Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.4 Перевозка грузов на особых условиях






Перевозка трансферных грузов

Грузы, подлежащие перевозке с перегрузками в одном и более промежуточных аэропортах, считаются трансферными и принимаются к перевозке только по согласованию с аэропортом перегрузки при

следующих условиях:

 

· от первоначального аэропорта до аэропорта назначения расписанием не предусмотрено движение ВС;

· от пункта перегрузки до пункта назначения расписанием предусмотрено регулярное движение ВС;

· доставка срочных грузов прямыми рейсами не может быть обеспечена в установленные сроки вследствие метеорологических и других причин.

 

Перевозка трансферных грузов во всех случаях разрешается по возможно кратчайшим направлениям согласно ежегодному " Указателю маршрутов грузовых перевозок".

Аэропорт трансфера может дать разрешение или запретить перегрузку в зависимости от возможности отправки грузов в пункт назначения в установленные сроки.

Если запрет на перегрузку дан после ранее данного разрешения, срок действия которого еще не истек, то действие запрета начинается спустя двое суток после его получения.

 

При перевозке трансферных грузов запрещается:

 

принимать к перевозке груз с оформлением и оплатой тарифа до

аэропорта, который по отношению к месту нахождения получателя

является промежуточным пунктом; в виде исключения разрешается прием таких грузов к перевозке при наличии письма (телеграммы) руководителя предприятия-получателя, гарантирующего вывоз груза собственным транспортом в течение трех дней, или копии договора получателя с автотранспортной организацией на централизованный вывозгруза;

копию гарантийного обязательства необходимо прилагать к

сопроводительным документам на каждую партию груза;

в случае несвоевременного вывоза груза аэропорт назначения информирует аэропорт отправления о прекращении приема груза в адрес получателя, допустившего нарушение;

 

выгружать в промежуточном аэропорту груз из ВС для отправки

находящихся в этом аэропорту пассажиров, багажа, почты и груза; в

случае изменения предельной загрузки ВС разрешается снятие

необходимого количества груза с обязательной отправкой ближайшим рейсом и оформлением документов;

 

отправлять трансферные грузы кружным маршрутом, который не

предусмотрен " Указателем маршрутов грузовых перевозок".

 

Перевозку скоропортящихся, тяжеловесных и негабаритных

грузов с перегрузкой в аэропортах разрешается производить только по

запросу.

 

Первоначальные аэропорты, принимающие к перевозке

трансферные грузы, обязаны учитывать технические характеристики ВС, на которых будет перевозиться груз от аэропортов трасфера до аэропорта назначения.

Аэропорт трансфера, давший разрешение на перегрузку, обязан обеспечить своевременную доставку груза в аэропорт назначения прямым рейсом. Если разрешение на перегрузку дано не до пункта назначения, а до очередного пункта перегрузки, то аэропорт, давший разрешение, обязан обеспечить своевременную доставку поступившего груза непосредственно в этот пункт также прямым рейсом.

Расходы по перевозке засланных в аэропорт трансфера грузов без соответствующих разрешений относить на счет предприятий гражданской авиации, допустивших нарушения.

Ежедневно контролировать наличие и своевременную отправку

трансферных грузов, а в случае их задержки принимать соответствующие меры к ускорению отправки указанных грузов.

Обмен трансферными грузами между аэропортами одного города должен осуществляться автотранспортом систематически по мере поступления груза, но не позднее чем через 24 час. после его

прибытия.

Разрешение на прием к перевозке трансферного груза дает начальник СОПГП (СОП) или заместитель начальника аэропорта по организации перевозок. По одной " Грузовой накладной" при трансферных перевозках может быть оформлено такое же количество груза, как и при первоначальных отправках груза.

Трансферные грузы отправляются из аэропорта трансфера в первую очередь, независимо от наличия в аэропорту принятого к перевозке первоначального груза. При скоплении в аэропорту

нескольких партий трансферных грузов отправка производится в порядке очередности их поступления.

В аэропортах трансфера при обнаружении неисправности грузы вновь взвешиваются и составляется акт о неисправностях, а при

необходимости - акт о вскрытии в установленном порядке. Дальнейшая отправка грузов производится после устранения неисправностей упаковки по фактической массе с приложением актов.

Грузы, прибывшие в аэропорт трансфера с неисправностями, обязательно должны быть переупакованы за счет аэропорта, отправившего их. При этом составляется акт о вскрытии в

трех экземплярах.

Принятые к перевозке трансферные грузы должны

находиться под особым диспетчерским контролем и отправляться в установленные сроки.

