Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо введения или совершенство как таковое






 

«То, что ищешь, найдешь, только обыскав самого себя».

Закон Буба

 

Вспоминается известная притча, но которой «не установленная группа лиц», прогуливаясь по лесу, обнаружила некоего субъекта мужского пола, каковой, весь в поту и в изнеможении, копошился с пилой у не очень-то и толстой сосны. На резонный вопрос о том, что он здесь делает, мужик раздраженно ответил: «Что, сами не видите? Пятый час пилю это проклятое дерево!» После чего, сопоставив продолжительность процесса пиления и толщину сосны, гуляющие резонно, хотя и довольно-таки робко, поинтересовались: «А, может быть, тебе надо просто пилу заточить?» На что означенный мужчина все так же раздраженно ответил: «Некогда мне ее затачивать! Мне пилить надо!»

Ну, как вы там — хоть слегка, но захихикали? Наверное да, ибо при всей любви к ближнему можно (а может быть, и нужно) посмеяться над человеком, который тупо, долго и нудно использует неисправный инструмент вместо того, чтобы приведя его в порядок, легко и быстро сделать свое дело. Однако вы поняли, над кем на самом деле вы смеетесь? Да над самим собой! Поскольку точно так же, как этот чудаковатый мужик, вместо того, чтобы довести до совершенства или хотя бы нужно кондиции единственный инструмент, с помощью которого вы прокладываете себе дорогу по жизни — си-речь самого себя, — самозабвенно и в общем-то просто глупо тщитесь посредством этого явно некондиционного изделия обеспечить себе эффективную и где-то даже счастливую жизнедеятельность...

Согласитесь, ведь совершенно бесспорно, что для того, чтобы иметь совершенную жизнь, надо просто и всего-навсего быть совершенным. Что чем совершенней мы становимся, тем все более совершенной становится наша жизнедеятельность. И что любое совершенствование самого себя немедленно и непреложно сказывается на совершенстве нашей жизни.

Тут весьма важно то, что хотите вы того или нет, но у вас уже есть все (и необходимое, и достаточное) для этого самого совершенства. Ибо вы обладаете, самым совершенным (на данный момент и в данной же реальности) логико-интуитивным вычислительным устройством, а именно вашим собственным мозгом.

Не пугайтесь прозвучавшей выше «кибернетической» аналогии. Она вполне уместна, поскольку современная психологическая наука часто и в общем-то с пользой уподобляет (но только уподобляет!) человеческий мозг белково-коллоидному био-компьютеру совершенно фантастической мощности (10 потенциальных взаимосвязей — между прочим, количество элементов в этой нашей Вселенной заметно меньше!) и быстродействия (то, что «комочек серого вещества между ушами» управляя вашим Сознанием и Телом, делает всего за одну минуту, современные «Пентиумы» способны «сотворить» за несколько десятков лет!).

Как и «обычные» компьютеры, данное белково-кол-лоидное устройство состоит, во-первых, из аппаратного обеспечения или, на жаргоне компьютерщиков, «железа» (вот только у них это системный блок, монитор и тому подобное, а у нас сам по себе мозг, центральная и периферическая нервная система). А, во-вторых, — из обеспечения программного: набора программ, которые в сумме и составляют то, что принято называть человеческой психикой (в «нормальных» компьютерах это «обзывается» словом «оболочка» — сиречь Windows, Word, Excel и т. п.).

И здесь ну очень интересно то, что по мнению нейрофизиологов и прочих «мозговедов», это самое аппаратное обеспечение человеческого биокомпьютера различается у разных же людей не более чем «Пентиумы» различных модификаций — то есть, в самом худшем случае, объемом памяти и быстродействием. Но буде в плане человеческого совершенства различия между славными представителями цивилизации говорящих обезьян, на-личиствуют явно и недвусмысленно, остается предположить, что данная (и, порой, очень-очень большая) разница определяется (прежде и более всего) программным обеспечением нашего с вами мозга. Тем, какие такие (и насколько совершенные) программы в нем находятся. И тем, насколько умело этими программами вы пользуетесь.

