Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипуляционные знаки






Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузов.

Все манипуляционные знаки на упаковке продукции четко формализованы нормами ГОСТ Р 51474-99. Стандарт приводит список знаков и их пояснение, а также доводит рекомендации нанесения на упаковку таких обозначений.

1. осторожно, хрупкое; 2. беречь от солнца;

3. беречь от влаги; 4. беречь от излучения;

5. герметичная упаковка; 6. ограничение температуры;

7. скоропортящийся груз; 8. крюками не брать;

9. место строповки; 10.здесь поднимать тележкой запрещается;

11. верх; 12. центр тяжести;

13. тропическая упаковка; 14. штабелировать запрещается;

15. поднимать непосредственно за груз; 16. открывать здесь;

17. защищать от радиоактивных источников; 18. не катить;

19. штабелирование ограничено; 20. зажимать здесь;

21. не зажимать; 22. предел но количеству ярусов на штабеле;

23. вилочные погрузчики не использовать

Бронирование грузовых отправок

 

Бронирование – согласование/выделение тоннажа (квоты) для определённого груза на одном или нескольких рейсах от пункта отправления до пункта назначения. Термин тоннаж (квота) означает как массу, так и объём грузовой отправки.

Для увеличения объёма авиаперевозок грузов на воздушном транспорте, наиболее быстрого и качественного прохождения грузов, а, следовательно, и сокращение сроков доставки грузов предусматривается определённый порядок оформления перевозки грузов путём предварительного бронирования тоннажа на каждый конкретный рейс по всему маршруту следования груза.

Бронирование грузовых перевозок, производится таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный и точный учёт свободного тоннажа на каждом рейсе в строгом соответствии с расширением и плановым тоннажем рейсов. Количество тоннажа (гарантированного норма провоза груза), подлежащего реализации, определяется как разность плановой предельной коммерческой загрузки ВС каждому рейсу и нормами продажи пассажирских билетов с определённым количеством забронированного багажа и почтового лимита. Бронирование грузовых перевозок производится в пределах планового свободного тоннажа, который устанавливается по участкам маршрута каждого рейса аэропорта отправления.

Бронирование производится агентом по бронированию (продажам) при получении следующих данных от грузоотправителя или его агента:

пункт отправления/ назначения;

конкретную дату отправки или требуемый период доставки;

количество мест, массу и габариты груза;

комплектование груза или содержание грузовой отправки;

тип упаковки, самый крупный габаритный размер;

дополнительные сведения по определённой категории груза и специальными условиями перевозки данного груза.

 

Бронирование и продажа грузовых перевозок производится через собственные агентства, через представительства в пунктах продажи, либо через агентов перевозчика по продаже грузовых перевозок при непосредственном обращении заказчиков, либо по телефону или по интернету.

Рейс для бронирования груза, как правило, открывается за 14 дней и закрывается за 2 суток до вылета рейса.

Агент бронирует тоннаж на желаемый клиентом дату, либо предлагает ближайшую дату, где имеется свободный тоннаж. Подтверждение бронирования груза осуществляется контрольным центром согласно имеющейся и прогнозируемой пассажирской загрузке.

Бронирование считается предварительным до того момента, пока грузоотправитель не оплатит перевозку.

При перевозке трансферного груза должно быть получено подтверждение бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими перевозчиками).

Факт заключения договора на перевозку считается совершённым после оформления авиагрузовой накладкой и подписания её представителем перевозчика и отправителя.

 

Приём грузов на склад временного хранения

 

По строкам доставки грузов на склад грузоотправитель консультируется с диспетчером грузовых перевозок или агентом по бронированию. При перевозке грузов на международных авиалиниях для определения срока доставки грузов в аэропорт (на склад) учитыватается время на проведение таможенного и других видов контроля.

Завоз груза на склад осуществляется не менее чем за 6 часов до вылета рейса по расписанию, но не позднее 18 часов текущих суток. Таможенный груз должен быть предъявлен не позднее 17 часов текущих суток.

В случае перерыва в движении ВС по метеоусловиям и другим причинам, не зависящим от перевозчика, на срок свыше 2 суток авиакомпания или его агент своевременно предупреждает об этом отправителя в целях прекращения завоза грузов в аэропорт (на склад).

Приём и оформление перевозимых эксплуатационных грузов на склад производиться так же, как и на ВВЛ за исключением некоторых видов контроля, таких как:

Таможенник оформление. Инспектор таможни проверят наличие документов, осуществляет таможенный контроль в соответствии таможенными правилами, документе (АГН) даёт разрешение на приём груза на склад, ставит на предъявленном документе «ЭКСПОРТ РАЗРЕЩЁН»

Ветеринарное и фитосанитарное оформление грузов производится соответственно при перевозке животных, продуктов животного и растительного (цветов, саженцев и т.п.)

После приёма грузов к перевозке экспортные грузы размещают на таможенный склад, где они находятся до передачи их на борт ВС.

