Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актобе, 2014 г.






Кафедра хирургических болезней №2

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР и ВР ЗКГМУ им.М.Оспанова

к.м.н., доцент_______________Тусупкалиев А.Б.

«______» _________________ 2014 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению государственной аттестации

Методом объективного структурированного

Клинического экзамена (ОСКЭ)

интернов факультета «Общая медицина»

по направлению «Хирургия»

 

Актобе, 2014 г.

Методические рекомендации составлены:

- руководителем кафедры хирургических болезней №2, д.м.н., профессором Б.С. Жакиевым.

- доцентом кафедры хирургических болезней № 2, к.м.н., У.Г. Карсакбаевым.

 

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры хирургических болезней №2

Протокол № ______ от «»______________ 2014 года.

 

Руководитель кафедры: Б.С. Жакиев

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании ЦМК интернатуры

 

Протокол № ______ от «»_____________2014 года.

Председатель ЦМК: к.м.н. Жакиева Г.Р.

 

Одобрено учебно-методическим центром

 

Протокол № ______ от «»______________2014 года.

 

Руководитель УМЦ: к.м.н., доцент Дильмагамбетов Д.С.

 

 

1. «Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ)» по основным разделам хирургии.

 

2. Время –

3. Мотивация: достижение запланированных результатов ожидаемой деятельности интернов в ходе ролевой игры по решению ситуаций, связанных со знанием основных принципов диагностики и лечения хирургических заболеваний возлагает на преподавателя высокую ответственность за учебный процесс, освоение практических навыков, точность выполнения техники оперативного лечения интернами.

4. Цели ОСКЭ:

4.1 Учебные:

- создание реальных условий, позволяющих выявить готовность интернов к выполнению поставленных перед ними задач;

- обеспечение объективной оценки клинических знаний интернов.

4.2 Воспитательные:

- повысить чувство ответственности интернов за освоение практических навыков.

5. Место проведения: учебно – клинический центр, учебная аудитория, хирургическое отделение.

6. Подготовительный этап экзамена (приложение 1).

7. План и порядок проведения ОСКЭ:

7.1. Организационная часть:

Перед началом экзамена (за 3-5 минут) секретарь ОСКЭ, назначенный приказом ректора из числа сотрудников университета кафедры выдает экзаменуемым (интернам) бейджи с номерами, проставляет номер против фамилии в списке и передает список председателю или ответственному за проведение экзамена.

7.1.1. Секретарь приглашает 1–ую группу интернов. Каждый интерн в соответствии с установленными правилами проведения экзамена занимает определенную станцию (приложение 2). – 2 мин.

7.1.2. Экзаменатор соответствующей «станции» выдает интерну лист с заданием и фиксирует номер бейджа в его оценочном листе.

7.2 Проведение экзамена:

7.2.1. По сигналу интерны приступают к выполнению задания соответствующей станции (приложение 3).

7.2.2. Экзаменатор по ходу выполнения задания интернам выставляет баллы в оценочном листе экзаменуемого согласно критериям оценки, разработанным для каждой станции (приложение 4).

7.2.3. На выполнение задания на каждой «станции» отводится 6 минут, по истечению времени секретарь подает сигнал, по которому интерны прекращают выполнение задания и одновременно переходят на следующую станцию.

7.2.4. В таком порядке интерны выполняют задания всех назначенных станций, после чего одновременно заканчивают экзамен и все вместе организованно покидают аудиторию.

7.2.5. Для исключения возможности обмена информации одновременно с выходом 1- ой группы интернов в аудиторию приглашается следующая группа.

7.2.6. После выхода из зала последней группы интернов, экзаменатор каждой станции подсчитывает количество баллов в оценочном листе каждого интерна, прошедшего через его станцию, выставляет оценку и сдает оценочные листы секретарю экзамена.

7.3. Подведение итогов экзамена:

7.3.1. Секретарь заносит данные всех станций в ведомость ОСКЭ (приложение 6) по каждому выпускнику.

7.3.2. После заполнения сведений по всем интернам, председатель или ответственный за проведение экзамена проводит дешифровку ведомости согласно списку.

7.3.3. Экзаменаторы и члены экзаменационной комиссии подписывают ведомость.

7.3.4. Секретарь заносит общий балл и оценку в заготовленный бланк «Результаты экзамена» (приложение 7), запечатывает в конверт для обеспечения конфиденциальности и выдает студенту.

7.3.5. Интерны, занявшие по количеству набранных баллов 1, 2, 3 места поощряются.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Каримов Х. Я., Рафат Атун, Джон Фуллер, Глинянова Л. М. Опыт организации и проведения объективного структурированного клинического экзамена при подготовке врачебных кадров (Центрально-Азиатский Научно-практический журнал, 2001-Vol. №1. с. 39-45.

2. Нагаева Т. К. OSKE – инновационный метод оценки знаний и умений (Учебное пособие – Бишкек, 2002-107 стр.).

3. Муминов Т. А., Даулетбанова М.И. Инновационные технологии в образовательном процессе медицинских ВУЗов (Учебно-методическое пособие, Алматы 2003-144 стр.).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.