Так что на вопрос о том, почему имея столь совершенный белково-коллоидный «агрегат», мы, тем не менее, сплошь и рядом демонстрируем унылое и утомительное несовершенство, ответить можно просто и однозначно: программки-то, дескать, не те (кто-то из отцов-основателей того самого нейролингвистического программирования, которым мы вплотную займемся дальше, ехидно, но точно, определил людей как компьютеры общего пользования, собранные неквалифицированными сборщиками и запрограммированные безграмотными программистами). Отсюда следует, что все что вам надлежит сделать в процессе собственного совершенствования, так это всего-навсего перепрограммировать самого себя, дабы обрести сначала внутреннее (психологическое), а потом уже и внешнее (экзистенциальное) совершенство всей вашей жизни.

Зададимся, однако, ну очень интересным вопросом: а какой именно жизни? Ответ на него, на первый взгляд, очевиден: той самой, что дается человеку только раз, так что прожить ее нужно так, чтобы не было неизбывно горько за бесцельно и бессмысленно прожитые годы (А. Островский). Ну хорошо, в чем-то согласен, хотя эту самую земную жизнь вообще-то нужно прожить не только цельно и осмысленно, но еще и эффективно и с удовольствием. Но как тогда быть с другими жизнями любого человека? С той, которая происходит в период между смертью и новым зачатием — да-да, я о той самой загробной жизнедеятельности, факт существования которой нынче официально признало даже славящаяся своим неизбывным консерватизмом британское медицинское сообщество. И с той, которая осуществляется в период между зачатием и рождением — по многочисленным данным, добытым так называемой трансперсональной психологии, при использовании не очень-то и сложных психотехнологий типа опять-таки так называемого холотропного дыхания, она вспоминается почти всеми без исключения людьми (справедливости ради скажу, что с их— подобных психотехнологий — помощью загробная наша жизнь и даже пребывание в иных планах Бытия так же «воспроизводится», хотя уже и не у всех, а только, так сказать, у слегка «продвинутых»).

Что, у вас после моих вопросов как бы «поехала крыша» (причем задним ходом)? Ежели да, то просто плюньте пока на все это потустороннее, поскольку ничем таким запредельным мы в этой книге заниматься не будем. Ну а если нет, то тогда поймите простую вещь: то, что в этом мире наряду с физическим планом существования существует еще и не- или метафизическая Другая Сторона Бытия, каковую многие всерьез занимающиеся этим вопросом исследователи считают первичной для нашего, вторичного, мира. Что испокон веков для «создания разницы» между этими двумя планами существования («толстым» и «тонким» в терминологии некоторых адептов духовного развития), давным-давно были введены термины «экзотерическое» (сиречь, материальное и как бы даже вполне земное, но не в плане того, что оно касается только лишь планеты Земля, а не всех остальных планетоидов, пребывающих в данной реальности) и «эзотерическое» (идеальное, тайное и буквально внеземное, но опять-таки в куда более широком смысле, чем, например, просто «марсианское» или «юпи-терианское»). И что развитие человека (и не только) может протекать как бы «горизонтально» — с точки зрения этакого количественного увеличения его совершенства земного или, иначе, экзотерического плана — и «вертикально» — в плане качественного изменения и «набора» совершенства эзотерического. Первый («горизонтальный») вид развития и совершенствования мы назовем экстенсивным, а второй («вертикальный») — интенсивным.

Так что примем за основу и в целом то, что совершенство бывает двух видов — экзотерическое, или экстенсивное, и эзотерическое, или интенсивное. И что это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». И совершенные в экзотерическом плане люди — например, миллионер, целиком и полностью сделавший сам себя, или даже Нобелевский лауреат, свершивший грандиозный прорыв в тайны физического мира, могут быть при том весьма несовершенны в плане эзотерическом, демонстрируя при том махровый и бескомпромиссный атеизм. А весьма несовершенные экзотерически индивиды — например, (опять-таки), переживший или, точнее, обретший Просветление (в психологическом плане это похоже на то, как если бы мозг человека, обычно работающий с к.п.д. 4—6%, внезапно заработал «на все сто») буддийский монах — нищий и по нашим понятиям, просто малограмотный — в эзотерическом плане достиг воистину полубожественного совершенства.

