Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схем каркасов






 

В зависимости от материала несущих конструкций каркасы бывают:

-деревянные – в зданиях до 2 этажей;

-железобетонные – до 30 этажей;

-стальные – без ограничения по высоте, но наиболее целесообразны для высотных зданий.

В зависимости от конструктивной схемы каркасы бывают полными и неполными (см. п. 10.2.). При устройстве полных каркасов колонны устанавливают внутри и по наружному периметру зданий. Балки в полных каркасах располагают или поперек здания (чаще всего), или вдоль здания, или перекрестно. При устройстве неполных каркасов колонны устанавливают только внутри здания, а роль вертикальных несущих конструкций вместо колонн крайних рядов выполняют наружные продольные несущие стены. Балки в таких каркасах располагают поперек (неполный поперечный каркас) или вдоль здания (неполный продольный каркас).

Каркасы в зависимости от их компоновки бывают однопролетными и многопролетными, одноэтажными и многоэтажными (рис. 5.1), а в зависимости от способа обеспечения жесткости и устойчивости каркасы бывают (рис. 19.1.):

а) рамной конструктивной схемы;

б) связевой конструктивной схемы;

в) рамно-связевой конструктивной схемы.

Жесткость и устойчивость каркасов рамной конструктивной схемы обеспечивается жестким соединением вертикальных (колонн) и горизонтальных (балок или плит) элементов каркаса в узлах. Такие каркасы наиболее целесообразны в монолитном исполнении, но могут быть и сборными.

При связевой конструктивной схеме жесткость и устойчивость каркаса достигается установкой продольных или поперечных связей или установкой связей в обоих направлениях. Связи могут быть в виде стальных диагональных или портальных конструкций, но чаще в виде сплошных железобетонных стенок (рис. 5.2.), образующих в плане ломаные или замкнутые контуры (рис. 19.1.).

 
 

 

Рис. 19.1. Типы каркасов в зависимости от способа обеспечения жесткости и устойчивости:

а – рамная; б – связевая; в – рамносвязевая; г – с ядром жесткости

 

Вертикальные связи каркасов называют вертикальными диафрагмами жесткости и их устанавливают с шагом 24-36 м. В каркасах со связевой конструктивной схемой вертикальные нагрузки воспринимают в основном колонны каркаса, а горизонтальные – элементы связей.

Каркасы связевой конструктивной схемы целесообразны в сборном и монолитном вариантах, так как в этом случае форма и размеры сборных конструктивных элементов каркаса могут быть одинаковыми для всех этажей, т.е. балки одинаковой формы выполняют с одинаковым армированием и прочностью, а колонны нижних более нагруженных этажей устраивают с большим армированием и с более высокой прочностью бетона.

В рамных и связевых каркасах многоэтажных зданий устраивают горизонтальные диафрагмы жесткости, располагая их через несколько этажей в виде замоноличенных железобетонных перекрытий. Эти диафрагмы служат для перераспределения горизонтальных ветровых нагрузок между рамами или вертикальными связями.

В каркасах рамно-связевой конструктивной схемы жесткость и устойчивость обеспечивается как элементами рам (жесткими узлами), так и диафрагмами жесткости (связями). Распределение усилий между элементами таких каркасов происходит в зависимости от жесткости этих элементов. Рамно-связевая схема целесообразна в металлических и монолитных железобетонных каркасах, а сборные железобетонные каркасы такой схемы допускается применять при строительстве в сейсмоопасных районах или на просадочных территориях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.