Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема №35: Провозглашение и утверждение советской власти. Внутренняя и внешняя политика Советского прави­тельства в 1917-1920 гг. Формирование однопартий­ной системы






    № 222. (С4)

    Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Со­ветов в октябре 1917г. Приведите не менее трех положений, содержа­щихся в одном из них.

     

    № 222. (С4) Ответ:

    1. Могут быть названы следующие декреты:

    1) Декрет о мире;

    2) Декрет о земле;

    3) «Декрет о власти» (Обращение съезда «Рабочим, солдатам и крестья­нам!» и Постановление об образовании нового правительства),

    2. Могут быть приведены следующие основные положения:

    А) Декрета о мире:

    1) провозглашение выхода России из войны;

    2) призыв к воюющим сторонам о немедленном начале переговоров о за­ключении мира;

    3) призыв к миру без аннексий;

    4) призыв к миру без контрибуций.

    Б) Декрета о земле:

    1) отмена частной собственности на землю (ликвидация помещичьего землевладения);

    2) безвозмездность отчуждения земли;

    3) передача земли в пользование всех трудящихся на ней;

    4) запрет наемного труда;

    5) распределение земли по трудовой или потребительской норме;

    6) уравнительное землепользование;

    7) распределение земли поручается местным органам самоуправления.

    В) «Декрета о власти» (Обращение съезда «Рабочим, солдатам и крестьянам!» и Постановление об образовании нового правительства):

    1) переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депута­тов;

    2) передача исполнительной власти Совету Народных Комиссаров (СНК);

    3) установление контроля над СНК со стороны Всероссийского Централь­ного Исполнительного Комитета (ВЦИК).

     

    № 223. (С5)

    Ниже приведены две точки зрения на причины прихода большеви­ков к власти в октябре 1917г.:

    1. Большевики пришли к власти в октябре 1917г. благодаря тому, что их программа оказалась наиболее понятна и близка населе­нию, а также благодаря своей лучшей организованности и сво­ему решительному курсу на немедленное решение актуальных проблем, стоявших перед страной.

    2. Большевики пришли к власти в России только благодаря лозун­гу «Долой войну!».

    Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех Фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

     

    №223. (С5) Ответ:

    При выборе первой точки зрения:

    1) большевики были единственной крупной партией, обещавшей немед­ленный переход к радикальным преобразованиям;

    2) все лозунги большевиков были понятны и близки населению, так как демагогически обещали простое решение сложных социально-полити­ческих и экономических проблем;

    3) Временное правительство оказалось недееспособным, а после августа 1917г. военная диктатура была невозможна, в то время как к октябрю 1917г. представления о твердой власти ассоциировались исключительно с большевиками;

    4) значительная часть населения страны поддерживала социалистические лозунги, отличавшиеся содержанием о справедливости и равенстве;

    5) большевики были наиболее популярны в рабочей среде, а так как ра­бочие составляли большинство населения крупных городов, то именно там решалась судьба власти;

    6) в партии большевиков была железная дисциплина, что обеспечивало лучшую организованность в условиях революционной борьбы.

    При выборе второй точки зрения:

    1) продолжавшаяся война вела к ухудшению положения населения, гото­вого поддержать любую партию, выступившую против войны;

    2) именно продолжение участия России в войне не позволило Временному правительству приступить к решению аграрного и рабочего вопросов, что подорвало его авторитет;

    3) в октябре 1917 г. большевиков поддержали солдаты и матросы, не же­лавшие идти на фронт.

     

    № 224. (С5)

    Ниже приведены две точки зрения на заключение Брестского мира с Германией весной 1918 г.:

    1. Подписание мира — предательство интересов России.

    2. Мир был необходим для выживания Советской России. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется

    более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

     

    №224. (С5) Ответ:

    При выборе первой точки зрения:

    1) мир был подписан в условиях, когда победа Антанты уже не вызывала сомнений;

    2) по условиям мирного договора от России отторгались огромные терри­тории;

    3) подписание мира позволило Германии перебросить силы на Западный фронт;

    4) подписав мирный договор, Россия нарушила свои союзнические обяза­тельства перед Антантой.

    При выборе второй точки зрения:

    1) Россия не имела боеспособной армии, чтобы продолжать военные дей­ствия;

    2) договор позволял выиграть время для создания новых вооруженных сил;

    3) В. И. Ленин исходил из того, что поражение Германии в Первой ми­ровой войне неизбежно, следовательно, мирный договор заключается на кратковременный срок и его можно будет нарушить.

     

    № 225. (С6)

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

    Накануне и в первое время после взятия власти большевики пред­полагали проводить постепенные преобразования в экономике: уста­новить контроль над производством и распределением произведенной продукции, ввести рабочий контроль на предприятиях. Однако вскоре они начали «красногвардейскую атаку» на капитал. В чем заключался новый курс? Укажите не менее трех положений. Чем была вызвана такая смена политики? Назовите не менее трех причин.

