Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные. Таблица 1 – Данные для расчета механической части тормоза локомотива Параметры Числовое значение Локомотив ВЛ11 Расчетный вес






 

Таблица 1 – Данные для расчета механической части тормоза локомотива

Параметры Числовое значение
Локомотив ВЛ11
Расчетный вес, кН  
Количество автотормозных осей  
Число тормозных цилиндров  
Максимально допустимый выход штока, мм  
Жесткость пружины ТЦ, 8, 7
Усилие предварительного натяга пружины ТЦ, кН 1, 26
Расчетное давление в ТЦ при ЭТ, МПа 0, 4

 

Таблица 2 – Исходные данные для расчета тормозного пути поезда

8-осные п/вагоны, вес 1680 кН, =85 кН/ось 3 штуки
4-осные п/вагоны, вес 840 кН, =85 кН/ось 53 штуки
4-осные крытые, вес 840 кН, =85 кН/ось 7 штук
4-осные рефрижераторные, вес 840 кН, =85кН/ось 12 штук
Скорость поезда перед торможением, км/ч  

 

Окончание таблицы 2

Уклон пути, ‰ - 5
Вид торможения ЭТ
Тип тормозных колодок композиционные

 

Таблица 3 – Исходные данные для расчета продольно-динамических усилий в поезде при торможении

8-осные п/вагоны, вес 1680 кН, длина 20, 2 м 2 штуки
4-осные п/вагоны, вес 880 кН, длина 13, 9 м 59 штук
4-осные крытые, вес 840 кН, длина 14, 7 м 0 штук
4-осные рефрижераторные, вес 840 кН, длина 22, 1 м 12 штук
Скорость поезда в начале торможения, км/ч: - большая - меньшая  

 

Таблица 4 – Варианты контрольных вопросов

Тема Номер вопроса
КМ № 394 (1.1)  
КВТ № 254 (1.2)  
ВР № 483 (1.3)  
ВР № 292 (1.4)  

Окончание таблицы 4

ЭПТ (1.5)  
АЛСН с автост. (1.6)  
АР и ПЮ (1.7)  
РТРП-675 (1.8)  
Компрессоры (1.9)  

 


Ответы на контрольные вопросы

 

1.1. Кран машиниста № 394

Что произойдёт при большой утечке воздуха из УР во 2-м положении ручки КМ?

При большой утечке возможно приподнимание уравнительного поршня, что приведет к разрядке ТМ. При небольшой утечке (ниже уравнительного поршня) происходит дополнительная утечка воздуха из ТМ через золотник, которая восполняется подпиткой ТМ через редуктор.

 

1.2. Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254

Объясните назначение переключательного поршня КВТ.

Резкое понижение давления в полости над переключательным поршнем вызывает его перемещение в верхнее положение и отключение ВР от КВТ. После этого машинист берёт управление тормозами локомотива на себя, по крайней мере, до выравнивания давления от ВР и оставшегося в полости между поршнями и восстановления режима повторителя.

 

1.3. Воздухораспределитель № 483

В чём заключаются различия работы ВР на равнинном и горном режимах и для чего это необходимо?

В главной части главный поршень (ГП) со штоком при зарядке за счёт пружины находится в крайнем левом положении, и через калиброванное отверстие диаметром 0, 5 мм заряжается РК. В горном режиме переключателя этот путь зарядки РК единственный, он обеспечивает повышение давления в ней до 0, 46 МПа за 4 мин. В равнинном режиме при давлении в РК 0, 20-0, 35 МПа диафрагма прогибается вправо и открывается второй путь зарядки РК: из полости режимного переключателя через калиброванное отверстие диаметром 0, 6 мм и канал, что сокращает указанное выше время роста давления в РК до 3 мин.

 

1.4. Воздухораспределитель № 292

Что обеспечивают камера дополнительной разрядки тормозной магистрали и ускоритель экстренного торможения на ВР?

После снижения давления в ТМ темпом служебного торможения сжатый воздух из ЗР и ЗК не успевает перетекать в МК через три отверстия во втулке поршня. За счёт возникающего при этом перепада давления магистральный поршень вместе с отсекательным золотником перемещается вправо до упора в главный золотник. Вследствие этого ТМ разобщается с ЗК и ЗР, но соединяется с камерой дополнительной разрядки (КДР) объёмом 1, 0 л. Происходит дополнительная разрядка ТМ на величину 0, 020-0, 025 МПа, которая обеспечивает высокую скорость тормозной волны и надёжное срабатывание тормозов в поезде.

Ускоритель экстренного торможения одного прибора создаёт интенсивную дополнительную разрядку ТМ и передаёт её следующему и вызывает в нём аналогичный процесс, который распространяется далее до конца поезда со скоростью 190 м/с.

 

1.5. Электропневматические тормоза (двухпроводный ЭПТ)

Объясните назначение контрольного реле (КР). Как оно влияет при обесточивании на работу ЭПТ в различных режимах?

КР осуществляет контроль за целостностью электрической линии.

В I и II положениях ручки крана машиниста контактами КР включается лампа О светового сигнализатора (СС), показывающая, что цепи управления и контроля исправны.

При повреждении или нарушении электрической цепи питания КР оно обесточивается и размыкает свои контакторы КР1 и КР2. При этом обесточивается сильноточное реле (К) и отключается питание рабочего провода, что приводит в отпуску ЭПТ. На световом сигнализаторе гаснут все лампы, что требует перехода на пневматическое торможение (согласно инструкции).

 

1.6. АЛСН с автостопом ЭПК-150И

Как изменится работа ЭПК при частичном засорении отверстия в сигнальном свистке?

При засорении отверстия воздух будет выходить из камеры выдержки времени дольше нормы, срабатывание автостопа задержится.

 

1.7. Авторежим № 265 и противоюзные устройства

В чём заключаются основные отличия в конструкции авторежимов для грузовых и пассажирских вагонов?

Авторежимы пассажирских вагонов с временным контактом и менее чувствительны к колебаниям, т.к. прогиб рессорного подвешивания пассажирского вагона больше, чем у грузового, а колебания с большей амплитудой. Также авторежимы пассажирских вагонов имеют электронные датчики.

 

1.8. Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи РТРП-675

Укажите максимальное усилие, величину полного рабочего хода винта, сокращение длины тормозной рычажной передачи регулятором за один цикл торможение-отпуск, а также нормативный зазор между колодками и колёсами.

Максимальное усилие – 90 кН, величина полного рабочего хода винта – 675 мм, максимальное сокращение длины ТРП за один цикл торможение-отпуск – 20 мм, нормативный зазор между колодками и колёсами – 5-8 мм.

1.9. Компрессоры и регуляторы давления

Какие требования предъявляются к тепловым режимам компрессорных установок?

Температура сжатого воздуха не должна превышать 2°С выше наружной. При длительной работе (более 10 мин) без остановки нагрев компрессора не должен превышать 160°С.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.