Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В реальной жизни отдельные формы нередко сочетаются или пересекаются, а каждый конкретный случай отклоняющегося поведения оказывается индивидуально окрашенным и неповторимым.






К девиантному поведению антидисциплинарного типа у детей и подростков относят нарушение режима и дисциплины в учебно воспитательных учреждений, например: срывы уроков, отказ от выполнений учебных заданий.

Деликвентное поведение это случай противоправных, противозаконных и преступных поступков несовершеннолетних, таких как вымогательство, кражи, угон транспортных средств, хулиганские действия, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершение убийства

Под делинквентным поведением понимают не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса правонарушения, а чаще расцениваемые как правонарушения, за которые наступает административная ответственность.

Таким образом, любое поведение, которое не одобряется общественным мнением, называется девиантным, а поведение, которое не одобряется еще и законом, – делинквентным.

Формирование криминального стереотипа поведения происходит через формир делинкв повед в результ воздейств неблагопр соц, а в частности, микросоц факторов (дисгармоничн внутрисем отнош, стиля воспит; морально- этич принц и предъявляем ребенку требов;), на почву конституционально-типологической недостаточности мозга и личности. Когда же мы вступаем в сферу криминального поведения, то речь должна идти преимущественно или даже исключительно о профессиональной преступности.

Под профессиональной преступностью понимается совершение преступлений с целью извлечения средств к существованию, получения основного или дополнительного дохода.

Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления. Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей:
1. дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико­патологической характеристики;

2. дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

3. дети из неблагополучных, асоциальных семей;

4. дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально­психологической помощи и поддержке;

5. дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.