 

Аэропорты трансфера обязаны:

 

· сделать соответствующие записи об отправлении, приеме или о прибытии грузов в " Журнале регистрации приема и отправок трансферных грузов";

· поставить отметку о времени прибытия и отправления грузов в " Грузовой накладной".

 

 

Начальник СОПГП (СОП) аэропорта обязан сообщать в аэропорты данные о запрете или о разрешении на перегрузку груза ежемесячно либо по разовому запросу.

 

Начальник СОПГП (СОП) аэропорта обязан:

 

· разрешить или запретить перегрузки трансферных грузов не позднее чем через 6 час. после поступления запроса;

· при запрещении перегрузки указывать причины;

· своевременно под расписку объявлять распоряжения о трансферных перевозках диспетчерскому составу СОПГП (СОП) и складским работникам, связанным с приемом - отправкой груза.

 

 

Все запросы и ответы по разрешению или по запрещению перегрузки трансферных грузов регистрируются в специальном журнале, который должен вестись в каждом аэропорту.

 

 

Каждый случай приема к перевозке и отправке

трансферных грузов с нарушением изложенных требований, а также

задержки их в аэропортах перегрузки рассматривать как грубейшее

нарушение действующих правил перевозки. Виновных в этом лиц

привлекать к строгой ответственности.

Перевозка партии животных

Вашингтонская конвенция по международной торговле редкими (исчезающие) видами дикой фауны и флоры, ограничивает импорт или экспорт тех видов фауны и флоры, которым грозит вымирание.

При перевозке живых животных воздушным транспортом следует учитывать ряд факторов, наиболее важными среди которых является:

· вид перевозимых животных, их характеристики, порода, пол, возраст, вес каждого экземпляра;

· состояние животных, характер стрижки, беременность, зимний или летний мех, отнятые от груди или сосущие грудь детёныши и так далее;

· тип используемой упаковки (контейнер, клетка, картонная коробка, деревянный ящик так далее);

· тип ВС (грузовой, пассажирский и так далее);

· окружающая среда в отделённых для перевозки (скорость вентиляции и направление обдува, наличие подогрева или охлаждения);

· окружающая среда во время промежуточных посадок и климатическое воздействие наземных условий при погрузке, разгрузке и транспортировки;

· наилучшее месторасположение в грузовых отделениях;

· наличие других грузов, способных повлиять на животных;

· необходимость ухода во время полёта;

· наличие специальных наземных помещений для размещения (содержания) животных;

· наличие необходимых документов, например сертификата о состоянии здоровья, разрешения на импорт, транзитную перевозку и (или) экспорт;

Приём к перевозке крупных животных (зверей) производится только с разрешения руководителя предприятия гражданской авиации.

Перевозка живности производится с сопровождением, выделенными отправителями или получателем.

Сопровождающие несут отправитель за сохранность животных, так же птиц и рыб, осуществляют уход за ними и кормление в пути, обеспечивают безопасность окружающих.

Отправитель обязан представить для перевозки необходимые корма, питьевую воду, инвентарь для кормления и поения зверей (животных) в пути следования, подстилочные и прочие материалы, ветеринарную аптечку и спецодежду для сопровождающих.

Животные являющиеся естественными врагами, могут находиться в одном отсеке только при условии, что они не будут видеть друг друга.

Животных нельзя располагать в непосредственной близости:

· от не закрытых герметично пищевых продуктов;

· от сухого льда или упакованных в него грузов;

· и других грузов, которые могут плохо подействовать на состояние животного.

О наличии на борту ВС живности и обо всех необходимых действиях по управлению обогревом и вентиляции должно быть сообщено экипажу с помощью заполнения формы уведомления к ВС о наличии на борту груза особых категорий.

Перевозку мелких животных и птиц разрешаются производить без сопровождающих при строгом соблюдении следующих условий:

· перевозка мелких животных и птиц производится только прямыми рейсами;

· отправители доставляют животных и птиц в аэропорт сроки, согласованные с руководством перевозчика;

· представители отправителя обеспечивают надзор за грузом в период нахождения его в аэропорту и загрузки в ВС;

Примечание.

При отправке крупных партий животных, а также в случае неустойчивой метеообстановки эти грузы принимаются к перевозке только с сопровождающими.

Перевозка скоропортящихся грузов

Груз скоропортящийся – продукты растительного или животного происхождения, продукты их переработки, живые растения и другие грузы, требующие особых условий при хранении и перевозке. Скоропортящиеся грузы разделяются на следующие группы:

· продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи и т.п.;

· продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба, охлажденная и копченая, яйца, икра и т.п.;

· продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, сыры и т.п.;

· живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки и т.п.;

· кровь консервированная, вакцины, биологические препараты и т.п.;

· живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена.

