Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 40






Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении

с врачебным диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1, 5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее,

сомневается в успехе лечения.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются.

 

Задания: 1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.

2. Обеспечьте безопасную среду для пациента в условиях учреждения здравоохранения: обучите пациента правилам приема лекарственных средств внутрь до приема пищи.

3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1. Нарушенные потребности: есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать.

Проблемы пациента:

Настоящие: боли в эпигастрии, отрыжка, запор, метеоризм, плохой сон, общая слабость.

Потенциальные: развитие желудочного кровотечения.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в эпигастральной области.

2. Приоритетная проблема пациента - боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.

 

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация

1. Обеспечить лечебно- охранительный режим. Для улучшения психоэмоционального состояния

пациента, профилактики желудочного кровотечение.

2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.

3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.

Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и

эффективности действия препаратов.

4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики,

лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.

5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию.

Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.

6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием

витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности соляной кислоты, желудочного сока.

7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).

8. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.

Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.

1. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам

приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на

проводимое обучение.

2. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.