Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Constructor Destructor






    ЛЕКЦИЯ 3

    ФУНКЦИИ-ЧЛЕНЫ КЛАССА_______________________________________________________ 1

    Конструкторы и деструкторы_________________________________________________________________ 1

    Правила для конструкторов _________________________________________________________________ 2

    Правила для деструкторов___________________________________________________________________ 2

    Список инициализации элементов_____________________________________________________________ 3

    Конструкторы по умолчанию_________________________________________________________________ 3

    Конструкторы копирования__________________________________________________________________ 4

    Указатель this______________________________________________________________________________ 5

    Встраиваемые (inline) функции________________________________________________________________ 5

    Статические данные-члены класса____________________________________________________________ 6

    Статические функции-члены класса ___________________________________________________________ 7

    Константные данные-члены класса____________________________________________________________ 7

    Константные функции-члены класса___________________________________________________________ 8

    Константные объекты________________________________________________________________________ 8

    ФУНКЦИИ-ЧЛЕНЫ КЛАССА

    Конструкторы и деструкторы

    Создавая некоторый объект, его необходимо проинициализировать. Для этой цели C++ предоставля­ет функцию-член, которая называется конструктором. Конструктор класса вызывается всякий раз, когда создается объект его класса. Конструктор имеет то же имя, что и класс, членом которого он является, и не имеет возвращаемого значения.

    Заметим, что программист не должен писать код, вызывающий конструктор класса. Всю необходимую работу выполняет компилятор. Конструктор вызывается тогда, когда создается объект его класса. Объект, в свою очередь, создается при выполнении оператора, объявляющего этот объект. Таким образом, в C++ оператор объявления переменной является выполняемым оператором.

    Для глобальных объектов конструктор вызывается тогда, когда начинается выполнение программы. Для локальных объектов конструктор вызывается всякий раз при выполнении оператора, объявляющего переменную.

    Функцией-членом, выполняющей действия, обратные конструктору, является деструктор. Эта функ­ция-член вызывается при удалении объекта. Деструктор обычно выполняет работу по освобождению па­мяти, занятой объектом. Он имеет то же имя, что и класс, которому он принадлежит, с предшествующим символом ~ и не имеет возвращаемого значения. Рассмотрим пример класса, демонстрирующего работу конструктора и деструктора:

    class Dot { public:

    Dot () { cout «" Constructor \n"; } // конструктор

    ~Dot () { cout «" Destructor \n"; } // деструктор

    }

    void main () {

    Dot A; // создание объекта

    }

    Эта программа выводит на экран следующее:

    Constructor Destructor

    Деструктор класса вызывается в момент удаления объекта. Это означает, что для глобальных объек­тов он вызывается при завершении программы, а для локальных - когда они выходят из области видимо­сти. Заметим, что невозможно получить указатели на конструктор и деструктор.

    Обычно конструктор содержит параметры, которые позволяют при построении объекта задать ему не­которые аргументы.

    Если нужно проинициализировать переменные класса, используется конструктор с параметрами. Рассмотрим следующий пример:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.