Авиакомпания принимает скоропортящийся груз к перевозке при соблюдении следующих условий:

· перевозка или экспорт/импорт груза не запрещены законами и нормативными актами страны - импортера/экспортера;

· груз упакован таким образом, чтобы быть пригодным к перевозке на ВС;

· груз сопровождается необходимыми перевозочными документами;

· груз не причинит вреда ВС, персоналу либо имуществу перевозчика, а также не будет беспокоить пассажиров.

Грузоотправитель несет ответственность за:

· достоверное предоставление информации по скоропортящемуся грузу;

· заблаговременное получение всех необходимых разрешений и сертификатов на ввоз/вывоз груза, карантинного свидетельства;

· сдачу к перевозке грузов, должным образом упакованных и не создающих риска угрозы безопасности при погрузке/выгрузке, а также при перевозке;

· маркировку груза;

· предоставление достоверной информации о грузоотправителе и грузополучателе.

При перевозке скоропортящегося груза, включающего в себя сухой лед, применяются особые условия, т.к. сухой лед относится к категории опасных грузов.

Скоропортящийся груз принимается к перевозке только после предварительного (не позднее, чем за 48 часов до вылета) согласования с

Скоропортящийся груз не принимается к перевозке, если содержимое не находится в хорошем состоянии и Авиакомпания не сможет гарантировать, что груз достигнет конечного пункта в удовлетворительном состоянии.

Документы, подтверждающие качество груза, должны быть выписаны уполномоченным компетентным органом здравоохранения не позднее, чем за 24 часа до сдачи груза к перевозке и предъявлены грузоотправителем отдельно на каждую грузовую отправку.

В документах, подтверждающих качество скоропортящегося груза, должны быть указаны максимальные сроки перевозки этого груза воздушным транспортом. Авиакомпания может отказать в перевозке скоропортящегося груза или возвратить его грузоотправителю, если она не может обеспечить его доставку в указанные сроки.

Перевозка человеческих органов

Трансплантируемые человеческие органы вместе с иммунологическим образцами ткани (отдельно) упаковываются в игелитовые пакеты, обкладываются льдом и вкладываются в контейнер из пластмассы. Максимальный размер контейнера 40 см х 20 см х 20 см и максимальный вес брутто не более 2 кг.

Прием контейнера с человеческими органами к воздушной перевозке осуществляется только в аэропорту Перевозчиком или его уполномоченным агентом, которого предварительно информирует больница или другое компетентное медицинское учреждение о том, что контейнер с органами будет перевезен конкретным рейсом Перевозчика.

Во время наземного облуживания контейнер с органами не должен подвергаться механическому воздействию. Необходимо соблюдение температурного режима, оговариваемого отдельно.

В случае закрытия аэропорта вылета или отмены рейса по каким-либо причинам Перевозчик немедленно информирует больницу или другое компетентное медицинское учреждение об этом. В этом случае необходимо обеспечить скорейшее возвращение контейнера с органами из аэропорта в медицинское учреждение.

В случае посадки в аэропорту, не предусмотренном расписанием, Перевозчик немедленно информирует аэропорт назначения о случившемся, аэропорт назначения обязан информировать медицинское учреждение о непредусмотренной посадке самолета, перевозящего контейнер с человеческими органами.

Перевозчик не несет ответственность за нарушение герметичности упаковки (контейнера), если она произошла по независящим от него причинам. Перевозчик также не несет ответственности за порчу и изменения качества содержимого контейнера вследствие изменения атмосферного давления, температуры или других изменений, зависящих от условий полета.

Перевозка нестандартных грузов

 

Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным, а груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских судов, негабаритным.

Перевозка тяжеловесных, негабаритных грузов, превышающих указанные массу и габариты, может осуществляться грузовыми или специально оборудованными для этих целей ВС.

Прием к перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов до пункта назначения прямыми рейсами допускается с разрешения начальника СОПГП (СОП) аэропорта отправления, а прием к перевозке с перегрузкой в пути допускается только с разрешения начальника СОПГП СОП аэропортов трансфера и при наличии рейсов, предусмотренных расписанием движения грузовых ВС от пункта трансфера до аэропорта назначения.

Тяжеловесные грузы перевозятся как в упакованном виде, так и без упаковки, если это разрешено техническими условиями их транспортировки. Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза, с учетом коэффициентов перегрузок.

