Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если обратиться к интуиции .






 

«По разумным причинам ничего не делается».

Закон О'Брайена

Левое не значит правое. Скажите-ка мне, положа руку на сердце: теперь вы довольны? После того, как этак строго научно определили список ваших истинных целей жизнедеятельности и присовокупили к каждой из этих целей способы действий, состояния души и тела, а также способности и качества личности, необходимые для того, чтобы эти цели были достигнуты. Стоп-стоп, откуда эта кислая мина, появившаяся на лицах некоторых из вас? Ведь, по идее, мы сделали все разумно и правильно — действительно разумно и правильно. А, понятно, правильность эта вам показалась полезной, но какой-то невкусной и пресной — как знаменитый английский поридж, сиречь банальная овсянка. Что же, не буду скрывать — чего-то подобного я и ожидал. Ибо все описанные в предыдущем разделе психотехнологии (за редким исключением) носили отчетливый и выраженный левополушарный характер.

Я уже упоминал об этом во Введении в данную книгу — о том, что еще в прошлом, не столь и далеком от нас веке, Р. Сперри получил Нобелевскую премию за открытие кардинальных различий в работе двух полушарий нашего мозга: левого и правого. Оказалось, что данные ' два полушария одного нашего мозга весьма сильно отличаются друг от друга и как бы специализируются на разных видах деятельности. Так, согласно В. Стюарту («Работа с образами и символами в психологическом консультировании»), левое полушарие «озабочено» преимущественно

· обработкой

· анализом и дедукцией

· конвергентным («сходящимся» — от общего к частному) мышлением фактами, данными, цифрами конечным продуктом структурой

· логикой и последовательностью математическими моделями целесообразностью

· сведением задач к рабочим частностям наукой и техникой приближением шлаг за шагом применением последовательного подхода вербальным (словесным), буквальным, конкретным языком

· разработкой хорошо определенных планов порядком В то время как правое полушарие куда более «заинтересовано»:

· абстрактными темами

· художественным выражением

· образом тела

· конструктивными задачами

· идеями и чувствами

· творческими ремеслами

· дивергентным («расходящимся» —

· от частного к общему) глобальным

· мышлением

· эмоциями

· процессом, а не результатом

· использованием опыта

· знанием через образы

· восприятием

· молитвой, медитацией, мистикой

· решением задач

· запоминанием лиц

· спонтанностью

· визуальным

· работой с символами, фантазиями и снами

· метафорами и образами

· работой с противоположностями

· и неизвестным.

 

Два наших «я». Можно сказать и нечто большее. То, что благодаря кардинальным различиям в деятельности наших полушарий, в нашей телесной или, если хотите, мозговой оболочке отнюдь не мирно — особо обращаю ваше внимание на этот момент — уживаются как бы два наших весьма отличающихся друг от друга «я» — лево- и правополушарные индивидуальности.

Как ни странно, столь решительное заявление сделал не психолог или энэлпер, а Т. Голуэй, автор книг «Внутренняя игра в теннис» и «Внутренняя игра в гольф» (тренер по означенным видам спорта). Согласно X. Алдер («Самоучитель НЛП») он обнаружил, что его ученики добиваются заметно лучших успехов, если вместо того, чтобы делать им замечания, указывающие на ошибки, и способ корректировки этих ошибок, он просто несколько раз демонстрировал соответствующий удар, после чего просил его повторить — отказавшись при этом и от объяснений, и от критических замечаний. При этом успехи демонстрировали как новички, так и опытные игроки. И тогда, после соответствующих размышлений Т. Голуэй как бы постулировал следующее — очень важное. А именно функционирование в нашей голове двух индивидуальностей, удивительно, кстати, соответствующих по своему «характеру» левому и правому полушарию. Первая индивидуальность (левополушарная) является преисполненным добрых намерений, но очень суровым критиком, который, критикуя, мешает или даже просто не дает проявиться второй индивидуальности — правополушарной. А эта индивидуальность знает, как делать то или иное, и ей нужно просто предоставить возможность проявить свои таланты. Но куда там: мудрая, красноречивая, убедительная и логичная левополушарная индивидуальность своими критическими разносами способна блокировать любые способности и таланты индивидуальности правополушарной. Здесь, кстати, очень велика роль самооценки «подъемом» которой мы займемся далее, ибо чем ниже эта самая самооценка и вера в себя, тем сильнее тот самый критик, живущий в левом полушарии — и тем меньше успехи. Так что, поддерживая и поощряя и себя и других, вы даете возможность проявить «правополу-шарные таланты» — или, наоборот, «глушите» их, укрепляя своими критическими замечаниями «левополу-шарного критика». Кстати, именно поэтому мы достигаем наибольших успехов, когда этот самый критик как бы спит. И разрабатываем специальные методы — от регулируемого дыхания и релаксации до сложнейших медитаций — дабы усыпить это озабоченное, пугливое и мешающее нам своей вечной критикой существо: лево-полушарное сознание...

