Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности поэтической системы А. Блока.






Александр Блок создал особый тип лирической поэзии. Поэзия эта проникнута острым чувством истории и действительности. Лирический стиль Блока — не разрушение старых, традиционных форм, а свободное сочетание и перепланировка элементов самых различных стилей: от романсно-элегического до куплетно-частушечного. Поэт наполнил романс психологическим содержанием и создал его как явление не просто " цыганщины", а большого литературного стиля НПР: «ты как отзвук забытого гимна» (Вешний трепет, и лепет, и шелест
Непробудные, дикие сны, И твоя одичалая прелесть Как гитара, как бубен весны!)

Напевно-эмоциональная интонация романса соседствует с разговорной поэтической частушкой НПР: из цикла «ненужная весна» - Отложила молодица
Зимнюю кудель... Поглядеть, как веселится В улице апрель!...

Принцип контраста, антитезы - излюбленный худ-й принцип поэтики Блока. Так, пролог к поэме " Возмездие" целиком построен на противоположности антонимических слов: «Жизнь — без начала и конца. Нас всех подстерегает случай...» Или: «Он, утверждая, отрицал, И утверждал он, отрицая...»

В сюжетных стих-х для возрастания напряженности повеств. Блок использует параллелизм НПР: «на железной дороге» (Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие; В зеленых плакали и пели). Мастерски поэт использует цветовые метафоры: " желтые и синие" (вагоны I и II классов), " зеленые" (вагоны III класса). Здесь " желтые и синие" олицетворяют высшее сословие и его равнодушное отношение к окружающему миру обездоленных.

Блок справедливо считал, что поэту отведена особая, великая и ответственная роль: " Три дела возложены на него: во-первых — освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во—вторых — привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих — внести эту гармонию во внешний мир".



Поэма «Двенадцать»

поэма построена на контрастах. Основ. Контраст – противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования 2-х миров: «черный ветер», «белый снег», «черное, черное небо», «черная злоба, святая злоба», «черные ремни», «огни, огни, огни».

Язык поэмы многолик: простонародные выражения граничат с лирическими описаниями, сниженной разг.речью НПР: «что, Катька, рада? – ни гу-гу.. лежи ты, падаль, на снегу». С народной частушкой, песней НПР: «как пошли наши ребята в красной гвардии служить – буйну голову сложить».

От главы к главе резко меняется ритм стиха, т.к появл. Абсолютно разные слои общества, события контрасны и противоречивы.

Неожид.переходы придают поэме особ.выразит.заряжая ее новой драматич.энергией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.