 

Комплектование грузов по рейсам и передача их на борт ВС

 

Комплектование загрузки производится за 3 - 4 часа до вылета рейса по расписанию. Далее не менее чем за 2 часа до вылета ВС информирует о фактическом количестве скомплектованных на рейс груза передаётся в отдел расчёта коммерческой загрузки рейса.

Процесс комплектования и передачи груза со склада на борт ВС аналогично операциям производимых грузами перевозимых на ВВЛ, за исключением формы и заполнения перевозочной документации.

Приоритет отправки грузов

 

В случае невозможности отправки всего забронированного груза

(ограничение максимальной коммерческой загрузки, большое количество багажа и т. д.), приоритет отправляемого груза определяется исходя из списка:

 

человеческие останки, при условии получения разрешения от Перевозчика;

срочные служебные грузы;

человеческие органы (LHO), при условии получения разрешения от

Перевозчика;

живые животные (AVI);

скоропортящиеся грузы (PER);

забронированный, но не отправленный ранее груз;

груз, принятый от агента, на основе долгосрочных годовых контрактов;

забронированный общий груз;

груз, принятый к перевозке в последний момент.

При комплектовании коммерческой загрузки на конкретный рейс, лицо комплектующий загрузку (старший грузчик, ПСГ) производит сверку документов на грузы; (АГН, сертификатов, карантинных свидетельств, и разрешений и т.д.)

Размещение и крепление грузов на борту ВС

Погрузка в самолет и крепление багажа, почты и груза являются составными частями коммерческого обеспечения самолета в начальном и промежуточном аэропорту.

Основной задачей этого этапа коммерческого обеспечения самолета является его своевременная загрузка в строгом соответствии с ЦГ и схемой загрузки надежное крепление багажа, почты и грузов, что является гарантией безопасности полета.

Время начала и окончания погрузки ВС в начальном аэропорту определяется технологическими графиками - подготовки самолета к вылету. Загрузка транзитного самолета в промежуточном аэропорту начинается сразу после разгрузки и заканчивается не позднее, чем за 10 мин до вылета по расписанию.

Общий порядок загрузки самолета следующий:

загружать самолет следует только после заправки его топливом;

в первую очередь необходимо погрузить груз, затем — почту и в последнюю очередь — багаж;

погрузку производить в строгом соответствии с ЦГ и схемой загрузки самолета в порядке нумерации грузовых отсеков (багажников) и их секций;

центр тяжести загрузки должен находиться посередине каждой секции грузового отсека или отсека в целом.

 

По команде ПСГ водитель аэропорта или грузчики подцепляют автотранспортёр к транспортному средству, доставляют на стоянку самолета и устанавливает его у грузового отсека.

После получения разрешения бригада грузчиков перегружает грузы с транспортного средства ВС на основании центровочного графика.

Бортпроводник или представитель авиакомпании ответственный за КЗ принимает грузы, осматривая упаковку, сверяет фактическое количество мест груза с записью в ПГВ/грузовом манифесте.

При приёме груза под свою ответственность, БП/представитель АК обращает особое внимание на соответствие забронированного маршрута следования, указанного в ПГВ/манифесте, выполняемому рейсу с целью предотвращения засылки их не по назначению, осматривает целостность упаковки груза.

По окончании погрузки грузчики швартуют в самолете груз. Швартовка осуществляется в соответствии с инструкцией по погрузке и креплению грузов, багажа и почты для ВС.

Крепление грузов в багажно-грузовых отсеках пассажирских ВС производиться с помощью:

крепёжных сеток с замками;

крепёжных сеток - перегородок;

швартовочных рамок с карабина;

швартовочных тросов с узлами крепления на силовом полу.

На грузовых ВС грузы в отсеках закрепляется с помощью стальных тросов. При этом необходимо соблюдать расчёт центровки, а также расстояние между потолком отсека, боковыми стенками и грузом – 15см, между передней стенкой и грузом – 50 см, а между грузом и кромкой грузового люка – 30см.

Для удержания тяжеловесного груза, нужно применять швартовочные тросы, число которых подсчитывается по специальной формуле.

По окончании погрузки и крепления грузов, БП расписывается во всех экземплярах ПГВ/грузовых манифестов за принятый груз, почту и наличие сопроводительных документов. Один экземпляр грузового манифеста по пунктам посадок возвращает ПСГ.

 

Перевозка груза в контейнерах и в средствах пакетирования

 

Общие правила перевозки

 

Воздушная перевозка груза может производиться в средствах пакетирования грузов, под которыми понимается, любой груз или грузового контейнера (универсальный, специализированный), авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитным колпаком (контейнеры - иглу).

Перевозка груза воздушным транспортом может осуществляться в контейнерах или на поддонах, принадлежащих как авиационному предприятию, так и отправителю (получателю) груза.

Для перевозки груза авиационное предприятие может предоставлять универсальные авиационные контейнеры и поддоны предприятиям, учреждениям и организациям в разовое пользование или на условиях аренды, сроки и условия которой определяются специальным договором.

Предприятия, учреждения, организации, пользующиеся воздушным транспортом для перевозки груза, могут иметь на своем балансе универсальные контейнеры и поддоны и по договоренности с перевозчиком использовать их в качестве обменного фонда.