Целеполагание с точки зрения доминирующего полушария. А теперь главное в контексте целеполага-ния. То, что наши Лево- и правополушарные индивидуальности предпочитают работать с целями совершенно по-разному. То есть люди» в зависимости от того, какое полушарие является у них доминантным (в основном работающим), у большинства таковым выступает левое, у меньшинства же — правое, совершенно по разному решают стоящие перед ними жизненные задачи.

Так, по тому же В. Стюарту (и той же его книге), тот, кто решает задачи левым полушарием:

определяет цели и решения, которое надо принять

классифицирует цели в соответствии с их важностью

определяет альтернативные пути действий

оценивает альтернативные пути по целям

выбирает альтернативу с лучшим результатом

определяет и оценивает возможные последствия альтернатив

выполняет решения при тщательном контроле и отслеживании возможных негативных последствий

Тот же, кто это делает правым полушарием (и я в том числе)

смягчает рациональную мысль эмоционально-интуитивными предпочтениями

использует различные методы «привнесения» в понимание внесознательного материала

избегает цензуры идей во время их инкубации

рассматривает расходящиеся, даже противоречащие друг другу идеи скорее с уважением, чем со скептицизмом и оборонительной позицией

старается не игнорировать внутренние предупреждения, что что-то не так

проверяет любой рациональный способ решения задачи, чтобы увидеть, ощущается ли он интуитивно хорошим в процессе и в окончательном решении

пытается постоянно оставаться осознающим себя. Ежели резюмировать все это, то окажется, что в этом мире существует как бы два обобщенных способа постановки целей, причем предпочтение к одному из них определяется полушарной специализацией человека, т. е. доминированием в его мозгу либо левого, либо правого полушария. «Левополушарники», как правило, действуют по какой-то определенной системе, записывая все свои цели на бумагу и даже подразделяя их на дальние, средние и ближние (органайзер — это, безусловно, именно их изобретение). В отличии от них, «правополушарники» не выстраивают свои намерения «по ранжиру», а просто имеют четкий образ или картину того, чего они хотят достичь. И — либо осознанно, либо (чаще) бессознательно— направляют свои усилия на достижение этих «воображаемых» целей. А знаете, что здесь особенно интересно? То, что хотя люди с доминирующим левым полушарием ставят перед собой цели куда лучше тех, у кого доминирует полушарие правое, последние куда как легче достигают своих целей...

Что следует из вышеизложенного? Да то, что если, определяя через цели направления собственного совершенства, вы будете полностью ориентироваться на мнение одной только левополушарной индивидуальности, мнение сие будет однобоким, а еще и обидно внешним — с точки зрения индивидуальности правополушарной. Поэтому давайте-ка обратимся еще и к правому полушарию, сиречь к вашей интуиции — пресловутому внутреннему голосу, о котором ехидное левое полушарие умудрилось сочинить массу, выставляющих этот голос в глупом положении, анекдотов. Образ своей жизнедеятельности. Начнем с простого—с некоторого воображаемого абриса будущей вашей жизнедеятельности в ее «правополушарном аспекте». Для чего в режиме открытых ответов я предлагаю вам поработать с нижеприведенными тремя листами техники прояснения образа своей жизнедеятельности.

Лист № 1. ЦЕННОСТИ И СМЫСЛЫ

1. Кого я ценю в жизни?

2. Что я ценю в жизни?

3. Для кого я живу?

4. Для чего я живу?

5. Ради кого я мог бы умереть?

6. За что я мог бы умереть?

7. Что значит для меня моя жизнь сейчас?