     

    № 225. (С6) Ответ:

    1. Может быть отмечено, что «красногвардейская атака» на капитал вклю­чала:

    1) национализацию всех промышленных предприятий (без компенсаций, выкупа);

    2) национализацию банков;

    3) национализацию транспорта;

    4) введение монополии внешней торговли.

    2. Могут быть названы следующие причины смены политики:

    1) сопротивление владельцев предприятий попыткам установить над ними контроль;

    2) саботаж указаний новой советской власти;

    3) неготовность рабочих к управлению производством;

    4) начавшаяся Гражданская война.

     

    № 226. (С6)

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

    В феврале-марте 1918 г. в коалиционном правительстве большеви­ков и левых эсеров наметился серьезный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о заключении сепаратного мира. Лидер боль­шевиков В. И. Ленин считал, что мир с Германией нужно подписывать на любых условиях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что подписание мира с «империалистическим» правительством Германии стало бы предательством идей революции. Однако переговоры про­должились, и мир был подписан. Почему В. И. Ленин настаивал на за­ключении мира? Приведите не менее трех причин. Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение мира? Назовите не менее трех последствий.

     

    № 226. (С6) Ответ:

    1. Могут быть названы следующие причины, по которым В. И. Ленин настаи­вал на заключении мира:

    1) полный развал армии, которая не была способна воевать дальше;

    2) большевики должны были выполнить свое обещание о заключении мира, данное в 1917 г.;

    3) усталость населения от войны;

    4) по мнению некоторых историков, большевики были связаны с герман­ским правительством, от которого получали определенную поддержку;

    5) Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены.

    2. Могут быть приведены следующие последствия заключения мира:

    1) Россия потеряла большие территории (Польшу, Прибалтику, часть Бе­лоруссии и Украины);

    2) тяжелые условия мира осложнили экономическую обстановку в стране;

    3) левые эсеры в июле 1918г. выступили против большевиков;

    4) против большевиков выступили патриотические силы России;

    5) Брестский мир стал одной из причин Гражданской войны.

     

    № 227. (С6)

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

    В июле 1918 г. в Москве левые эсеры выступили против больше­виков. Создалась реальная угроза для большевистской власти, был захвачен один из большевистских лидеров — Ф. Э. Дзержинский. Ка­кие последствия имело выступление левых эсеров? Назовите не менее двух последствий. Укажите не менее трех причин такого результата выступления.

     

    № 227. (С6) Ответ:

    1. Могут быть названы следующие последствия выступления левых эсеров:

    1) выступление было подавлено;

    2) левые эсеры были изгнаны из Советов и правительства (СНК);

    3) в стране окончательно утвердилась однопартийная политическая система.

     

    2. Могут быть указаны следующие причины поражения левых эсеров:

    1) план выступления не был продуман и подготовлен, носил в достаточной степени стихийный характер;

    2) левые эсеры не заручились поддержкой других антибольшевистских сил и не могли получить такой поддержки, так как «запятнали» себя союзом с большевиками и поддержкой Октябрьского переворота (революции);

    3) большевики имели достаточно сильные позиции в армии и ВЧК;

    4) левые эсеры выступали за возобновление войны с Германией, что не соответствовало устремлениям подавляющего большинства населения;

    5) левые эсеры, возможно, и не ставили перед собой цель реально захва­тить власть, а только хотели подтолкнуть большевиков к пересмотру их внешнеполитических позиций.

     

    № 228. (С7)

    Сравните позиции В. И. Ленина и Н. И. Бухарина (лидера группы левых коммунистов) по вопросу о заключении сепаратного мира с Гер­манией весной 1918 г. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

    Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.

     

    № 228. (С7) Ответ:

    С7.1В качестве общего могут быть названы:

    1) оба лидера заявляли о необходимости использовать сепаратные перего­воры с Германией для агитационных целей;

    2) оценивали перспективы заключения сепаратного мира с точки зрения интересов мировой революции;

    3) считали сепаратный мир унизительным и позорным.

     

    С7.2 Различия:

     

    Позиция В.И. Ленина Позиция Н.И. Бухарина
    Немедленно заключить сепаратный мир с Германией Отказаться от заключения сепаратного мира с Германией
    Интересам мировой революции от­вечает немедленное заключение сепаратного мира Интересам мировой революции отвечает развязывание революционной войны
    Отказ от сепаратного мира приведет к военной катастрофе (поражению советской власти) Отказ от сепаратного мира приведет к развязыванию революционной войны
    Защитить советскую власть может только мир с Германией Защитить советскую власть может только поддержка мирового проле­тариата, мировая революция

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.