Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Из стихотворений Константиноса Кавафиса






    «Один из их богов»

    Когда один из них появлялся под вечер

    на рыночной площади Селевкии

    под видом статного, безупречно красивого юноши,

    с блеском счастливого бессмертия во взгляде,

    расточая ароматы иссиня-черных волос,

    прохожие замирали в удивлении

    и спрашивали друг друга, кто он,

    сирийский грек или чужестранец.

    И лишь немногие, приглядевшись, понимали

    и уступали дорогу.

    А он исчезал за колоннадой,

    в предвечерней тени, невидимый за желтыми огнями,

    углубляясь в кварталы, что живут только ночью

    средь хмельного разгула, распутства и оргий,

    а прохожие все смотрели, недоумевая,

    кто из Них явился им сегодня

    и ради каких запретных наслаждений

    спустился он на улицы Селевкии

    из Высочайших Благословенных чертогов»

    (пер. Р.Дубровкина [Кавафис 2000, с.86])

    «Могила Лания»

    Ланий, которого, Марк, ты любил, вовсе не здесь,

    в могиле, к которой ты ходишь и часами льешь слезы.

    Ланий, которого ты любил, - дома, рядом с тобой,

    когда, запершись, ты глаз не сводишь с его портрета,

    он все сохранил, что стоило сохранить,

    он все сохранил, что было любимо тобой.

     

    Помнишь ли, Марк, как ты пришел из дворца, от наместника,

    с живописцем, прославленным киренейцем, и тот,

    увидев твоего друга, тотчас задумал

    уловку искусную и старался вас убедить,

    что на картине твой друг должен предстать Гиацинтом

    (эдак картина имела бы больше шансов прославиться).

     

    Однако твой Ланий свою красоту в наем не сдавал

    и, наотрез отказавшись, потребовал изобразить на картине

    не Гиацинта и не кого бы то ни было,

    а Лания, рожденного Раметихом, александрийца»

    (Пер. С.Ильинской [Кавафис 2000, с.87])

    «Иудей (50 год)»

    Художник и поэт, бегун и дискобол,

    красивый, как Эндимион, Ианфий, сын Антония,

    был из семьи, где чтили синагогу.

     

    Он часто говорил: «Благословенно время,

    когда оставив поиски прекрасного

    и вместе с ними строгий эллинизм

    с его неудержимым поклоненьем

    молочно-белым рукотворным формам,

    я становлюсь таким, каким всегда

    мечтал остаться – сыном иудеев,

    святых и мудрых иудеев верным сыном».

     

    Звучала страстно речь его: «Навек

    остаться верным сыном иудеев».

     

    Но это были только лишь слова –

    Искусству и Неодолимой Неге

    он поклонялся, сын Александрии»

    (пер. Е.Смагиной [Кавафис 2000, с.108])

     

    (№ 1486). «И добравшись до Дикеархии, которую италийцы зовут Путеолы, я, подружившись с Алитиром (это был мимический актер, родом иудей, который чрезвычайно нравился Нерону), а через него познакомившись с женой Цезаря Поппеей, упросил ее и устроил так, чтобы священники были как можно скорее освобождены». (Иосиф Флавий. Жизнь 16, пер. Д.Е.Афиногенова [Иосиф 2006- (2006. № 4), с.222])

     

    «Театр в Сидоне (400 год)»

    Я сын отца почтенного, а главное – артист,

    театра украшенье и публики любимец.

    Порой я сочиняю по-гречески стихи,

    стихи безумно смелые. Распространяю их,

    конечно же, тайком; молю богов о том,

    чтоб в руки не попали к блюстителям морали

    стихи, где воспевается изысканность и нега

    запретной, извращенной, отверженной любви»

    (пер. Е.Смагиной [Кавафис 2000, с.134])

     

    «По тавернам»

    По тавернам бейрутским, по борделям шатаюсь,

    боль глуша, - докатился. Я бежал без оглядки

    прочь из Александрии. Я не ждал от Тамида,

    что меня променяет он на сына эпарха

    ради виллы на Ниле и дворца городского.