8. Что она могла бы значить?

9. Что моя жизнь значит для других сейчас?

 

10. Что она могла бы значить для других?

11. Что является для меня действительно важным (укажите пять вещей, которые вы цените больше всего в жизни)?

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

4._______________________________________

12. 5. Каковы приоритеты моих ценностей (проранжируйте их в порядке важности или значимости)?

13. Насколько отображает мой нынешний образ жизни те вещи и ситуации (ценности), которые для меня важны?

14. Какие три шага (действия) могу я сделать, чтобы изменить мою жизнь к лучшему?

1._______________________________________

2.___________________ ___________________

3._______________________________________

15. Что еще я для этого сделаю?

1._______________________________________

2._____________________________ _________

3._______________________________ __________

4._______________________________________

5. _________________________ _____________

Лист № 2. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

1. Какие обязательства придают моей жизни смысл?

2. Какие переживания придают моей жизни смысл?

3. Какие достижения придают моей жизни смысл?

4. Что заставляет мое сердце петь?

5. Что служит для меня неизменным источником радости?

6. Что позволяет мне ощутить себя по-настоящему счастливым?

7. Что просто доставляет мне регулярное удовольствие?

8. Насколько сейчас мой образ жизни вмещает и включает...

 

• то, что придает моей жизни смысл

• то, что заставляет мое сердце петь

• то, что служит для меня источником радости

• то, что позволяет мне ощутить себя по-настоящему счастливым

• то, что регулярно доставляет мне удовольствие

9. Какие три шага (действия) я могу сделать, чтобы в моей жизни стало больше того, что придает моей жизни смысл?

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

10. Какие три шага (действия) я могу сделать, чтобы в моей жизни стало больше того, что заставляет мое сердце петь?

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________ •

11. Какие три шага (действия) я могу сделать, чтобы в моей жизни стало больше того, что делает меня по настоящему счастливым

1.

2._______________________________________

3. 12. Какие три шага (действия) я могу сделать, чтобы в моей жизни стало больше того, что служит для меня неизменным источником радости?

1. ______________________________________

2.____________________________

3._______________________________________

13. Какие три шага (действия) я могу сделать, чтобы в моей жизни стало больше того, что регулярно доставляет мне удовольствие?

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

Лист № 3. ОБРАЗ СОБСТВЕННОГО «Я»

1. Кем я хочу быть сейчас?

2. Каким я хочу быть сейчас?

3. Кем я хочу стать?

4. Каким я хочу стать?

5. Какими знаниями, умениями и навыками я обладаю сейчас?

6. Какими знаниями, умениями и навыками мне стоит или нужно обладать в будущем?

7. Какими особенностями поведения и действий я обладаю сейчас

 

• из числа тех, которые могут мне помочь?

• из числа тех, которые могут мне помешать?

 

8. Какими особенностями поведения и действий мне стоит или нужно обладать в будущем?

9. Какими состояниями психики и тела я обладаю сейчас

 

• из числа тех, которые мне помогают?

• из числа тех, которые мне мешают?

 

10. Какими состояниями психики и тела мне стоит или нужно обладать в будущем?

11. Какими способностями и личными качествами я обладаю сейчас

 

• из числа тех, которые мне помогают?

• из числа тех, которые мне мешают?

12. Какими способностями и личными качествами мне стоит или нужно обладать в будущем?

 

Вот и все. Между прочим, при вдумчивой и грамотной работе заполнение всех этих трех листов может дать вам поистине бесценную информацию о жизни и себе — в настоящем и будущем

Лейтмотив собственной жизни. Однако вы вполне можете еще дальше уйти в мир «правополушарный» целей и смыслов, если попробуете как бы определить главную тему, красной нитью проходящую через всю вашу жизнедеятельность. Своеобразный лейтмотив вашей собственной жизни. Сделать это можно с помощью техники прояснения собственной жизни, при создании которой я использовал некоторые положения из книги Д. Линн «В поисках видений».

Займите мета-позицию, т. е. и как бы станьте свидетелем своей жизни. Просмотрите ее от начала и до настоящего момента, но объективно и беспристрастно, воздерживаясь от любых оценочных суждений. И попробуйте ответить на следующие семь групп вопросов.

Какие ситуации и проблемы настойчиво повторялись в вашей жизни?