Тяжеловесные грузы без тары (электромоторы, двигатели и т.п.) должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах либо должны быть снабжены прокладочным материалом в виде деревянных брусьев или досок с таким расчетом, чтобы нагрузка на пол воздушного судна не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы электропогрузчиков.

Отправители груза в случае необходимости должны прикладывать специальные средства загрузочного оборудования(выключатели подрессоривания, распределители нагрузок и т.п.), которые разрабатываются предприятием - разработчиком груза и согласовываются с представителем перевозчика.

При транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов следует в вопросах загрузки, швартовки и расчета упорных страховочных стенок руководствоваться инструкциями по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов воздушными судами соответствующих типов.

Погрузка и швартовка тяжеловесных и негабаритных грузов сложной конфигурации, с габаритами, близкими к габаритам грузовой кабины, и с массой, близкой к максимальной грузоподъемности воздушного судна, производятся по заранее разработанной схеме, утвержденной руководителем предприятия ГА.

Погрузка тяжеловесных и негабаритных грузов производится под руководством начальника смены, диспетчера по загрузке, бортоператора (бортпроводника ответственного за к.з.), а при необходимости - и командира ВС или второго пилота.

Тяжеловесные и негабаритные грузы должны завозиться в аэропорт в согласованные с перевозчиком сроки.

Отправитель обязан своевременно известить получателя об отправлении в его адрес тяжеловесных грузов. Об этом же аэропорт отправления извещает аэропорт назначения.

Получатель тяжеловесных и негабаритных грузов обязан выслать транспорт и рабочую силу к моменту прибытия воздушного судна и вывезти грузы из аэропорта сразу же после их выгрузки.

Сроки доставки тяжеловесных и негабаритных грузов исчисляются с момента вылета ВС, установленного расписанием движения, а по заказным рейсам определяются планом полета.

Перевозка бренных останков

Гробы с покойниками принимаются к перевозке при условии предъявления отправителем свидетельства о смерти и справки санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке покойника.

К перевозке воздушным транспортом допускаются:

· металлические или обшитые листовым металлом деревянные ящики; свободное пространство между металлическим гробом и деревянным ящиком должно быть засыпано опилками, углём, торфом или известью;

· урны с прахом – в ящиках, обшитых плотной тканью.

Гробы с покойниками, как правило, перевозиться с сопровождающим, сопровождающий должен иметь пассажирский билет.

Гробы с покойниками и урны с прахом принимаются к перевозке на грузовых и пассажирских воздушных суднах. Перевозка гробов с покойниками на пассажирских воздушных суднах допускаются, если имеются изолированные от пассажиров багажные помещения. Перевозка гробов в одном салоне с пассажирами запрещается.

Погрузка гробов с покойниками в пассажирские воздушные суда производится до посадки пассажиров, выгрузка их в аэропорту назначения производится после высадки пассажиров и выгрузки багажа.

О наличие на борту гроба с покойником и урн с прахом ставятся в известность члены экипажа, ответственный за погрузку и аэропорт назначения и трансфера.

Проведение официальных проводов, встреч и обрядов при погрузке и выгрузке в (из) воздушное судно гробов с покойниками запрещается.

Перевозка гробов с покойниками производится по условной массе (200 кг – «груз 200») и оформляется грузовыми накладными.

Для осуществления трансферных перевозок гробов с покойниками необходимо иметь разрешение аэропортов (пунктов) трансфера должно предусматриваться в соответствии с местным и условиями.

Перевозка гробов с покойниками без сопровождающего производится с обязательной диспетчеризацией в соответствии с требованиями.

Приём к перевозке человеческих останков должна осуществляться в соответствии с утверждёнными правилами, при этом один из необходимых для этого документов – свидетельство о смерти. Особые помещения для хранения только груза имеются в большинстве международных аэропортов.

Некремированные останки должны содержаться в герметичном закрытом свинцовой или цинковой консуле, находящиеся внутри деревянного гроба. Деревянный гроб может, быть защищен от повреждений внешней упаковкой и покрыт холстом или брезентом, чтобы скрыть от посторонних его содержимое.

Некремированные человеческие останки нельзя загружать в непосредственной близости от собак и других имеющих хороший нюх животных, а также продуктов питания без герметично упаковки.

Командир воздушного судна должен быть уведомлён об этом с помощью бланка уведомления о наличии на борту груза особой категорий. В соответствующих графах свободной загрузочной ведомости и телеграмме о загрузке воздушного судна должны указываться место загрузки и вес груза, а при международных перевозках и код «HUM».

