Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






для студентов






1. Тема занятия: Термометрия. Простейшая физиотерапия.

2. Продолжительность занятия: 2 академических часа

3. Цель занятия: Научится измерять температуру тела, в подмышечной впадине, орально, вагинально, работать с температурным листом, оказать помощь пациенту при всех периодах лихорадки. Иметь представление о видах и методах физиотерапии, механизме действия, о показаниях и противопоказаниях к ним. Научится постановке (банок, горчичников, грелки, пузыря для льда, компрессов, гирудотерапии) этико-деонтологическим правилам обращения с пациентами во время проведения физиотерапевтических процедур. Закрепить теоретические знания по данной теме и научить применять их в практической работе.

4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия:

Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.

5. Оснащение занятия по данной теме:

- Дозатор с кожным антисептиком.

- Дозатор с жидким мылом.

- Банки.

- Бумага компрессная.

- Коробки стерилизационные разных размеров.

- Металлический стержень 12-15 см или корнцанг.

- Вата.

- Спирт 96 0 .

- Вазелин.

- Спички.

- Марлевые салфетки.

- Полотенце.

- Пелёнка.

- Стакан с водой.

- Клеёнка.

- Бинт.

- Ножницы.

- Клеенчатая шапочка или косынка.

- Грелка резиновая.

- Вода температура – 60-70 0. С

- Термометр для измерения температуры воды.

- Ветошь.

- Пузырь для льда.

- Лёд кусочками,

- Вода (14-160);

- Медицинские термометры.

- Температурные листы.

- Горчичники.

- Лоток с водой температура 40-450С.

- Лотки.

- Различные дезинфицирующие средства с методическими рекомендациями (Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства),

- Контейнеры для дезинфицирующих средств (разные).

- Мешки для сбора отходов классов. А и Б.

6. Контрольные вопросы по данной теме:

1.Разновидности термометров.

2.Что такое терморегуляция?

3.Что такое теплообразование и теплоотдача?

4. Какие физиологические колебания температуры тела вы знаете?

5. Устройство термометра. Виды термометров.

6.Виды, и периоды лихорадки.

7.Какие показания и противопоказания при измерении температуры в полостях?

8.Обработка, правила хранения термометра.

9.Дайте определение «физиотерапия».

10.Перечислите виды простейших физиотерапевтических процедур.

11.Какое воздействие оказывают на организм человека методы физиотерапевтических процедур?

12.Назовите общие противопоказания для простейших физиотерапевтических процедур?

13.Назовите правила для проведения физиотерапевтических процедур.

14.Перечислите показания и противопоказания для применения тепловых процедур (грелка, горчичники, банки, согревающие компрессы)

15.Какое действие оказывают горчичники на организм человека?

16.Какая температура воды должна быть для постановки горчичников?

17.Назовите правила наложения согревающего компресса.

18.На какое время накладывают согревающий компресс?

19.Цель применения пузыря со льдом?

20.На какое время накладывают пузырь со льдом?

21.При применении, пузыря со льдом через какое время необходимо делать перерыв?

22.Что такое водолечение? Виды водолечения, показания к лечебным ваннам.

23.Назовите возможные осложнения при применении методов простейшей физиотерапии.

24.Какие осложнения могут возникнуть при постановке пиявок?

 

7. Задание для закрепления темы: работа студентов с дидактическим материалом:

Тесты:

1. Какие состояния могут приводить к физиологическому повышению температуры тела?

а) мышечные усилия

б) прием пищи

в) сон

г) эмоциональные нагрузки

д) инфекционные заболевания

2. С какой целью перед измерением температуры рекомендуется насухо вытирать подмышечную впадину?

а) из гигиенических соображений

б) чтобы термометр находился в более устойчивом положении

в) чтобы не получить заниженных результатов измерения

3. Температура тела, измеренная у больного в прямой кишке, составляет 37, 1С. Как можно охарактеризовать такую температуру?

а) как нормальную в) как субфебрильную

б) как умеренно высокую

4. Где должны храниться медицинские термометры?

а) в футлярах, на посту медицинской сестры

б) в банке, на дно которой положена вата и добавлен дезинфицирующий раствор

в) у каждого больного

5. Какие показатели отражены в температурном листке?

