Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа VIIIБ






Опыт 10. Качественные реакции на ионы двухвалентного и трёхвалентного железа

Выполнение опыта

10.1. Обнаружение ионов Fe2+.

Реактивом на ион 2+ служит гексацианоферрат (III) калия К3|Fe(CN)6] (красная кровяная соль).

Налейте в пробирку 1 мл раствора FeSO4 или раствор соли Мора, добавьте примерно такой же объем раствора К3|Fe(CN)6]. Выпадает осадок турнбулевой сини KFe[Fe(CN)6]. Отметьте его цвет. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной форме.

10.2. Обнаружение ионов Fe3+.

Реактивом на ион Fе3+ служит гексацианоферрат (II) калия К4|Fe(CN)6] (желтая кровяная соль) и роданид калия KSCN.

1. К 1 мл раствора FeCl3 прилейте немного раствора KSCN. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах, отметьте цвет раствора роданида железа (III).

2. К 1 мл раствора FeCl3 прилейте такой же объем К4|Fe(CN)6]. Отметьте цвет. Напишите уравнения реакции в молекулярной и ионной форме.

 

10.3. Различие между простыми и комплексными ионами железа (III).

Установите, обнаруживается ли ион Fe3+ в растворе комплекснойсоли К3[Fе(СN)6]. Для этого проведите реакцию, как в предыдущем опыте, только вместо раствора FeCl3 возьмите раствор К3[Fе(СN)6] и прилейте к нему раствор KSCN. Объясните отсутствие изменений.

 

Контрольные вопросы и задачи

1. Какие химические элементы относятся к органогенам?

2. Что такое макро- и микроэлементы? Какова их биологическая роль?

3. Дайте классификацию элементов по их значимости для жизнедеятельности (по В.В. Ковальскому). Приведите примеры элементов из этих групп.

4. Что такое биогенные элементы? Приведите примеры.

5. По рис. 1 дайте характеристику топографии элементов в организме человека.

6. По рис. 2 охарактеризуйте зависимость реакции организма от концентрации веществ в пище.

7. Приведите примеры веществ, используемых в качестве лекарственных средств.

8. Что такое жесткость, виды жесткости. Способы устранения жесткости.

9. Напишите электронную формулу атомовалюминия, азота, кислорода, йода, меди, цинка, марганца, железа.

10. В качестве антацидного средства при повышенной кислотности желудочного сока применяется препарат Маалокс, который представляет собой суспензию гидроксидов магния и алюминия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, поясняющие действие этого лекарственного средства. Почему применение Маалокса более предпочтительно, чем использование соды?

11. Что такое ПДК веществ? Приведите примеры.

12. Как называются заболевания, вызванные аномальным содержанием некоторых элементов в воде, почве? Какие аномалии есть в Белгородской области?

13. Рассчитайте сколько мл кислорода можно получить из 1 г перманганата калия при 20°С?

14. Какова биологическая роль алюминия, меди, цинка, йода, железа в организме человека?

15. Напишите уравнение реакции образования комплексной соли [Cu(NH3)4]SO4 и выражение для константы нестойкости комплексного иона.

16. Докажите амфотерность гидроксида цинка, гидроксида алюминия. Напишите уравнения соответствующих реакций.

17. Напишите уравнение реакций окисления нитрита натрия перманганатом калия в кислой среде. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса и электронно-ионным методом (методом полуреакций).

18. Как определяется молярная масса эквивалента вещества в окислительно-восстановительной реакции?

19. Что такое перманганатометрия?

20. Как обнаружить ионы Fe2+ и Fe3+.в растворах?

21. Во что переходит перманганат-ион при различных значениях рН среды?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.