Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материнское поведение и его влияние..






Этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. В отечественной психологии роль взрослого оценивается как положительная на основе его включенности в ситуативно-деловое общение с ребенком. Продолжается период совместно-разделенной деятельности. Ребенок вырастает из нее к трем годам, присваивая себе способность постановки цели и право выбирать способы ее достижения (кризис трех лет). Развитие поведения детей в условиях материнской депривации также свидетельствует о том, что третий год является завершающим в развитии базового отношения ребенка к миру. Все это позволяет ограничиться в анализе материнских функций концом раннего возраста. На втором и третьем годах жизни функции матери состоят в эмоциональной включенности в предметную и игровую деятельность ребенка, обеспечении поддержки в отношениях с миром, а также предоставлении самостоятельности ребенку. Совмещение обеспечения безопасности и предоставления самостоятельности обеспечивает успешное прохождение фазы сепарации (психоанализ), формирование адекватной культурной модели качества привязанности (теория привязанности), обеспечение успешного развития регулирующей функции эмоций (В.В. Лебединский), формирование адекватной самооценки (теории личности) и мотивации на успех (теория мотивации достижений).

 

17. Предупредительный стиль семейного воспитания
Предупредительный стиль Родители не на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки.В детском коллективе эти дети на лидерство не претендуют. Главными отличительными чертами этих детей является несамостоятельность, неспособность к принятию решений, способствовать к действию по указке со стороны. Они часто пассивны, безответственны.
Контролирующий стиль семейного воспитания

В таких семьях ребенка строго регламентируют и контролируют. У детей тревожного типа достаточно непросто складываются взаимоотношения в коллективе. Школьникам с тревожным типом личности свойственно проявление следующих качеств: вспыльчивость, подозрительность, осторожность во взаимоотношениях с людьми, заниженная самооценка, неуверенность в себе.Из положительных качеств можно отметить: добросовестность, стремление оказать помощь близким людям, желание защитить их.
Сочувствующий стиль семейного воспитания

Условием формирования такого стиля воспитания является отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей. В таких семьях ребенок предоставлен сам себе.Таким детям свойственны следующие черты характера: чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость и уравновешенность. Они отличаются терпеливостью, исполнительностью, самокритичностью, силой воли.
Гармоничный стиль семейного воспитания
.
В таких семьях ребенок является всегда желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой дружественной атмосфере.
Детям из таких семей свойственны следующие качества:
уравновешенность, непримиримость к недостаткам, правдивость, искренность и вежливость, реальность оценки своих возможностей, самокритичность и настойчивость в достижении цели.
Такие учащиеся отличаются послушанием и уступчивостью, ответственностью и самоконтролем, осознанием значимости каждого человека от других людей.

18. ' ' Девочки убегают реже, но по более серьезным причинам:
1. Возраст 7-9 лет;
2. В-т 10-13 лет - причина-неблагопол. семья, мотив-неосознанный протест. Стараются уйти с подружкой, когда обида проходит возвращается в семью. Испытывает привязаннлсть к родителям не ищет контактов с асоциальной средой.
3. В-т 14-16 - как правило не хватает положительногопримера матери, д. воспитаны в асоциальной семье, возм. связано с ухаживаниями юношей.
4. Подростки с замедленным психо-физическим р-ем, они ведомы, внушаемы, некретичны к себе и к окруж. Нередко им сложно объяснить причину побега.

19. ПОВТОРНЫЙ БРАК

Повторным называется брак, который создается человеком (людьми), ра­нее уже состоявшим(и) в брачных отношениях. Он подразумевает объедине­ние уже не двух, а трех и более родов, в результате чего образуется смешанная семья, или семья повторного брака.

Если повторный брак заключается людьми, у которых предыдущие отно­шения прекратились в результате смерти брачного партнера, то в новом браке возрастает риск «жизни втроем». Как правило, это обусловлено сильной идеа­лизацией умершего супруга (супруги) или эмоциональной незавершенностью отношений с ним.

Наиболее важным аспектом психологической помощи семье повторного брака в каждом из этих случаев является информирование супругов о возмож­ных нормативных психологических трудностях, связанных с построением но­вых отношений (особенно для семей с детьми от предыдущих браков). Необ­ходимо объяснить супругам важность поддержания отношений с бывшим партнером в рамках родительских ролей для сохранения психического и эмо­ционального благополучия ребенка. Адаптация к новой семье у ребенка про­исходит легче при условии, что отношения с родителем, не проживающим с ребенком, носили деструктивный характер либо вовсе отсутствовали. При на­личии позитивных отношений с родным родителем необходимо рекомендо­вать членам новой семьи не запрещать контакты с ним, относиться с особой деликатностью и внимательностью к чувствам ребенка, дать ему время для адап­тации к новой ситуации, оказывать ему поддержку, не форсировать процесс установления близости, не принимать жестких воспитательных мер. Не следу­ет заставлять ребенка называть неродного родителя мамой или папой.

 

ИЗМЕНА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.