Конечно же, подобное подразделение достаточно условно. И я не встречал, например, ни одного экзотерически совершенного человека, который бы не верил в эзотерическое Высокое. А совершенные эзотерически люди вообще могут запросто стать еще и экзотерически совершенными, причем так, как это нам даже и не снилось (существуют убедительные свидетельства, что те же тибетские мудрецы обладают способностью входить в Интернет без помощи или посредства компьютера...) — просто оно им уже и не интересно, и не нужно. В этой книге мы будем преимущественно заниматься «земным» совершенством, тогда как следующая будет посвящена уже совершенству «небесному».

Однако тем, кто, прочитав эти строки, начинают разочарованно морщить носы (дескать, какое-то мелкое совершенство у нас получается), сразу же сообщу, что, во-первых, еще Гурджиев в своей весьма и весьма эзотерической системе утверждал, что прежде чем войти в нее и заняться интенсивным саморазвитием, человек должен стать «хорошим домохозяином». То бишь быть в состоянии нормально зарабатывать на жизнь, дабы как бы продемонстрировать Высокому, что он может справиться с экзотерическими (земными) проблемами повседневной жизни и способен брать на себя полную ответственность за выполнение своих обязательств. Тот же, кто терпел крах в повседневности и обыденности, считался, по Гурджиеву, не готовым воспринять его эзотерическую систему.

Во-вторых, даже если «возвышенный вы» разделяете точку зрения некоторых духовных школ, считающих, что чем больше человек не способен противостоять обыденной жизни, тем больше он имеет шансов для истинно эзотерического развития, подумайте вот о чем. Скажите, может ли взлететь в небо аэростат, в корзину которого незаметно для аэронавта (пилота) и наблюдателей вмонтирована пара тонн свинца? «Разумеется, нет», — скажете вы. «Так как полет либо не состоится, либо плохо кончится». Так куда же тогда вы, извините за выражение, претесь? Как собираетесь взлететь душой в «мир горний», ежели душа эта (а попросту психика) отягощена вашим собственным экзотерическим несовершенством, каковое — в силу естественного нашего желания от него избавиться — мы изгоняем в полумрак и мрак Внутренних Пространств нашего психического мира. Так что, говоря метафизически и метафорически, ну совсем непонятно, как это с Тьмой в душе вы собираетесь подняться к Свету, коего эта Тьма органически не переносит? Нет уж, для начала избавьтесь от мрака. Освободите и очистите душу. Или, говоря языком психологии, устраните свое несовершенство.

Теперь отвлечемся от высокого и поговорим, как нынче стало модно выражаться, «в натуре» и «конкретно».

Прежде всего, сообщу, что ваше наличествующее несовершенство, каковое мы собираемся превратить в ваше же, но совершенство, находится — увы и ах! — отнюдь не в сознательной части вашей психики (а иначе вам не нужна была бы эта книга — вы просто бы как следует помыслили и сразу стали совершенным). К сожалению (но, может быть, и к счастью), программы вашего несовершенства давно уже стали достоянием вашего Бессознательного.

Вы, конечно же, знаете о существовании у человека сознательной и бессознательной частей его психики. Однако, возможно, даже не подозреваете, что, по мнению специалистов по НЛП (эта аббревиатура уже не раз упоминавшегося нейролингвистического программирования), только -6% планов и программ человеческого поведения являются сознательно-осознанными. 94% этих самых планов и программ действуют и функционируют на бессознательном уровне.

Объясняя сие, энэлперы обычно опять-таки приводят компьютерную аналогию. Из чего состоит любой компьютер? Из дисплея, на котором отображается выводимая информация и который «психологически» соответствует зоне непосредственного осознания. Из оперативной памяти, которая может считаться полным аналогом осознаваемой части нашей психики. И из системного блока с хард-диском, на котором содержится вся накопленная конкретным компьютером информация, и который как раз и соответствует бессознательному.

В анализе соотношения и ролей сознательного и бессознательного специалисты по нейролингвистическому программированию вообще (и просто безоговорочно) констатируют примат последнего — по целому ряду причин, из которых упомяну только три.

Во-первых, быстродействие бессознательной части человеческого Разума на несколько порядков(!) выше быстродействия части сознательной (т. е. сознание, увы, тугодумно, в то время как бессознательное мыслит молниеносно и безошибочно).

Во-вторых, в сознании хранится только очень небольшая часть накопленной индивидом информации, в то время как в бессознательном находится абсолютно полная запись всех событий и сведений, которые он по- черпнул на жизненном пути (вы только представьте, сколь компетентными вы были бы, если бы помнили, ну, хотя бы все те книги, которые прочли — а ведь они и в полном объеме записаны на хард-диске вашего мозга-компьютера).

