Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-методическое обеспечение разработки УМКД






Общие положения

Учебно-методический комплекс дисциплины История

(наименование дисциплины по учебному плану)

является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки высшего профессионального образования

_____________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

профиль подготовки:

(наименование профиля подготовки для программ подготовки бакалавра)

(наименование специализации для программ подготовки специалиста)

(наименование образовательной программы для программ подготовки магистров)

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины, включает в себя следующие документы и материалы:

1. Общие положения.

2. Рабочую программу учебной дисциплины.

3. Методические указания студентам.

4. Указания и материалы для проведения текущего (в т.ч. рубежного) контроля успеваемости; материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплинырассмотрен и одобрен:

на заседании кафедры ________________________________

(наименование кафедры)

протокол № от «» 20 13 г.

Нормативно-методическое обеспечение разработки УМКД

1. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г., № 71.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образовании по направлению подготовки

.

(шифр и наименование ФГОС ВПО)

3. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования, разработанная Учебно-методическим объединением вузов в области

 

 

(название учебно-методического объединения)

4. Устав ФГБОУ ВПО.

5. Положение по текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

6. Учебный план.

7. Общая характеристика ООП.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации

 

УТВЕРЖДАЮ
 
 
 
(ученая степень и/или ученое звание)
   
(подпись) (инициалы и фамилия)
 
«»___________ 20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.1. Б.1. История
(шифр и наименование учебной дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки
 
 
(код и наименование направления подготовки (специальности))
Профиль подготовки
 
 
(наименование профиля подготовки для программ подготовки бакалавра)
Квалификация (степень) – «бакалавр/магистр»
 
Форма обучения – очная
 

 

Москва 2013

 

Сагомонян А.А., д.и.н., проф.
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
 
 
 

Составитель:

 

 

 
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)  
 

Ответственный редактор:

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры.

(наименование кафедры)

 

 

I. Общие положения

 

1.1 Место и роль учебной дисциплины в структуре подготовки бакалавра.

История как дисциплина даёт возможность формировать у студентов ценностные ориентации и убеждения на основе личностного осмысления исторического опыта России.

Цель учебной дисциплины «История» – дать студентам основополагающие исторические знания, способствовать формированию исторического мировоззрения, представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времён до наших дней.

Данная учебная дисциплина занимает важное место в системе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. В условиях перехода к информационному обществу роль усвоения исторического опыта человечества в целом, своего народа и государства в особенности заметно возрастает.

История способствует профессиональному становлению и гражданско-патриотическому воспитанию специалиста. Изучение истории имеет особое значение для осознания студентами длительного и сложного процесса развития общества в его единстве и противоречивости.

Учебная дисциплина «История» реализуется и осваивается как изучение многовекового пути Отечества на фоне общемировых процессов путём систематизации материала на проблемно-теоретическом уровне.

1.2 Научное содержание учебной дисциплины

В основе курса – объективное изложение основных фактов, явлений, событий, явлений отечественной истории, которое является базой для понимания различных сторон и процессов общественной жизни: экономических, внешнеполитических, культурных и т.д. История нашей страны излагается с учетом новейших исследований отечественных и зарубежных специалистов. Рассмотрены важнейшие аргументы сторон, представляющих различные позиции по многим дискуссионным проблемам. В основу периодизации положены традиционные вехи (такие, как образование централизованного государства, петровские реформы, революция 1917 г., распад СССР), определяющие важнейшие этапы развития России с древнейших времен до наших дней.

В качестве главных тем, проходящих через весь курс, представлены: социально-экономическое развитие, политический строй, внутренняя и внешняя политика, социальные движения, общественная мысль, культурные достижения. Курс строится по хронологически-проблемному принципу. Дается список обязательных учебников и дополнительной литературы.

 

1.3 Краткое описание курса

Курс «История» предусматривает изучение истории России с древности до наших дней во взаимосвязи с основными проблемами всемирной истории. Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому принципу.

Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, истории культуры.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, что позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Одним из главных видов учебных занятий являются лекции. В ходе лекций преподаватель сообщает необходимый объём учебного материала, освещает дискуссионные вопросы, даёт методические рекомендации студентам для самостоятельной работы над темой курса.

На семинарских занятиях закрепляются знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Особое внимание на семинарах уделяется обсуждению дискуссионных вопросов, выработке у студентов умения применять полученные знания для анализа исторической практики, событий и явлений современной жизни. Семинар выполняет также контрольную функцию.

Изучение учебного курса завершается дифференцированным зачётом. Он проводится в устной форме, по билетам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.