Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ак КУ ок






На практике использование слоговых таблиц по методике А.Н.Корнева необычайно просто. Взрослый в случайном порядке называет слоги таблицы, предлагает ребёнку максимально быстро указать соответствующий слог в таблице и повторить (прочитать) его. При этом слитное прочтение найденного слога облегчается предшествующим называнием его преподавателем. Требование быстро найти слог понуждает ребенка к глобальному опознанию слога, что намного ускоряет поиск по сравнению с побуквенным прочтением каждого слога. Хорошего эффекта добиваются при регулярном применении (5-6 раз в неделю) и частой смене таблиц. Как только ребенок начинает справляться с очередной таблицей достаточно быстро и без ошибок, следует переходить к следующей с новым составом слогов (См. Приложение). Порядок ознакомления со слогами не принципиален, его определит та азбука, которую вы выберите для обучения чтению ребенка. Методика А.Н. Корнева позволяет вырабатывать навыки слогослияния у многих детей уже через неделю после начала занятий! Постепенно ребенок не только усваивает технику слогослияния, но и накапливает зрительный «словарь» слогов. Поэтому использовать методику могут родители всех первоклассников, составляя таблицы на каждую изучаемую в данное время букву.

Конечно, ребенку должно быть интересно заниматься. Поиграйте с ним в «Школу», в которой сначала учителем будете Вы (будете называть слог, а ученик будет его искать и повторять), потом поменяетесь ролями, и ваш ребёнок станет учителем, а вы – учеником.

При ознакомлении ребенка со слогами можно использовать короткие

сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные буквы все по очереди, они в паре поют " песенки" - слоги. Согласная буква может " отправиться в лес за грибами", может " кататься на лифте", может " ходить в гости к подружкам - гласным буквам" и еще многое другое, на что способна ваша фантазия.

Можно изготовить большие вырезанные из цветного картона буквы с

лицами и ручками, тогда гласная и согласная буквы еще и " за ручки берутся и поют вместе песенку" (слог). Не думайте, что вам придется сочинять такие сказки для каждой согласной буквы. Ребенок вскоре сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги по аналогии с теми, чтение которых он уже освоил.

После первичного ознакомления ребенка со слогами, которые

можно составить с помощью согласного, нужно создавать ситуации, где ребенок будет искать заданный взрослым слог. Напишите слоги на отдельных листочках, разложите перед ребенком:

- попросите привезти на грузовике " кирпичик" КА, или КО, или КУ и т. д.;

- " превратите" листочки со слогами в конфетки, угостите куклу " конфеткой" КИ, или КЕ, или КО и т. д.;

- поиграйте " в почтальона" - разносите " письма" -слоги членам вашей семьи, например: " Отнеси бабушке КУ", " Для папы отнеси письмо ПЕ" и т. д.;

- разложите слоги на полу, " превратите" ребенка в самолетик, командуйте, на какой аэродром приземлиться.

Искать заданный слог можно и на страницах азбуки или букваря. При

этом игровая ситуация может выглядеть как обучение любимой игрушки чтению (" Покажи Крошу слог ПУ! ", а сразу после показа - " Скажи ему, какой это слог").

Можно разрезать написанные на листочках слоги по горизонтали

или диагонали (но не по вертикали, иначе слог будет разделен на буквы). Вы даете ребенку верхнюю часть слога, называете слог, просите найти нижнюю часть, затем составить половинки и назвать слог.

 

Если ребенок уверенно держит карандаш в руке и умеет писать или обводить буквы, напишите пунктирной линией слоги, которые заучиваете с ребенком, предложите обвести названный вами слог, можно разные слоги обводить карандашами разного цвета.

Всегда после выполнения заданий на поиск слога спрашивайте

ребенка, какой это слог (но не " Прочитай, что написано! "). Ребенку в данных учебных ситуациях нужно только припомнить, задание с каким слогом он выполнял, вы сами этот слог называли, когда давали задание. Если ребенок не может вспомнить слог, предложите ему на выбор несколько вариантов ответов: " Это ГО или ГУ? ", " ЛЕ? BE? СЕ? ". Так вы оградите ребенка от вынужденного побуквенного анализа слога (" Г и О, будет... Будет... Будет..."), который вызовет у него отрицательные эмоции, так как осложнит процесс чтения. Дети, которые привыкают " видеть" в слоге отдельные буквы и пытаются их " складывать", часто длительное время не могут перейти к слоговому чтению и чтению целыми словами, " складывание" слов из букв не дает им возможность увеличивать скорость чтения.

Приложение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.