В-третьих, по известным данным уже упоминавшейся трансперсональной психологии, в определенных режимах работы именно бессознательное человека оказывается способным подключаться как бы к гигантской системе «Интернет» — Коллективному Бессознательному. И черпать из него информацию, зачастую недоступную не только индивидуальному сознанию, но и коллективному сознанию большинства живущих в настоящее время на земле представителей данного человечества. Ныне многие обоснованно считают, что все великие Прозрения, Пророчества и Предсказания были получены людьми именно из того, что вслед за Тьярдом де Шарденом и Вернадским принято называть ноосферой.

Сделаем простой вывод из вышесказанного. Если 94% планов и программ нашего поведения находятся в бессознательном, то примерно столько же причин психологических патологий (в данном случае — вашего несовершенства), помещаются именно там. Воздействовать на них сознательно-волевыми усилиями — дело заведомо безнадежное. Куда проще договориться с бессознательным, дабы все, что нужно, взять и изменить. Например, так как это рекомендует сделать нейролингвистическое программирование.

Сущность этой науки (разумеется, очень кратко, но достаточно для начала) можно свести к трем положениям. Согласно первому из них — уже отчасти знакомому вам — НЛП представляет собой как бы модель психологических процессов и поведения человека — модель, построенную на вполне отчетливой компьютерной аналогии. По данной модели человеческий мозг может быть представлен в виде сверхмощного компьютера, а индивидуальная психика — как набор программ. Эффективность же жизнедеятельности человека определяется качеством его «программного обеспечения», и может быть существенно повышена за счет перехода на более совершенные «программы» психической деятельности с одновременным исключением «программ» несовершенных.

Согласно второму, немного странному, положению нейролингвистического программирования, содержание человеческого опыта (которое, собственно, и является основным предметом «классической психологии») в деле программирования человеческой психики не столь уж и важно. НЛП уделяет основное внимание организации этого опыта — тому, как человек строит свой опыт; какие процессы лежат в основе данного построения; и как всем этим можно управлять. Именно в связи с этим «классики» нейролингвистического программирования часто предлагают рассматривать использование этой науки как своеобразный образовательный процесс: переобучение мозга. Большинство реакций людей на внешние и внутренние раздражители являются стереотипными и автоматическими — но далеко не всегда полезными и эффективными («экологичными», как говорят энэлперы). Путем замены старых «программ» на новые НЛП создает более продуктивные формы поведения и реагирования на внешние и внутренние условия и обстоятельства.

И, наконец, согласно третьему положению НЛП, смысл и предназначение нейролингвистического программирования можно выразить в виде простой метафоры. Если вы покупаете какую-нибудь сложную вещь — телевизор, компьютер и т. п., то в обязательном порядке требуете инструкцию по пользованию этой самой вещью. Иначе вам просто не удастся воспользоваться всеми возможностями, которые заложены в любом сложном изделии. Но тогда как же жаль, что Мать-Природа, снабдив нас таким прекрасным инструментом, как мозг, то ли забыла, то ли не захотела приложить к этому изделию подробную инструкцию по пользованию. Соответственно, нейролингвистическое программирование и является наукой, которая как бы разрабатывает инструкции по использованию возможностей человеческого мозга. Инструкции по управлению мозгом— своим и чужим.

Теперь о методах нейролингвистического программирования. Вообще-то все психотехнологии НЛП можно подразделить на техники низшего, среднего и высшего уровней. В этой книге вы, в основном, будете работать с базовыми методами нейролингвистического программирования (хотя и познакомитесь с некоторыми «продвинутыми»), которые исходят из очень интересного положения: любые сложные психологические явления, происходящие в психике человека, можно свести к системе элементарных процессов и кодов деятельности его мозга, изменение которых, в свою очередь, изменяет и эти самые психологические явления.

Согласно НЛП, буквально все программы психики человека вполне можно как бы разложить на элементарные, поддающиеся изменению составляющие, каковые потом можно будет собрать заново — но уже в нужной последовательности. С точки зрения нейролингвистического программирования, психику человека можно представить в виде этакого набора элементов типа конструктора «Лего». Из данного набора можно собрать практически все что угодно — в том числе, разумеется, и то, что необходимо для вашего экзотерического совершенства.

