Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.






Выбрав тему, вдуматься в её название и вычленить основные вопросы по клю­чевым словам. Составить план рассмотрения содержания темы и его изложения в работе.

Более основательно изучить первоисточники по теме, вычленить в них подходы авторов, сравнить между собой, определить собственный взгляд на данный во­прос и на этой основе разработать собственную методику осуществления литературного развития детей.

Проверить её непосредственно в работе с детьми какой-либо возрастной группы, фиксируя все результаты.

Провести количественный и качественный анализ наработанного в ДОУ материала. Сформулировать общие выводы, предложения на перспективу.

Оформить весь собранный теоретический и практический материал в соответ­ствии с требованиями.

Указать: предмет, по которому выполнена работа; свою фамилию; на следующей собственно со­держание контрольной работы в соответствии с ним. В заключение дают список использованной литературы в алфавитном порядке со всеми библио­графическими данными.

Страницы работы нумеруют с первой до последней и приводят в плане.

странице указывают тему и представляют её план,

 

Задание по разработке консультаций для родителей.

Подготовить консультацию – презентацию для родителей о литературном образовании детей в семье..

5.3. Форма итогового контроля (зачёт)

Итоговая аттестация - зачет, предполагающий установление уровня сформирован­ности следующих компетенций:

В результате освоения дисциплины студент

знает: историю становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;

зарубежные концепции литературного развития детей раннего и дошкольного возраста;

современные технологии литературного развития детей в ДОУ;

 

При проведении итогового контроля студенту необходимо продемонстрировать наличие сформированных компетенций (минимальное требование компетенция сформирована на повышенном уровне

5.3.1. Примерный перечень вопросов к зачёту:

Вопросы к зачету

1. Что включает в себя содержание литературного образования дошкольников?

2. Какие особенности восприятия литературных произведений характерны для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (сравнительная характеристика)?

3. Обоснуйте требования, предъявляемые к чтению (рассказыванию) литературных произведений детям.

4. В чем заключается подготовка воспитателя к чтению или рассказыванию детям художественных произведений?

5. Дайте сравнительную характеристику требований к отбору художественных произведений для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах?

6. Какими факторами определяется содержание бесед в связи с чтением и рассказыванием детям художественного произведения?

7. Объясните, в чем проявляются у детей указанные ниже особенности восприятия художественной литературы: - единство «чувствующего» и «думающего» (А.В.Запорожец, Е.А.Флерина); -внутреннее сопереживание героям; наивность восприятия; чрезвычайно активный характер восприятия.

8. Раскройте содержание указанных ниже критериев пр выборе книг для чтения и рассказывания детям: идейная направленность; высокий художественный уровень литературного произведения; доступность пониманию ребенка; сюжетная занимательность; простота и ясность композиции; образный язык; учет конкретных педагогических задач.

9. Назовите особенности беседы с детьми старшего дошкольного возраста после чтения художественного произведения?

10. Методика бесед по литературным произведениям разработана Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, Р.И.Жуковской, н.С.Карпинской, О.И.Соловьёвой, М.М.Кониной, Л.И.Гурович и др. Опираясь на знание их работ, продумайте ответы на следующие вопросы; следует ли сопровождать чтение и рассказывание беседой (в начале, в процессе, в конце)? В каких случаях, и с какой целью практикуются беседы перед чтением и рассказыванием художественного произведения?

- Почему после исполнения новых, ярких, сильно воздействующих на эмоции не следует сразу проводить беседу по содержанию прочитанного?

Почему после чтения книг познавательного характера следует сразу развёртывать беседу? Какова её цель?

Приведите примеры вопросов для выяснения понимания содержания и средств художественной выразительности (на материале любого произведения).

11.Докажите необходимость «стихового воспитания» (К.И.Чуковский) детей?

12.Докажите, что «атмосфера поэзии» - важнейшее условие воспитания у детей интереса и любви к поэтическому слову.

13.Укажите основные отличия методики заучивания наизусть стихотворений в младшем и старшем возрасте.

14.В какой последовательности решаются указанные ниже задачи в заучивании стихов:

- добиваться хорошего запоминания стихов;

-учить читать стихи выразительно

Объясните почему?

15.Раскройте понятие «самостоятельная художественно-речевая деятельность» детей.

16.Какие условия необходимы в детском саду для развития самостоятельной художественно-речевой деятельности детей?

17.Какие формы работы с книгой можно использовать вне образовательной деятельности?

18.Каковы возможности русской народной сказки в развитии речи детей?

19.Какова цель и особенности использования уголка книги в разных возрастных группах?

20.Охарактеризуйте методику работы по ознакомлению детей с пословицами и поговорками?

21.Сравните методику работы с произведениями малых фольклорных жанров в младшем и старшем дошкольном возрасте.

22.Какова методика ознакомления с загадками?

23.Охарактеризуйте особенности восприятия книжной иллюстрации детьми дошкольного возраста?

24.Как знакомить детей с иллюстрацией?

25.Какие методы ТРИЗ целесообразно применять в работе с художественной литературой в детском саду? Охарактеризуйте эти приёмы.

26.Для решения каких задач используется метод моделирования в процессе ознакомления с художественной литературой? Охарактеризуйте особенности использования

5.4. Условия выставления оценок:

Критерии оценки итогового зачета:

– уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;

–– обоснованность, четкость, полнота изложения представленных результатов исследования и представленного проекта;

– уровень информационной и коммуникативной культуры.

«Зачтено» - выставляется студенту если:

1.Конспекты лекций представлены в системе;

2.Студентом представлены все задания по самостоятельной работе (СР);

3.Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий, необходимых для освоения дисциплины.

4. Студент активно участвовал во всех видах работе на лекционных и практических занятиях;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.