Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для оценки достижений обучающихся используются следующие






формы контроля:

индивидуальный, групповой, фронтальный

методы контроля:

устный, письменный (различные виды диктантов, тестовых работ, проверочные, срезовые самостоятельные работы, сочинение, изложение, контрольное списывание), взаимоконтроль, самоконтроль)

В календарно-тематическом плане настоящей Программы в графе «Контроль» отражены основные виды и методы контроля.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением об утверждении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга» в форме диагностической работы.

Оценивание работ обучающихся производится с учетом утвержденных критериев оценивания предметных результатов (Приложение №1).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами являются:

¾ понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

¾ осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

¾ достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

¾ владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

¾ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

¾ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

¾ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

¾ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

¾ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

¾ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

¾ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

¾ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

¾ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

¾ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

¾ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

¾ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

¾ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

¾ способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

¾ умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

¾ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

¾ коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами являются:

¾ представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

¾ понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

¾ усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

¾ освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

¾ овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

¾ опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

¾ проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

¾ понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

¾ осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

При реализации рабочей программы обучающийся получит возможность изучить основные определения изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографические и пунктуационные правила.

Обучающийся научится:

¾ различать самостоятельные части речи по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;

¾ находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;

¾ различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;

¾ использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;

¾ проводить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;

¾ соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;

¾ строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи;

¾ анализировать и создавать тексты изученных стилей.

¾ владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

¾ владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

¾ владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

¾ адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

¾ участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

¾ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

¾ анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

¾ использовать знание алфавита при поиске информации;

¾ различать значимые и незначимые единицы языка;

¾ проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

¾ классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

¾ членить слова на слоги и правильно их переносить;

¾ определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

¾ опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

¾ проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

¾ проводить лексический анализ слова;

¾ опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

¾ опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи;

¾ применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

¾ опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

¾ анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

¾ находить грамматическую основу предложения;

¾ распознавать главные и второстепенные члены предложения;

¾ опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

¾ проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

¾ соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

¾ опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

¾ опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

¾ использовать орфографические словари.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

¾ анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;

¾ понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

¾ оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

¾ опознавать различные выразительные средства языка;

¾ писать конспект, отзыв, доклады и работы в других жанрах (пропедевтика);

¾ осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

¾ участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

¾ характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

¾ использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

¾ самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

¾ самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Тематический план по предмету «Русский язык»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.