Что было в ней действительно важно? Какие события явились главными? Что послужило «поворотными пунктами», определившими вашу жизнь?

Какова главная тема вашей жизни? Какие мотивы были в ней постоянными? С чем вы непрерывно сталкивались и сражались? Чего страшились? К чему, наоборот, всегда стремились? И чего хотели?

Какова ваша суть? И в чем ваша уникальность? Если вы припомните и перечислите все те моменты своей жизни, в которых чувствовали себя сильным (или те сферы жизнедеятельности, в которых оказывались триумфатором), не найдется ли общая тема, пронизывающая все эти моменты и областипроявление вашей истинной Сущности?

Где вы находитесь в своей жизни сейчасфизически, эмоционально и духовно? Все еще в начале? В середине? Или уже в конце? А сопоставимо ли это с количеством лет, которые вы прожили? И тем временем, которое у вас осталось?

Кем вы себя чувствуете и ощущаете в своей жизни—в каждой из ее сфер и областей? Вы все еще Ребенок (несчастный или счастливый)? Уже Взрослый? Или только лишь Родитель (для своих домочадцев, подчиненных и т. п.)? Кем вы вынуждены быть и в качестве кого — выступать? А кем вы хотите себя чувствовать и ощущать?

Каковой, вам представляется цель вашей жизни? Что вы всегда мечтали осуществить (и почему не сделали этого)? Что имеет для вас действительно большое значение? А что вы привычно откладываете на потом? И что вы вообще хотите сделать со своей жизнью?

И еще три группы вопросов — уже более простых.

Каковы ваши способности и таланты? Применяете ли вы их для того, чтобы сделать свою жизнь лучше?

Делаете ли вы то, что действительно всегда хотели делать? Если нет, то кто или что мешает вам начать это делать?

Любите ли вы свою работу? Если нет, то делали вы хоть какие-то попытки изменить положение дел? Или хотя бы пробовали полюбить то, чем вы занимаетесь?

У смерти на краю. Не знаю, удалось ли вам определить главную тему вашей жизни. Однако главную отведенную ей роль она должна была сыграть — окончательно пробудить ваше правое полушарие к последующей работе над целями совершенства. А дабы не только оно, но и вы в целом окончательно продрали свои заспанные очи (почему я так говорю, поймете далее), начнем мы с вашей смерти.

Что, пробрало? Так, что аж продрало? Да не беспокойтесь — это все исключительно «целеполагания» для, а не прекращения физического существования ради.

Так уж получилось, что так называемые экзистенциалисты, первыми опубликовали и обнародовали тот довольно-таки простой факт, что к пониманию целей собственной жизни мы чаще всего приходим в неких экзистенциальных же ситуациях, обычно сопряженных с реальностью смерти и осознания конечности земного существования. Подобные ситуации дарят нам воистину пиковые переживания, намного превосходящие моменты обыденного восприятия.

Так вот, существует несколько способов психологической работы по открытию собственных Главных целей. Но во всех этих способах с помощью воображения вы просто представляете себе пиковые события, которые позволят, вам резко расширить перспективу своей жизни. А поскольку самым пиковым из них, безусловно, является смерть, именно на моделировании этого печального события и построены нижеприведенные психотехнологии. Ибо часто только понимание быстротечности жизни позволяет действительно жить — нет, не «на всю катушку» или «во все тяжкие», но с полным осознаванием своего места и предназначения. На основании смысла и целей, которые обретает наша жизнь...

Первая из рекомендуемых мною психотехнологий — техника визуализации сцены похорон — предложена С. Кови в его книге «Семь навыков высокоэффективных людей». В авторском изложении она выглядит так.

«Представьте себе, что вы отправляетесь на похороны близкого вам человека. Вот вы подъезжаете к залу для прощальной церемонии или к церкви, паркуете машину и выходите из нее. Вы входите внутрь, видите цветы, слышите негромкую органную музыку. Вы видите лица родных и друзей умершего. Вы чувствуете, что сердца присутствующих излучают общую горечь утраты и волнующую близость к. тому, кто ушел.

Вот вы проходите вперед, заглядываете в гроб и внезапно видите там самого себя. Это ваши похороны, которые происходят тремя годами позже. Все эти люди пришли сюда почтить вашу память, выразить свою любовь и признательность за прожитую вами жизнь.

