Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. Агенты изменения (Change Agents) — в теории диффузии инноваций те, кто непосредственно оказывает влияние на ранних адептов и лидеров мнения.






 

Агенты изменения (Change Agents) — в теории диффузии инноваций те, кто непосредственно оказывает влияние на ранних адептов и лидеров мнения.

Агрессивные сигналы (Aggressive Cues) — информация, содержащаяся в изображении насилия в масс-медиа, которая внушает мысль об уместности аг­рессии против конкретных жертв.

Активная аудитория (Active Audience) — это фундаментальное положение теории обретения пользы и удовлетворения формулируется по-разному, но предполагают определенный уровень активности со стороны потребителей медиа.

Анализ фреймов (Frame Analysis) — согласно этой теории Гофмана, люди пользуются собственными ожиданиями, чтобы разобраться в повседневной жизни.

Бихевиоризм (Behaviorism) — представление о том, что все поведение людей — это условная реакция на внешние раздражители.

Британские культурные исследования (British Cultural Studies) — направление в исследованиях массовок коммуникации, представители которого изучают методы доминирования элиты над культурой в историческом плане, подвергают это явление критике и вскрывают его сегодняшние формы.

Вахтеры (Gate-Keepers) — в двухступенчатом потоке это посредники между медиа и широкой аудиторией.

Власть элиты (Elite Power) — утверждение Миллса о том, что подлинная власть в Америке принадлежит небольшой группе руководителей военно-промышленного комплекса.

«Горячие» и «холодные» медиа (Hot and Cool Media) — термины, используемые Маклюэном для разграничения между отдельными медиа в зависимости от степени вовлеченности, которую оно требует от своих потребителей.

Двухступенчатый поток (Two-Step Flow) — представление о том, что медиасообщения поступают сначала к лидерам мнения, а от них к последователям мнения.

Доминантная реальность (Dominant Reality) — в культивационном анализе социальная реальность, создаваемая в результате многократного показа по телевидению шаблонных презентаций социальных явлений.

Информационный поток (Information Flow) — концепция о том, как информация поступает от медиа к аудитории, чтобы оказать определенное влияние.

Катарсис (Catharsis) — также называется сублимацией; идея о том, что просмотр насилия в масс-медиа снимает или уменьшает естественные агрессивные побуждения у людей.

Когнитивный диссонанс (Cognitive Dissonance) — согласно этой концепции, информация, несовместимая с уже имеющимися у индивида установками, вызывает у него психологический дискомфорт или диссонанс.

Компенсаторное подкрепление (Vicarious reinforcement) — в теории социального научения подкрепление, которое только наблюдается у индивида, но им не испытывается.

Конвергентная избирательность (Convergent Selectivity) — в теории игры понятие о том, что медиа выполняют важную функцию обеспечивать людей разнообразными причудами и моделями поведения, из которых они сами могут выбирать.

Критические культурные исследования (Critical Cultural Studies) — направление в исследованиях массовой коммуникации, оспаривающее власть элитных групп путем разоблачения способов использования ими медиа.

Либертарианство (Libertarianism) — нормативная теория, предполагающая, что все люди хорошие и разумные сами по себе и способны отличить добро от зла.

Лидеры мнения (Opinion Leaders) — в двухступенчатом потоке те, кто передает информацию от медиа к последователям мнения.

Макроскопическая теория (Macroscopic Theory) — теории, объясняющие медиа-эффекты на уровне культуры или общества.

Массовая культура (Mass Culture) — в теории массового общества популярная культура, подрывающая высокие формы культуры.

Микроскопическая теория (Microscopic Theory) — теории, объясняющие медиа-эффекты на личном или индивидуальном уровне.

Модель вероятности уточнения (Elaboration Likelihood Model) — подход, рассматривающий формирование установки непосредственно как функцию обработки информации.

Наука коммуникации (Science of Communication) — средство понимания производства, обработки и воздействия символьных и сигнальных систем путем разработки проверяемых теорий, которые объясняют явления, связанные с этим производством, обработкой и влиянием.

Научение через наблюдение (Observational Learning) — согласно концепции социального научения, для усвоения какого-то поведения индивиду достаточно его увидеть.

Нормативные теории (Normative Theory) — теории, описывающие идеальную структуру и функции медиасистемы.

Ограниченные эффекты (Limited Effects) — идея о том, что медиа оказывают минимальный или ограниченный эффект, поскольку этот эффект сдержи­вается разными промежуточными факторами.

Парадигма (Paradigm) — объединяющая теоретическая концепция.

Первичность или новизна (Primacy or Regency) — в изменении установок вопрос о том, где лучше размещать информацию и аргументы в побуждающем сообщении — в начале или в конце.

Политэкономическая теория (Political Economy Theory) — исследует власть элиты над экономическими институтами, чтобы контролировать другие институты, включая медиа.

