Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая помощь






Психологическая помощь, связанная с коррекцией детско-родительских отношений, может осуществляться в индивидуальной и групповой форме и включать следующие направления работы:

□ повышение социально-психологической компетентности родителей;

□ обучение родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситу­аций;

□ согласование требований, предъявляемых родителями ребенку;

□ коррекция стиля родительского воспитания.

 

29. КРИЗИС ПРИНЯТИЕ ФАКТА ВСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД.1. Феноменология кризиса Данный семейный кризис связан с необходимостью семьи приспособиться к факту взросления ребенка и достижения им половой зрелости. Подростко­вый возраст — период вторичной индивидуации ребенка, которая, по мнению Блоса, включает в себя два взаимно переплетающихся процесса (Тайсон Р., Тайсон Ф., 1998): 1) отделение, или сепарация;

2) отказ от родителей как главных объектов любви и нахождение замести­телей вне семьи.

2. Диагностика Признаками, свидетельствующими о переживании семьей данного норма­тивного кризиса, являются:

□ рост напряжения в детско-родительской подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претен­зиях, упреках;

□ проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, наркомания и др.);

□ резкое падение школьной успеваемости;

□ соматизация подростка: булимия, анорексия, бессонница, аллергические заболевания, дерматиты, гастриты, частые головные боли и др.;

□ подростковая депрессия;

□ общая неудовлетворенность членов семьи сложившейся семейной ситу­ацией;

3. Психологическая помощь если семья обращается за психологической помощью, важ­но определить локус ее психологических проблем:

П индивидуальные проблемы одного из членов семьи (когнитивные, эмо­циональные, поведенческие нарушения, личностные расстройства ре­бенка или одного из родителей);

□ проблемы в супружеской подсистеме;

□ проблемы в детско-родительской подсистеме; О проблемы в семейной системе в целом;

О проблемы взаимодействия семьи с внешним социальным окружением.Определение локуса проблем семьи обусловливает выбор методов и при­емов психологического воздействия.Если психолог работает со всей семьей, цели психологической помощи дол­жны быть ясными и значимыми для каждого из ее членов. Важно, чтобы на промежуточных стадиях консультирования психолог акцентировал внимание на достигнутых позитивных эффектах, поддерживая мотивацию членов семьи к дальнейшей работе.

30. Психическая травма — это прежде всего психическое переживание, в центре которого находится определенное эмоциональное состояние.

Психотравмирующее переживание — это состояние, сильно воздействующее на личность в силу выраженности (остроты), длительности либо повторяемости. Травмирующими являются не любые сильные или потрясающие переживания, а лишь такие отрицательные переживания, которые могут быть причиной определенной клинической патологии.

Важное место в учении о психической травме занимает понятие о патогенной ситуации — совокупно­сти факторов, наиболее непосредственно обусловливающих психо-травмирующее переживаниеПатогенная ситуация может возникнуть в самых различных взаимоотношениях индивида: служебных, трудовых, учебных и т. д. Семейные отношения, как правило, выступают в роли наиболее важных, значимых для индивида.

Состояние глобальной семейной неудовлетворенности. Патогенная семейная ситуация, обусловливающая возникновение данного переживания, — это резкое расхождение между осознаваемыми или неосознаваемыми ожиданиями индивида по отношению к семье и действительной жизнью семьи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.