делать не следует.

Успешные названия легко запоминаются и встраиваются в бытовую речь, они оригинальны и ярко выражают конкурентное преимущество товара. Формула идеального названия многосложна, включает анализ ассоциаций потребителя со смысловым и вербальным обликом выбранного в соответствии с характеристиками товара и целевой аудитории слова. Оригинальное и ясное, интернациональное и выразительное, узнаваемое наименование — необходимый толчок к развитию компании.

Разрабатывая название, необходимо помнить, что оно должно отвечать следующим критериям: точно отражать суть товара, привлекать внимание, быть максимально кратким.

Проведённое анкетирование показало, что больше всего опрошенным понравились названия «Забава», «Лакомка», «Вкусняшка», «Кусочек лета», «Лакомый кусочек», «Оазис», «Освежись», «Экстрем». Они легки для восприятия, ассоциируются с мороженым.

Не понравились опрошенным названия «Аэрофрукт», «Белое мороженое из Белого города», «Караоке», «Конус-бонус», «Котёнок», «Мармеладик», «Пляж», не ассоциируются с мороженым или не понятны.

Анализ наименований позволил их классифицировать по семантическим особенностям, частям речи, а также по принципу нравится/не нравится.

Проведённая работа тренирует навыки анализа и обобщения материала, учит внимательно относиться к каждому слову и учитывать все аспекты его значений. При выборе названия необходимо руководствоваться не только личными мотивами, но прежде всего, смысловыми характеристиками и оттенками значений выбранного слова или словосочетания, особенностями восприятия целевой аудитории бизнеса. Прежде чем окончательно утвердить название, всегда следует протестировать его по всем перечисленным параметрам и провести опрос фокус-группы.

Подобный вид исследования с применением методов семантического и фонетического анализа, изучения ассоциативного ряда и проведения анкетирования позволил получить полезные данные и составить достаточно объективную картину состояния нейминга мороженого в городе Воронеже.

 

Список литературы

1. https://www.brandtime.ru/

2. https:// www.re-branding.ru/uslugi/naming

3. https://www.citysb.ru/services/naming

4. https://www.internet-branding.ru/naming/pridum.html

5. https://www.soldis-naming.ru/html/articles/5naming.html

6. https://www.content-stroy.ru/naming.html

 

 

№ п/п Название мороженого Нравится Не нравится Безразлично
  Аэрофрукт     -
  Белое мороженое из Белого города      
  Бим-бом      
  Бластер      
  Бодрая корова      
  Бумеранг      
  Великолепная семёрка      
  Вертушка      
  Весёлая капель      
  Вкусняшка   -  
  Жемчужина России      
  Забава   - -
  Загадка      
  Зимние узоры      
  Караоке -    
  Конус-бонус      
  Котёнок -    
  Котёнок с улицы Лизюкова      
  Крутышка      
  Кудесница зима      
  Кусочек лета     -
  Лакомка   - -
  Лакомый кусочек     -
  Лимонайс      
  Липецкое      
  Ля Фам      
  Магия      
  Мармеладик      
  МеГаСиТи      
  Мраморное      
  Новый век      
  Оазис   -  
  Олимпиада      
  Освежись      
  Песни Кольцова      
  Пляж      
  Почемучка      
  Птичье молоко      
  Ромео      
  Ростов      
  Русский размах      
  Светофор      
  Сокровища Востока      
  Стрелы Амура      
  Тамбовский волк      
  Только Я      
  Труффальдино      
  Фруктовый лёд      
  Шишка для Белочки      
  Экстрем      

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.