Вот вы садитесь на скамью и в ожидании траурной церемонии просматриваете оказавшуюся у вас в руках программку. Ожидаются четыре выступления, Первым выступающим будет кто-то из членов вашей семьи или из родственников, приехавших со всех концов страны,муж или жена, один из ваших детей, братьев, сестер или племянников, ваша тетя или дядя, двоюродный брат или сестра, дедушка или бабушка. Вторым выступит один из ваших друзей — тот, кто сможет рассказать каким вы были человеком. Третий выступающий — сослуживец, ваш коллега по профессии. А четвертыйпредставитель вашей церкви или какой-то общественной организации, в которой вы состояли.

А теперь серьезно подумайте. Какие слова о себе и своей жизни вы хотели бы услышать от каждого из выступающих? Каким мужем или женой, отцом или матерью предстанете вы в их выступлениях? Каким сыном или дочерью, братом или сестрой? Каким другом? Каким коллегой по работе?

Какими характеристиками вы бы хотели обладать в их представлении? Какие ваши дела и достижения вы бы хотели запечатлеть в их памяти? Внимательно посмотрите на окружающих вас людей. Какой след хотели бы вы оставить в их жизни?

Обязательно посвятите несколько минут тому, чтобы записать свои ответы на поставленные вопросы, а также мысли и впечатления в связи с этим упражнением.»

Две другие психотехнологии — техника сцены смертного ложа и техника вашего последнего часа — представлены в очень интересной книге «Рожденные выигрывать» М. Джеймс и Д. Джонгвард. И я с удовольствием привожу их собственное изложение данных техник — за исключением выделения курсивом «чисто технических» мест, каковое было осуществлено мною.

• «Найдите тихое место, где вам не смогут помешать. Представьте, что вы уже очень пожилой человек и находитесь на смертном одре. Ваша жизнь мысленно проходит перед вами. Закройте глаза. Спроецируйте вашу жизненную драму на воображаемый экран перед вами. Следите за ней с самого ее начала до настоящего момента. Не спешите. После этого опыта рассмотрите вопросы: Какие воспоминания были для Вас наиболее болезненными? Какие самыми приятными?

Какие обязательства, переживания и достижения придают смысл вашей жизни?

Испытали ли Вы сожаление о чем-либо? Если да, что Вы могли бы сделать иначе? Что Вы можете сделать иначе теперь?

Не хотели бы Вы находиться рядом с кем-нибудь больше или меньше времени?

Не был ли Ваш выбор не осознаваем вами ранее? Или, возможно, Вы просто боялись сделать его?

Вы обнаружили то, что Вы цените? Ваши ценности оказались такими, какими Вы хотели?

Вы обнаружили что-либо, что Вы хотели бы теперь изменить?

Теперь взгляните на вашу жизнь с другой стороны (и учтите, что это уже другая техника). Вообразите, что вам остался час жизни и вы можете провести его с кем только угодно.

Кого бы Вы хотели видеть около себя?

Как и где Вы бы хотели провести этот последний час?

Этот человек (люди) знает о Ваших чувствах к нему?»

Если вспомнить зачатие. Существует еще одна сложная, но фантастически богатая возможностями психотехнология постижения Смысла и Предназначения, каковую я обнаружил в книге В. Козлова «Истоки осознания». В принципе, для полноценного ее применения необходима такая «малость» как квалифицированный эриксоновский гипнотерапевт. Однако все-таки попробуйте сделать нижеописанное, и, может быть, вам удастся обрести некоторые очень ценные идеи и озарения по поводу вашей жизни.

Эта техника визуализации зачатия выполняется так (я почти дословно привожу текст В. Козлова, но не «кавычу» его, так как небольшая правка была все-таки мною внесена).

Под спокойную, медитативную музыку лягте на пол, положив рядом с собой листок бумаги и карандаш. Закройте глаза. Расслабьтесь. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Позвольте себе расслабиться глубоко — умственно, физически и эмоционально.

Далее делайте визуализацию по нижеприведенному тексту, который, конечно же, лучше записать на магнитофон.

