Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Высшая нервная деятельность
Высшая нервная деятельность представляет собой интегративную способность высших отделов мозга обеспечивать индивидуальное поведенческое приспособление человека к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Являясь разделом физиологии, высшая нервная деятельность основывается на рефлекторной теории, теории отражения и теории системной деятельности мозга. Первым, кто смело для того времени провозгласил естественно-научный подход к изучению психической функции, был И.М.Сеченов (1829 — 1905). В своей книге «Рефлексы головного мозга» И. М. Сеченов распространил рефлекторный принцип на все виды деятельности организма, включая и психическую деятельность. Сходство «сознательных» и «бессознательных» реакций И. М. Сеченов видит в следующих общих свойствах: 1)все реакции организма обусловлены каким-то воздействием, т. е. без внешнего чувственного раздражения невозможна психическая деятельность; 2)рефлекс и психический акт имеют общие проводящие пути 3)«бессознательные» и «сознательные» рефлекторные акты заканчиваются всегда движением. И.М.Сеченов пишет, что все бесконечное разнообразие мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению. Распространив рефлекторный принцип на психическую деятельность, Сеченов не смог изучить конкретные механизмы поведения, так как был неизвестен объективный метод исследования коры больших полушарий. Догадки и предвидения И.М.Сеченова И.П.Павлов (1849 1930) блестяще обосновал и подкрепил научной концепцией условного рефлекса. И.П.Павлов предложил лабораторный метод обьективного изучения приспособительной деятельности человека и животных — метод условных рефлексов. Впервые выделив 1акое явление, как условный рефлекс, И.П.Павлов увидел в нем нысшую форму рефлекторной деятельности — реакцию на раздраж итель. Методы исследования высшей нервной деятельности. И. П.Павлов разработал объективный условно-рефлекторный метод исследования воздействия внешней среды и различных раздражителей на мозговые процессы. Суть этого метода заключается в том, что на основе точной регистрации ответных реакций на действие определенного по силе и значимости раздражителя делается заключение о характере мозговых процессов, определяющих тот или иной тип реагирования. Для выработки условно-рефлекторной реакции сначала дается условный раздражитель (например, звонок), который И.П.Павлов назвал индифферентным раздражителем, а затем к нему присоединяется безусловно-рефлекторное раздражение (подкармливание). После нескольких сочетаний такая же реакция возникает и при действии условного раздражителя. В качестве безусловного подкрепления можно использовать пищу, болевые, холодовые и тепловые раздражения, а также изменения внутренней среды организма. Безусловным раздражителем может быть любой агент, действующий на рецепторные окончания нервов (свет, звук п т.д.). В настоящее время для изучения механизмов высшей нервной деятельности применяются современные электрофизиологические, биохимические, гистохимические и биофизические методы. Большое распространение получил электроэнцефалографический метод исследования. Методика записи электрической активности мозга получила название электроэнцефалографии, а кривую, начертанную на бумаге (ленте), отражающую электрическую активность мозга, называют электроэнцефалограммой (ЭЭГ). В ЭЭГ волны различают по амплитуде. Это ос-волны — редкие периодические колебания с частотой 8 —13 в секунду; р-волны имеют частоту колебаний от 14 до 100 в секунду; 0-ритм — это медленные колебания с малой частотой (4 — 7 в секунду); 5-волны — самые медленные колебания с частотой 0, 5 — 3, 5 в секунду. Большинство исследователей считают, что волны ЭЭГ являются результатом суммации постсинаптических потенциалов нейронов коры полушарий большого мозга. На характер ЭЭГ влияют самые различные факторы (уменьшение кровоснабжения, содержание СО2 в крови и др.). Поведенческие реакции человека. Причины поведенческих реакций. Формы поведения человеческого организма принято подразделять на врожденные и приобретенные в процессе индивидуального развития. В процессе филогенеза сформировались механизмы, обеспечивающие функциональное единство отдельных систем организма и поддерживающие его взаимодействия с внешней средой. Наследственно закрепленные рефлексы лежат в основе приспособительных поведенческих актов, проявляющихся без предварительного обучения. И. П. Павлов рассматривал врожденное поведение как совокупность сложнейших безусловных рефлексов (инстинктов). Генетически детерминированные формы поведения, отражающие накопительный в генофонде опыт предшествующих поколений, оказываются недостаточными, чтобы обеспечить активное существование особи в постоянно изменяющейся окружающей среде. Чем больше изменчивость окружающей среды, тем в большей мере возрастает необходимость в приобретении собственного индивидуального опыта. Индивидуальный опыт приобретается различными путями, в основе которых лежит общая способность живых организмов к обучению. Следовательно, поведение особи — это, во-первых, генетически детерминированная видоспе-цифическая программа, а во-вторых, гибкая система конкретных адаптации к изменяющимся условиям. Среди факторов, ответственных за организацию конкретного поведения, выделяют генетические, субъективные (мотивации и эмоции) и объективные внешние (пространство и время).
|