Предприятия, учреждения, организации, с предварительного согласия перевозчика, могут использовать для перевозки груза воздушным транспортом специальные контейнеры, находящиеся в их ведении. При этом должны быть согласованы с перевозчиком типы и размеры контейнеров.

Контейнеры и средства пакетирования, предоставляемые под погрузку, должны быть исправными и пригодными для перевозки груза. Перевозка груза в контейнерах и в средствах пакетирования, техническое состояние которых не обеспечивает безопасности полетов воздушных судов и сохранность груза, запрещается.

Пригодность контейнера или средства пакетирования для перевозки груза определяется перевозчиком и отправителем на основании стандартных технических требований к каждому типу контейнера или средству пакетирования и условий перевозки.

Перевозчик и отправитель несут ответственность за использование непригодного контейнера или средства пакетирования.

Перевозчик осуществляет контроль за техническим состоянием контейнеров и средств пакетирования отправителей при приеме груза к перевозке.

Техническое обслуживание и ремонт контейнеров и средств пакетирования осуществляется их владельцем за свой счет.

Порядок технического обслуживания и текущего ремонта универсальных авиационных контейнеров и поддонов устанавливается регламентами ГА и инструкциями по их эксплуатации (для каждого типа).

К перевозке в универсальных авиационных контейнерах воздушным транспортом допускается груз, габариты которого не превышают размеров дверного проема контейнера и его внутренний объем. К перевозке на авиационных поддонах допускается груз, размеры отдельного места которого не превышают размера поддона, ограниченного скобами швартовочных узлов.

Масса груза не должна превышать допустимой грузоподъемности данного типа контейнера и поддона.

Комплектование груза в контейнеры и формирование транспортного пакета может производиться отправителем груза или авиационным предприятием.

Разрешается прием к перевозке в контейнерах и транспортных пакетах опасного груза с обязательным соблюдением правил перевозки опасного груза воздушным транспортом.

Груз, перевозимый в контейнерах и транспортных пакетах, должен иметь исправную тару и упаковку, а также транспортную маркировку.

При перевозке груза в контейнерах под пломбой отправителя допускается не наносить транспортную маркировку

В один контейнер или транспортный пакет помещаются грузы только одного направления отправки и только такие, которые совместимы но своим физико-химическим свойствам.

Груз в контейнере или в транспортном пакете, следующий под пломбой отправителя, должен направляться в адрес одного получателя.

После загрузки контейнер должен быть опломбирован отправителем или перевозчиком.

Па загруженный контейнер должна быть прикреплена табличка (ярлык) установленной или принятой (с большим количеством заполняемых сведений) формы.

Перевозчик освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в контейнере с исправными пломбами отправителя или в исправной таре (упаковке) транспортного пакета, сформированного отправителем.

Расчеты между отправителями и получателями груза, с одной стороны, и перевозчиком, с другой, за перевозку груза в контейнерах или в транспортных пакетах, а также за дополнительные услуги, оказываемые получателям и отправителям, производятся на основании действующих тарифов или по договору.

 

Правила укладки грузов в контейнеры

 

При укладке грузов в контейнеры необходимо выполнить следующие правила:

Разместите грузы в контейнере так, чтобы их общий центр тяжести совпадал с геометрическим центром контейнера. Отклонение центра тяжести грузов от геометрического центра контейнера не должно превышать ±5 % длины и ±10 % ширины контейнера. Высота центра тяжести грузов над настилом не должна быть более половины внутренней высоты контейнера.

Начинайте укладывать грузы в контейнер от панели в направлении двери.

Укладку грузов в контейнер начинайте с наиболее тяжелых грузов.

При зазоре между грузом и потолком контейнера более 200 мм закрепите груз верхними швартовочными ремнями согласно трафарету на контейнере.

Закройте створки двери контейнера.

Взвесьте контейнер с грузом. Масса контейнера с грузом не должна превышать величины, указанной в основных данных контейнера.

После взвешивания каждого контейнера опломбируйте замки двери и карман для документации, сопровождающей груз пломбой.

Для опломбирования полиэтиленовыми пломбами применяют термически обработанную (отожженную) проволоку диаметром 0.6-0.7 мм.

При навешивании полиэтиленовых пломб с камерой концы проволоки пропустите через входные отверстия пломб и соедините их между собой.

Образовавшийся узел втяните до отказа в камеру пломбы и зажмите пломбу пломбиром. Образуемая между защелкой контейнера и пломбой петля из проволоки должна быть не более 25 мм.

Концы проволоки должны выходить из пломбы на 10-15 мм. Пломбы сожмите пломбиром гак, чтобы описки с обеих сторон получались четкими и ясными, а поволоку нельзя было вытащить.

После сжатия пломбиром каждая пломба должна быть осмотрена и в случае обнаружения дефектов (неясность таков, срез знаков и т.д.) замените ее другой.

Наметьте схему размещения контейнеров в самолете и определите очередность погрузки контейнеров для обеспечения эксплуатационной центровки самолета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.