Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Впервые в когнитивной психологии делается акцент на зависимости непроизвольной памяти от уровня переработки информации.






 

Экспериментальные доказательства уровневой теории. 2 класса доказательств.

I. 1 класс. Исследования зависимости непроизвольной памяти от механизмов повторения.

1.на механическое удерживающее повторение.

С каждым испытуемым проводилось 27 проб. Что представляет собой одна проба: 21 слово в ряду (предъявляется примерно слово в секунду). Испытуемому говорят, что, например, он должен ждать слово на букву о. Когда услышал, то повторяет. Тем временем дальше слова в ряду идут на другие буквы. Когда снова услышит слово на О, то теперь старое повторение бросает, начинает новое повторение. Потом испытуемых просили вспомнить как можно больше слов из ряда.

2.на сравнение 2ухситуаций.

1ситуация. 20 экспериментальных проб с каждый испытуемым. Давали 6 слов, испытуемые повторяли эти слова в течение 20 секунд после предъявления. Потом просили вспомнить все слова.

2ситуация. Давали 6 слов, потом в течение 20 секунд испытуемый должен был составить предложение со всеми 6 словами. Потом просили вспомнить все слова.

Итог: во второй ситуации запоминали слова лучше, чем в первой, потому что было осмысленное запоминание, а не просто механическое запоминание.

 

II. На проверку уровневой теории.

 

Гипотеза: непроизвольное запоминание зависит от уровня переработки.

 

1уровень сенсорный. На экране испытуемому 1 раз в секунду высвечивалось слово. Задача, если слово начиналось с заглавной буквы, как можно быстрее нажать кнопку. Проверялся сенсорный уровень, т.е. различение большой и маленькой буквы.

2 уровень фонетический. На экране поочередно высвечивалось 40 прилагательных. Задача испытуемых, нажать как можно быстрее на кнопку, если появившееся слово рифмуется со словом белый, например. Фонетический уровень обработки информации – уже чуть более осознанный.

3 уровень семантический. На 1 секунду предъявляли предложение с пропущенным словом. Ранее ему показывали слово. Необходимо нажать на кнопку, если по смыслу слово можно подставить в предлагаемое предложение. Смысловой уровень переработки информации.

4 уровень личностный уровень. Испытуемым предлагался ряд прилагательных, поочередно возникающих на экране. На кнопку следовало наживать в том случае, если оно характеризовало каким-то образом испытуемого. Личностный, отнесенный к конкретному человеку, уровень переработки информации.

 

После каждого эксперимента потом просили испытуемых припомнить слова, которые они запоминали.

Выводы: непроизвольная память лучше всего работает на личностном уровне переработки информации. График прилагается.

Нарисуй сама!

 

Глубина анализа = оценка слов. Чем выше уровень анализа, тем лучше непроизвольное запоминание. Первые два уровня запоминания низкие, так как не был включен сознательный уровень. С включением сознания запоминание значительно улучшилось. Отнесенность к себе способствует запоминанию, так как пропускается через себя все.

 

Второй вариант:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.