Перевозка грузов сопровождающими

По согласованию с перевозчиком отправитель имеет право сдать грузы для перевозки на условиях сопровождения его специально выделенным лицом (сопровождающим) – представителем отправителя или получателя.

При перевозке отдельных видов грузов по требованию перевозчика отправитель обязан выделить сопровождающего или охрану.

Перевозка грузов сопровождающими производится под ответственность отправителя или получателя, в зависимости от того, кем назначен сопровождающий. При оформлении перевозки в «АГН» (в графе «дополнительной отметки отправителя») делается запись о том, что грузы следуют в сопровождении представителя отправителя (получателя); указываются фамилия, имя, отчество сопровождающего, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, номер командировочного удостоверения и пассажирского авиабилета.

Сопровождающий следует вместе с грузами и располагается в пассажирском салоне ВС, а на грузовом ВС – в кабине бортоператора.

Сопровождающий может занять место в ВС, только после погрузки и швартовки грузов.

Приём к перевозке грузов, следующих с сопровождающим, производится на общих основаниях.

При выдаче грузов, следующих с сопровождающим, грузы не взвешиваются, за исключением случаев, когда частичная утрата или порча их произошла по вине перевозчика.

Лицо сопровождающий грузы, обязан:

· наблюдать за состоянием грузов, их сохранностью и надёжностью швартовки;

· о смещении или о разшвартовки грузов немедленно докладывать к ВС, бортпроводнику (бортоператору).

· не допускать к грузам посторонних лиц;

· не допускать перемещения грузов в ВС без разрешения командира ВС, бортоператора;

· беспрекословно выполнять любые приказания командира ВС в полёте;

· при сопровождении животных – кормить и поить животных, убирать помещение;

· при сопровождении скоропортящихся грузов (в случае задержки ВС в промежуточных аэропортах) – докладывать посадку СОПГП (СОП) аэропорта о состоянии грузов, целесообразность снятия их с ВС и его реализации;

· после выполнения полёта докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта назначения о состоянии грузов и нарушения правил перевозок;

· иметь доверенность на получения груза в аэропорту назначения и пассажирский билет, приобретенный на общих оснований. Перевозка сопровождающих по бесплатным билетам допускается в случаях сопровождения скоропортящихся грузов массой более 2 тонн;

· присутствовать при погрузке, выгрузке его получателю;

· контролировать правильность укладки и надёжность крепления грузов;

· при сопровождении опасных грузов – принимать меры личной и общественной безопасности и иметь при себе необходимой инструмент и средства для устранения неисправностей;

· знать правила обращения с этими грузами для предотвращения пожара или отравления иметь средства индивидуальной защиты и знать правила пользования ими;

· не производить во время полёта какие-либо действия с грузами без разрешения командира ВС.

Перевозка ценных грузов

 

Все ценные грузы должны обрабатываться как отдельная категория, отличная от обычных грузов, перевозимых воздушным транспортом. При работе с ценными грузами перевозчики должны обеспечить специальное обслуживание и защиту, а также должна быть введена особая система оплаты, чтобы компенсировать расходы на специальную защиту.

«Ценный груз» означает партию груза, содержащую одно или более следующих наименований:

· любое наименование, имеющее декларированную ценность перевозки 1000 долларов США (или эквивалентную) и более за 1 кг веса брутто;

· золотые слитки (включая очищенное и неочищенное золото в природной форме), золотые монеты и золото в форме зёрен, листов, песка, фольги, проволоки, литья, труб и т.д. (исключая радиоактивными изотопами, вышеназванных металлов и сплавов, которые относятся к опасным грузам;

· официальные банкноты, дорожные чеки, марки, ценные бумаги (исключая марки);

· бриллианты (включая алмазы для промышленного использования), рубины, изумруды, сапфиры, опалы и натуральный жемчуг (включая выращенный)

· драгоценности и часы, сделанные из серебра и/или платины, отличные от изделий с золотым и платиновым напылением.

Кроме того, следующие наименования должны рассматриваться как уязвимый груз и будут обрабатываться как ценный груз:

· груз, ценность которого незадекларирована, но который, по всей видимости, требует безопасной обработки

· бланки документов авиакомпаний, например, МСО, авианакладные, билеты и т.д., отправляемые в офисы/ представительства авиакомпаний или генеральным агентам по продаже перевозок;

· дипломатические сумки (если они задекларированы как ценный груз);

· наркотики (наркотические вещества, такие как опиум и производные), если потребуется.

 




труба профильная 40 20

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.