Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов






1. Тема занятия: Прием пациента в стационар. Организация питания в стационаре

(кормление тяжелобольного).

2. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

3. Цель занятия: Ознакомится с устройством и функциями приемного отделения;

о путях госпитализации пациента, о деятельности младшего медицинского персонала в

приемном отделении, ознакомится с медицинской документацией. Научится

проводить антропометрию (определять массу тела пациента, измерять рост и

окружность грудной клетки пациента), перекладывать и транспортировать пациента.

Обработать пациента на педикулёз и чесотку, провести полную и частичную

обработку. Иметь представление об организации питания в стационаре, о правилах

составления порционного требования, о контроле продуктовых передач, санитарного

состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов, о

кормлении тяжелобольных в постели. Научится технике кормления пациента через

ложку и поильник.

4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия:

Биомеханика тела пациента. Безопасная транспортировка.

5. Оснащение занятия по данной теме:

- Весы медицинские.

- Дозатор с жидким мылом.

- Дозатор с кожным антисептиком.

- Шприц Жане.

- Коробки стерилизационные разных размеров.

- Гастро - фантом.

- Порционное требование.

- Поильник.

- Полотенце.

- Комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента.

- Чистая продезинфицированная клеенка 30 * 30 на площадку весов.

- 3%-ный раствор хлорамина с 0, 5; -ный раствором моющего средства.

- Ветошь.

- Перчатки латексные.

- Сантиметровая лента.

- 70% этиловый спирт или 1% раствор хлорамина.

- Марлевые салфетки.

- Муляж (для обработки при педикулезе).

- Халат, косынка.

- Противопедикулоидные средства.

- Полотняный и прорезиненный мешок.

- Ведро, эмалированное с крышкой.

- Лист бумаги, ручка.

- Расческа (частый гребень).

- Бланки: «Медицинская карта стационарного больного»,

«Экстренное извещение об инфекционном заболевании».

- Противопедикулёзная укладка.

- Ростомер вертикальный.

- Комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения дезинфекции.

- Мешки для сбора отходов классов. А и Б.

6. Контрольные вопросы по данной теме:

1.Устройство приемного отделения.

2.Организация работы приёмного отделения.

3.Должностные обязанности младшего медицинского персонала в приемном

отделении.

4.Назовите пути госпитализации пациента в приемное отделение.

5.Что такое антропометрия?

6.Назовите показания для определения массы тела пациента.

7.Назовите обязательные условия для определения массы тела пациента.

8.Назовите правила перекладывания и транспортировки пациента.

9.Назовите этико-деонтологические аспекты поведения младшего медицинского

персонала в приемном отделении.

10.Как организовано питание пациентов в стационаре?

11. Понятие о диетотерапии.

12. Основные принципы лечебного питания.

13. Как называется наука о лечебном питании?

14. Когда составляется порционное требование на поступающего в стационар

пациента?

15. Как часто проверяются в условиях стационара тумбочки, холодильники,

в которых хранятся продукты пациентов?

16. Кто составляет порционное требование на пищеблок и раздаточную?

17. Как соблюдается в стационаре режим питания?

18. Основные компоненты пищевого рациона: белки, жиры, углеводы - понятие,

значение.

19. Режим питания здорового человека.

7. Задание для закрепления темы:

Тесты:

1.Функции приемного отделения:

а) прием и регистрация пациента

б) беседа с пациентом о диете

в) оказание квалифицированной помощи.

2.В должностные обязанности медсестры приемного отделения входит:

а) готовить рабочее место

б) получать от старшей медсестры все необходимое для процедурного кабинета

в) самостоятельно решать вопрос о госпитализации пациента.

3.Если в приемное отделение доставлен пациент в состоянии средней тяжести, то медсестра обязана:

а) срочно пригласить дежурного врача

б) отпустить его домой

в) быстро выполнять все свои врачебные назначения.

4.Вопрос о госпитализации решает:

а) медсестра приемного отделения

б) дежурный врач

в) постовая медсестра.

5.Действия медсестры, если в приемное отделение доставлен пациент с улицы в бессознательном состоянии, без документов:

а) оказать первую медицинскую помощь

б) вызвать узкого специалиста

в) сообщить в отделение милиции

г) отправить пациента в больницу по месту жительства.

 

 

6. При транспортировке пациента на посылках вверх по лестнице необходимо:

а) нести ногами вперед, приподнимая ножной конец

б) нести головным концом вперед, приподнимая ножной конец

в) нести головным концом вперед, приподнимая головной конец.

 

7. Наиболее рациональным является _________разовый режим питания.

 

8. Температура пищи:

а) 200-300 С.

б) 350-380 С.

в) 600-700 С.

 

9. При питании соотношение белков, жиров и углеводов составляет:

а) 1: 1: 4; б) 1: 1: 2; в) 2: 1: 2;

 

 

10.Предметы ухода, необходимые для кормления пациента:

а) поильник; б) салфетка;

в) тонкий зонд; г) набор посуды;

 

Эталоны ответов:

1 – а 4 – б 7- 4 10-а, б

2 – а, б. 5 – а, в 8-б

3 – а 6 – б 9-б

8. Практические навыки:

1. Антропометрия пациента при поступлении в приёмное отделение.

2. Обработка на педикулёз, чесотку.

3. Способы перекладывания пациента.

4. Транспортировка пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на

руках, на носилках, пешком).

5. Оформление порционного требования.

6. Кормление тяжелобольного с ложечки, из поильника.

7. Обработка оснащения.

9. Студент должен знать:

-устройство и функции приемного отделения;

-должностные обязанности младшего медицинского персонала в приемном

отделении;

-пути госпитализации пациентов в стационар;

-технику антропометрии;

-правила перекладывания и транспортировки пациента;

-организацию питания пациентов в стационаре;

-правила оформления порционного требования;

-контроль над посещением пациентов, передачей продуктов, за санитарным;

состоянием тумбочек, холодильников, сроком хранения пищевых продуктов.

10. Студент должен уметь:

-провести антропометрию;

-провести обработку на педикулёз и чесотку;

-перекладывать пациента;

-транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на

руках, на носилках, пешком);

- оформить порционное требование;

- подготовить палату тяжелобольного к кормлению;

- осуществить кормление тяжелобольного в палате;

- накормить тяжелобольного с ложечки, из поильника.

11. Задание для самоподготовки к следующему занятию по теме:

Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.

12. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Учебное пособие для вузов Общий уход за больными в терапевтической клинике. УМО-3-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Геотар – Медиа»-2009.-463с.

2.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2005. – 577с.

3.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2007. – 335с.

4.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил.

5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., под редакцией Б.В. Кабарухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с.

6. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с.

Дополнительная литература:

1. Островская И.В, Широкова Н.В. – М.-2008. Основы сестринского дела - Учебник: ГЭОТАР – Медиа, 2008. - 320с.

2. Инфекционный контроль в ЛПУ: Уч. пособие - Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В, Рубашкина Л.А. -3 изд. – переработ. и доп. Ростов – Н/Д, - Феникс, 2006 – 317с.

3. Калигина Л.Г., Смирнова В.П.. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с.

4. Манипуляции в с/деле под общей редакцией. Чижа А.Г, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.