Но, к сожалению, во-первых, у многих из нас эта самая сборка была осуществлена крайне неудачно, так что в результате получилось черт знает что. А во-вторых, практически у всех в получившихся (весьма уродливых) «конструкциях» не хватает некоторых весьма важных элементов, которые, по той или иной причине, были нами забыты или потеряны. Но элементы эти не исчезли совсем. Они просто спрятались в дальних уголках и глубинах нашего бессознательного.

Изучая элементы психики, которые, складываясь в последовательности, и образуют наши программы, специалисты по нейролингвистическому программированию обнаружили, что любой человеческий опыт состоит из визуальных образов и восприятий; внешних и внутренних звуков и голосов; приходящих извне или изнутри ощущений, а также различных логических конструкций. В общем-то, сие вполне естественно, ибо, как известно, имеется пять основных способов, с помощью которых мы познаем окружающий мир: зрение, слух, ощущения, вкус и запах. Наиболее важными являются первые три из них — визуальный (V), аудиальный (А) и кинестетический (К) каналы получения информации, а также четвертый, свойственный только людям (а не всему прочему живому): логический или, иначе, дискретный (Д) — формулы, графики, схемы и тому подобные достижения человеческого разума. Так вот, по НЛП, именно эти самые V, А, К и D — образы, звуки, ощущения и логические модели, называемые модальностями, по-разному организуясь и сочетаясь, не только создают наш опыт, но И определяют схемы реагирования или, иначе, способы поведения в мире, являясь как бы своеобразными кодами программ человеческой жизнедеятельности. А это значит, что для того, чтобы изменить эти самые программы, часто вполне достаточно, не особо вдаваясь в то, откуда и как они появились, просто поменять последовательность, организацию и конкретное содержание соответствующих VAKD1

Здесь, правда, присутствуют еще два момента. Первый— это то, что для кодирования опыта человеческий мозг обычно использует не сами по себе модальности, а их более мелкие характеристики, именуемые субмодальностями. Например, цвет, яркость, фокусировку и т. п.— в модальности визуальной. Или тяжесть, тепло, протяженность и опять-таки т. п. — в кинестетической модальности. А второй — так это то, что не всегда все и вся надо разбирать до элементарных составляющих. Ведь для того, чтобы договариваться с кем угодно, иногда просто достаточно (и всегда необходимо) говорить на его языке. Использовать подходящие, привычные тому, с кем мы собираемся договориться, выражения и коды. И здесь важно то, что, как выяснилось, два полушария человеческого мозга работают совершенно по-разному. Совсем различно осваивают действительность. И «разговаривают» на абсолютно разных языках. Левое полушарие, условно соответствующее сознанию, понимает и использует слова и знаки. Правое же, отвечающее и соответствующее бессознательному, «разговаривает» и «мыслит» только образами, символами и ощущениями, причем закодированным вполне определенным образом. В результате большинство ваших (и других) объяснений, увещеваний и словесных внушений, если и достигают подсознания, то только посредством сознания и очень-очень нескоро. А в целом ряде случаев попросту не доходят до «блока управления» соответствующим процессом (чтобы проверить это, попробуйте точно так же «уговорить» забарахливший компьютер заработать нормально). Как вы уже знаете, в нейролингвистическом программировании для этого используются своеобразные коды бессознательного, но что главное, так это то, что в любом случае работа с любой же патологией напоминает в НЛП именно «ремонт» засбоившего компьютера: вошел в операционную систему, нашел вирус или дефектный файл, убрал ненужное, добавил необходимое, перезагрузил «биокомпьютер» — и все. Быстро, беспроблемно и с немедленной проверкой работоспособности...

Так что же, вам надлежит сделать с использованием данной книги? Да в общем-то не столь уж и многое. Перепрограммировать себя из несовершенного в совершенного за счет:

• Четкого определения модели собственного совершенства

• Замены несовершенных способов действия и поведения заведомо более совершенными

• Трансформации во все том же «совершенствовательном» ключе состояний вашей души (а если надо, то и тела)

• Устранения препятствующих совершенству или просто несовершенных качеств и черт вашей личности с созданием новых, уже куда более совершенных или ведущих к совершенству

• «Ревизии» собственных убеждений относительно себя и мира с одновременной их (убеждений) «перестройкой»

• Оптимизации в контексте совершенства собственной личной истории и создания необходимых условий для своего будущего совершенствования

• Трансформации и переработки, а при необходимости создания и возвращения обеспечивающих выше совершенство частей и субличностей — самостоятельных «бригад» и «подразделений» нашего Бессознательного

• Каждодневного (хотя, может быть, и не ежедневного) совершенствования себя.