Увидьте себя бестелесным, духом, божественным существом из Света и Любви, плывущим через Вселенную. Не пытайтесь «вспомнить» — ваш рассудок, помешает вам, просто сделайте это, используя те специальные эффекты, которые вы, например, видели в фильмах Спилберга.

И вот вы, свободный дух, вне времени и пространства. И пора выбрать новую физическую форму. Это время вашего физического зачатия. Вы исследуете бесконечную, мудрую Вселенную, идеальные условия этой жизни, совершенных людей, совершенные места и вещи, чтобы ими окружить себя так., чтобы вы могли жить прекрасной жизнью. Научиться тому, чему вы хотите здесь научиться. Учить тому, чем вы хотите поделиться...

Вы исследовали все и выбираете планету вашего рождения, а именноЗемлю... Почему Земля? Завершите суждение: «Причина, по которой я выбрал прийти на Землю, была...» и после его визуализации запишите первую мысль, которая пришла вам в голову! Теперь увидьте, как вы выбираете конкретное место.» Какая страна? Почему? Какой город? Какое селение? Какая деревня? Почему? Какая нация? Почему?, Какая религия? Почему? Какая мать? Почему? Какой отец? Почему? Рассмотрите все эти причины внимательно...

Какие братья и сестры? Почему? А как насчет бабушек и дедушек? Какие болезни были в вашей семье? Что творилось в мире? Выла ли война? Мир? Экономический кризис?

И вот наступает время вашего зачатия. Вы выбрали правильные условия для вашей жизни. Вы видите, как вы готовы спуститься в тело, воплотиться в теле...

Вы видите своих родителей, занимающихся любовью? Что думает ваш отец? Что думает ваша мать? И что думаете вы, когда ваше сознание входит в чрево вашей матери? Закончите эти фразы:

Причина, по которой я выбрал быть живым, —...

Цель моей Жизниэто...

То, чему я пришел научиться,это...

То, что я несу людям,это...».

Решите, чего вы хотите. И, наконец, последняя из «правополушарных» психотехнологий целеполагания — техника «решите чего вы хотите», американского автора Дж. Скотта, каковую я здесь просто процитирую (По: Дж. Скотт. «Сила ума»). «Отчетливо представьте свое внутреннее «Я» и осознайте чего вы хотите. Время: 10 — 15 минут.

Цель этого упражнения более четко уяснить, кем вы являетесь в действительности, очистив себя от шелухи до самой сердцевины, как луковицу. Когда вы располагаете этой информацией, вам легче осознать, что вы действительно хотите добиться определенной цели, вместо того, чтобы перенимать ее у других, потому что это будет тем, чего хотят от вас окружающие. Другими словами, вы ищете истинное «я», потому что именно это «я» принимает на себя обязательство делать то, что необходимо для достижения цели. Но прежде всего это «я» должно быть достаточно уверенно в важности цели, чтобы принять решение.

Чтобы использовать эту технику «чистки луковицы», полностью расслабьтесь и желательно лечь. Следующее описание может быть использовано в качестве руководства — вначале просто прочитайте его, затем используйте в качестве основного варианта упражнения. Или начитайте его на магнитофон и воспроизведите, чтобы направлять свои занятия.

Представьте себя большой луковицей, состоящей из множества слоев. Снаружи находится тонкая коричневатая шелуха. Она снимается легко. Но по мере того, как вы углубляетесь, слои становятся толще и толще, белее и белее. Теперь начинайте очищать, начав с тонкого наружного слоя. Это ваше внешнее «я». Сняв этот слой, наблюдайте появление образа, олицетворяющего другое «я». Просто наблюдайте этот образ и обратите внимание на него. Сейчас неважно, что он значит.

Теперь снимите следующий слой. Этот слой вашего физического тела. Это ваш материальный, физический слой. Снимая его, наблюдайте другой образ, олицетворяющий вас, при появлении вашего тела. Вновь просто наблюдайте и обратите внимание на него.

Затем снимите ваш средний слой. Это слой вашего интеллекта, в котором содержатся ваши мысли. Наблюдайте, что приходит вам на ум сейчас. Теперь примемся за ваш четвертый слой, после которого слезет ваша сердцевина. Этот слой намного толще и белее других. Это слой, представляющий ваши эмоции. Он содержит ваши чувства. Наблюдайте приходящие к вам образы.