Пропаганда (Propaganda) — откровенное использование СМ К для распространения определенных убеждений и ожиданий.

Резонанс (Resonance) — в культивационном анализе желание индивидов видеть на ТВ то, что соответствует их собственной повседневной жизни.

Ритуалы объективности (Objectivity Rituals) — набор процедур, используемых репортерами для создания беспристрастных сообщений, которые фактически предвзяты.

Сдвиг вверх и сдвиг вниз (Uplift and Down lift) — в анализе фреймов переход от менее важных фреймов к более важным и наоборот.

Сдвиг парадигмы (Paradigm Shift) — смена одной ведущей теоретической концепции в академической дисциплине другой.

Селективные процессы (Selective Processes) — экспозиция (внимание), запоминание и перцепция; психологические процессы, противодействующие возникновению состояния диссонанса.

Социальные категории (Social Categories) — представление о том, что члены одной социальной группы реагируют на медиастимулы более или менее одинаково.

Спираль молчания (Spiral of Silence) — теория Ноэль-Нойман о том, что люди, придерживающиеся взглядов, противоположных тем, которые доминируют в медиа, вынуждены скрывать их из страха оказаться в изоляции.

Схемы типификации (Typification Schemes) — в социальном конструировании реальности набор значений, которые люди придают некоторым явлениям.

Теория (Theory) — концептуальная репрезентация или объяснение явлений.

Теория диффузии инноваций (Diffusion) — теория, объясняющая, как новшества внедряются и адаптируются в различных сообществах.

Теория игры (Play Theory) — теория Стивенсона о том, что медиа используются только для удовлетворения второстепенных личных нужд.

Теория информационной насыщенности (Media Richness Theory) — различает скудные и обильные медиа в зависимости от их пропускной способности или числа сигнальных систем.

Теория критической массы (Critical Mass Theory) — описывает, какой размер должна иметь аудитория, чтобы новую технологию считать состоявшейся, и какой характер должны иметь коллективные действия по ее исполь­зованию.

Теория «магической пули» (Magic Bullet Theory) — согласно этой теории, медиасообщения проникают в сознание людей и оказывают на них немедленное воздействие.

Теория массового общества (Mass Society Theory) — общее название ряда теорий, считающих медиа всемогущими и развращающими, а аудиторию беспомощной и безвольной.

Теория медиазависимости (Media System Dependency Theory) — согласно этой концепции, чем больше люди зависят от конкретного СМК, тем важнее оно для них и соответственно больше его влияние.

Теория обретения пользы и удовлетворения (Uses and Gratification Theory) — согласно этой концепции, аудитория состоит из множества индивидов, каждый из которых имеет собственные интересы и вкусы и черпает из медиа то, что способствует удовлетворению этих интересов и приносит ему пользу.

Теория подкрепления (Reinforcement Theory) — то же, что и феноменологическая теория.

Теория свертывания материалов печати (Agenda-Setting) — теория, доказывающая, что медиа говорят людям не что думать, а о чем думать.

Теория социального научения (Social Learning Theory) — согласно этой теории, люди учатся путем наблюдения за окружающими, подражая им и отождествляя себя с ними.

Теория социального присутствия (Social Presence Theory) — согласно этой теории, дифференциальные свойства различных средств коммуникации зависят от числа присущих им социальных сигналов.

Теория социальной ответственности (Social Responsibility Theory) — нормативная теория, которая объявляет медиаиндустрию ответственной перед общественностью, с одной стороны, и призывает к технократическому контролю, с другой.

Теория среднего уровня (Middle Range Theory) — состоит из обобщений на основе эмпирических данных.

Технократический контроль (Technocratic Control) — прямое регулирование медиа, чаще всего правительственным органом или комиссией.

Технологический детерминизм (Technocratic Determinism) — идея о том, что вся человеческая история и опыт определяются техническим прогрессом.

Торонтская школа (Toronto School) — группа канадских ученых-культурологов 1960-х годов, сторонников идеи технического детерминизма в развитии общества.

Феноменологическая теория (Phenomenistic Theory) — теория Клаппера, доказывающая, что медиа редко являются единственной причиной эффектов и относительно слабы по сравнению с другими социальными факторами; основная роль медиа заключается в подкреплении.

Формирование повестки дня (Agenda-Building) — теория о том, что медиа, правительство и граждане совместно составляют список приоритетных проблем текущего дня.

Франкфуртская школа (Frankfurt School) — группа ученых-неомарксистов, работавших в 1930-1950-х годах во Франкфуртском университете.

Функциональный анализ (Functional Analysis) — исследование роли медиа в обществе, обычно в поддержку статус-кво.

Чикагская школа (Chicago School) — группа социологов Чикагского университета, сложившаяся в 1940-х годах, которые рассматривали современные города как «огромные сообщества» сотен взаимосвязанных малых групп.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.