Разумеется это не все, что вам необходимо. Однако вполне достаточно для достижения приемлемого и даже оптимального уровня совершенства (для того, чтобы идти дальше и выше, необходимы психотехнологии среднего и высшего уровня — те, которые я, в основном, использую на своих сеансах по личностному росту и дизайну человеческого совершенства, но которые очень сложно, а иногда и просто «не можно» излагать в общедоступных книгах: с той же, например, парамагией вы можете натворить такого, что сами не расхлебаете...). Однако хотелось бы, чтобы вы достигли и чего-то большего, в связи с чем, как бы для подготовки ваших мозгов и в соответствии с традициями, заложенными в предшествующих моих книгах из серии «Библиотека НЛП», я использую эпиграфы к каждому из разделов данного опуса, а также притчи, как бы завершающие его главы. Так вот, что касается эпиграфов, то в этой своей книге я отказался от, ранее применяемых мною, «однофразных» прямых (и где-то даже «лобовых») «левополушарных» как бы констатации по сути излагаемого в разделе материала, в подавляющем случаев заменив их на как бы «царапающие» и «дразнящие» это самое левое полушарие, дзеновские по форме и правополушарные по сути, афоризмы и высказывания, более известные как «Законы Мерфи» (источником здесь в основном служила давняя, но все еще очень интересная книга «Как добиться успеха»). Означенные эпиграфы сами по себе являются способами совершенствования вашего сознания — но только в том случае, если вы в работе с ними будете использовать так называемую технику медитации с осознанием, которая делается следующим образом: •

1. Внимательно прочитайте эпиграф.

2. Поразмышляйте над ним до тех пор, пока вам не покажется, что вы осмыслили его во всех отношениях.

3. Как только это произошло или случилось, засеките время и еще, как минимум, 10—15 минут обдумывайте смысл и суть данного эпиграфа.

4. Постарайтесь достигнуть своеобразного озарения, когда эта простая и в общем-то «юморная» фраза, проявит или принесет вам нечто новое и неожиданное. Ибо только преодолев стадию «все понятно» наш ум оказывается способным перейти на качественно иной, более глубокий и даже как бы «объемный» уровень осмысления.

Что же касается притч, то они в НЛП давно уже используются в качестве техники терапевтической метафоры, с помощью каковой, на том самом языке правого полушария, в бессознательное человека вводятся как бы информационные матрицы желаемых изменений — новые смыслы и отношения. И хотя грамотно подобранная метафора работает как бы даже и сама по себе, вышеописанная психотехнология медитации с осознанием и здесь не будет липшей — если, конечно, вы хотите, чтобы эта самая матрица желаемых изменений и связанные с ней новые смыслы и отношения побыстрее стали достоянием вашего Сознания, а заодно и попрочнее в нем укоренились.

Остается добавить, что в этом произведении, наряду с официально изданными книгами по психологии и нейролингвистическому программированию, а также многочисленными собственными разработками, мною использовались материалы семинаров и тренингов, осуществленных Институтом Групповой и Семейной -Психотерапии (ИГИСП), Центром Практической Психологии «Катарсис» (ЦПП «Катарсис») и Московским Центром НЛП в образовании.

 

По: Д. Гордон. «Терапевтические метафоры»

«Однажды царь решил подвергать испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, поданные мои,обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку — такому огромному, которого еще никто никогда не видел. «Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь. Одни придворные только качали головами. Другие стали разглядывать замок, но вскоре признались, что не смогут его открыть, А раз мудрые потерпели неудачу, остальные придворные сразу признали, что задача им не под силу. Но один визирь подошел к замку из толпы. Он стал внимательно разглядывать и ощупывать замок, затем попытался подвигать его, и вдруг одним рывком открыл замок! Он был просто не замкнутым. Тогда царь объявил: «Ты получишь должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.