Наконец представьте, что вы снимаете последние слои и добираетесь до вашей сердцевины. Теперь вы подошли к своей внутренней сущности или к духовному «я». Здесь находятся ваши внутренние желания. Заметьте появившийся теперь образ «я».

Теперь увидьте перед своим мысленным взором картину всех пяти образов, одного над другим. Что вы замечаете? Похожи ли они? Различны? Какой из них вам особенно нравится? Есть ли среди них образы, которые вам не нравятся? Не кажутся ли они связанными? Если нет, то можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы сделать их более согласующимися и взаимосвязанными?

Теперь сконцентрируйтесь на вашем внутреннем уровне, представляющем собой внутреннюю сущность вашего бытия, и спросите себя: «Чего я действительно хочу? Что действительно удовлетворит меня? Чему я могу искренне посвятить себя?»

Затем наблюдайте, какие к вам приходят образы или мысли. Если к вам приходят картины, слова или чувства, которые вы до конца не понимаете, спросите себя, что означают эти образы или мысли, вновь расслабьтесь и будьте восприимчивы ко всему, что вам приходит на ум. К вам может прийти, полное прояснение, когда вы находитесь в этом расслабленном состоянии, или в противном случае запомните это впечатление и думайте о том, что оно означает, после окончания упражнения.

Когда вы закончите, сосчитайте в обратном порядке от десяти до одного, и, когда вы дойдете до единицы, откройте глаза, чувствуя свежесть и что вы вновь вернулись в комнату; Теперь, если вы хотите, запишите все мысли, пришедшие вам относительно вас самих...

Используйте автоматическую запись, чтобы

обнаружить, что вы хотите

Время: 10 — 15 минут

Другой подход для того, чтобы узнать, чего вы хотите,использование автоматической записи. Этот Способ «уйти» от вашего сознательно ума, чтобы позволить вашим мыслям течь более спонтанно. Затем вы можете задавать себе вопросы о чем угодно, включая то, чего вы хотите. Кроме того, вы' можете использовать эту технику для дальнейшего задавания вопросов о том, как достичь своих целей, как это было описано в предыдущем разделе, как только вы решите, каковы ваши цели.

Чтобы начать этот процесс, возьмите лист бумаги и запишите вопрос, на который вы хотите получить ответ, например: «Чего я хочу?», «Чего я хочу достичь?», «Какая самая важная цель из всех моих целей?», «Почему эта цель так важна для меня?».

Затем закройте глаза и сосредоточьтесь на этом вопросе на несколько минут. Замечайте любые образы, слова или фразы, приходящие на ум. Но пока не пытайтесь анализировать или понять их. После окончания концентрации запишите эти образы и впечатления.

Затем, по-прежнему находясь в расслабленном состоянии, задавайте себе тот же вопрос вновь и вновь.

 

Формулируйте его так, чтобы подчеркнуть, что вы ищите более полный ответ. Например: «Чего я хочу?», «Чего я действительно хочу?», «Чего я хочу больше всего?». Запишите первый ответ на каждый вопрос, возникающий у вас в голове.

Продолжайте задавать тот же вопрос до тех пор, пока ответы не перестанут приходить спонтанно. Затем просмотрите все ваши ответы. Обращайте особое внимание на последние ответы, так как они должны приходить из ваших сокровеннейших глубин. Что говорят эти ответы о вас и о целях, которых вы хотите достичь? Насколько важны эти цели? Насколько велика ваша решимость добиться их? Насколько вы уверены, что эти цели реалистичны? Насколько вы убеждены в том, что сделаете все необходимое для их достижения?»

Надеюсь, что выполнение вышеприведенных «право-лушарных» психотехнологий существенно расширило ваши представления и о целях своей жизнедеятельности, и о том совершенстве, которое необходимо для их осуществления. Но буде второе из перечисленного (собственно направления совершенствования) было представлено в этих психотехнологиях в не слишком явной форме, не поленитесь и еще раз заполните (или дополните) таблицу, каковую я привел в предыдущем разделе и еще раз привожу здесь.

 

 

Краткое описание цели Для того, чтобы ее достичь, мне необходимы следующие:
Знания, умения и навыки Особенности поведения и действий Состояния психики и тела Способности и личные качества
1.        
2.        
...        
n.        

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.