    Я бежал без оглядки прочь из Александрии.

    По тавернам бейрутским, по борделям шатаюсь,

    боль глуша, - докатился. В этой жизни беспутной

    мне одно помогает, как соприкосновенье

    с красотой долговечной, как держащийся запах

    на губах и на теле, - то, что целых два года

    мой Тамид несравненный, мальчик мой, был со мною –

    и не ради чертогов или виллы на Ниле»

    (пер. Е.Солоновича [Кавафис 2000, с.149])

     

    «Софист, покидающий Сирию»

    Ты покидаешь Сирию, ученейший софист,

    и сочинить задумал описанье Антиохии;

    так не забудь упомянуть в том сочиненье Мевия.

    Достоен славы Мевий – красивейший, бесспорно,

    известнейший и самый любимый в Антиохии.

    Ни одному из юношей подобного же рода

    так дорого не платят. Короткие два-три

    дня, проведенных с Мевием, обходятся нередко

    чуть ли не в сотню золотых. – Да что там Антиохия –

    в самой Александрии и, верно, даже в Риме

    найдется вряд ли юноша пленительней, чем Мевий»

    (пер. Е.Смагиной [Кавафис 2000, с.151])

     

    «Кимон, сын Леарха, 22-х лет,

    изучающий греческую словесность (в Кирене)»

    И жизнь моя, и кончина равно счастливыми были.

    Рядом был Гермотел, мой неразлучный друг.

    В последние дни моей жизни пытался он скрыть тревогу,

    но часто я видел его с заплаканными глазами.

    Когда ему казалось, что я ненадолго заснул,

    в отчаянии безумном припадал он к одру болезни.

    Были мы с ним ровесниками, было нам двадцать три.

    Судьба так вероломна. Быть может, когда-нибудь

    меня Гермотел покинул бы во имя страсти другой.

    Конец мой был счастливым – в неомраченной любви».

     

    Эту надпись с надгробья Марила, Аристодемова сына,

    умершего в Александрии месяц тому назад,

    со скорбью читал я – Кимон, его двоюродный брат.

    Надпись прислал мне автор, мой знакомый поэт,

    потому что знал: я сродни Марилу. Только лишь потому.

    Душа моя полна печали о Мариле.

    Вместе мы с ним росли, были мы с ним как братья.

    Печаль моя глубока. Безвременная смерть

    навсегда погасила злопамятную ревность…

    Утихла моя к Марилу злопамятная ревность,

    хотя он когда-то увел любовь мою – Гермотела;

    хотя и теперь, когда Гермотел хочет ко мне вернуться,

    к прошлому нет возврата. Я слишком близко к сердцу

    все принимаю. Вечно незримая тень Марила

    будет стоять между нами; и вечно мне будет мниться,

    будто она говорит: «Ну вот, теперь ты доволен.

    Ну вот, ты его вернул – по-твоему вышло, Кимон.

    Ну вот, теперь тебе незачем меня бранить и порочить»

    (пер. Е.Смагиной [Кавафис 2000, с.164])

     

    «Ксанф, сын Лагорина, прощай.

    Я, стела, скрываю Ксанфа, прохожий,

    некогда почтительного к отцу, всеобщую гордость юных в отечестве,

    искусного в Музах, безукоризненного для всех граждан,

    безупречного среди неженатых, звезду красоты,

    которого убил завистливый Арес, сражавшегося за отечество,

    оставившего [в качестве] почетного дара родителям

    погребальные плачи [вместо] этих [достоинств].

    Если же Плутон имеет больше наслаждения, чем родители,

    то зачем в родовых муках страдаете вы, нежные?»

    (№ 1487). (Надпись из Херсонеса Таврического.

    Мраморная плита с высеченным изображением двух роз.

    Кон. I в. н.э. IOSPE. I.2. 482 [Антология 2000, с.481-82])

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.