а) графическое изображение температурной кривой

б) графическое изображение температурной кривой; кривых пульса, частоты дыхания, артериального давления, масса тела, диурез, данные лабораторных исследований

в) графическое изображение температурной, кривых пульса частоты дыхания, результаты врачебных обходов

6. Как изменяются процессы терморегуляции в 1 стадии повышения температуры?

а) суживаются кровеносные сосуды кожи

б) расширяются кровеносные сосуды кожи

в) усиливается теплопродукция в скелетных мышцах

г) усиливается потоотделение

7.Осложнения при постановке медицинских банок:

а) некроз

б) кровотечение

в) ожог

г) инфильтрат

8.Для постановки горчичников используется вода температурой:

а) 200-250

б) 250-300

в) 350-400

г) 400-450

9.Показания для постановки согревающего компресса:

а) гнойник на коже

б) постинъекционный инфильтрат

в) кровотечение

г) первые часы после ушиба

10.Третий слой согревающего компресса:

а) действующий

б) согревающий

в) изолирующий

г) фиксирующий

Эталоны ответов:

1 – б 4 – а 7 - в

2 – в 5 – б 8 – г

3 – а 6 – б 9 -б

10-б

Задача: У пациента в течение 3-х суток держится фебрильная температура (39, 50). Больная похудела, черты лица заострились, на губах корочки. Постоянно жалуется на чувство жара, головную боль, выраженную слабость, просит пить, ночью иногда бредит, аппетит снижен.

Задание:

1) Определите, какие потребности пациентки нарушены?

2) Какая приоритетная проблема пациентки?

3) Сформулируйте цели и напишите план по уходу.

8. Практические навыки:

1. Измерение температуры тела (вагинально, ректально, орально, в подмышечной

впадине).

2. Регистрация данных изменения в температурном листе.

3. Обработка и хранение термометров.

4. Оказание первой доврачебной помощи при 1-2 периоде лихорадки.

5. Оказание первой доврачебной помощи при лизисе и кризисе.

6. Постановка банок, горчичников.

7. Приготовление и применение грелки, пузыря со льдом.

8. Приготовление и применение согревающего, холодного, горячего, лекарственного

компресса.

9. Студент должен знать:

- механизм теплообразования и пути теплоотдачи;

- колебание температуры тела в течение дня, а так же в зависимости от возраста и условий окружающей среды;

- понятия, виды, периоды, механизм развития лихорадок;

- понятие простейшая физиотерапия;

- виды и цели простейшей физиотерапии;

- понятие гирудотерапии, противопоказания, показания, осложнения;

- показания и противопоказания к проведению физиопроцедур;

- механизм воздействия тепла и холода на организм человека;

- возможные осложнения при проведении физиопроцедур;

- профилактику осложнений при применении физиопроцедур.

10. Студент должен уметь:

- измерить температуру тела в подмышечной впадине;

- регистрировать данные изменения в температурном листе;

- иметь навыки обработки и хранения термометров;

- оказать помощь пациенту с высокой температурой тела;

- поставить медицинские банки;

- применить горчичники;

- приготовить и применить грелку, пузырь со льдом;

- приготовить и применить согревающий, холодный, горячий, лекарственный компрессы;

- осуществить сестринский процесс на примере клинической ситуации.

11. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Учебное пособие для вузов Общий уход за больными в терапевтической клинике. УМО-3-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Геотар – Медиа»-2009.-463с.

2.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2005. – 577с.

3.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2007. – 335с.

4.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил.

5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., под редакцией Б.В. Кабарухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с.

6. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с.

Дополнительная литература:

1. Островская И.В, Широкова Н.В. – М.-2008. Основы сестринского дела - Учебник: ГЭОТАР – Медиа, 2008. - 320с.

2. Инфекционный контроль в ЛПУ: Уч. пособие - Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В, Рубашкина Л.А. -3 изд. – переработ. и доп. Ростов – Н/Д, - Феникс, 2006 – 317с.

3. Калигина Л.Г., Смирнова В.П.. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с.

4. Манипуляции в с/деле под общей редакцией. Чижа А.Г, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.