Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й ведущий (зачитывает статьи Конвенции)






1. Никто не имеет права обижать человека, унижать его и жестоко наказывать.

2. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права.

3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы.

1-й ведущий: К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции – право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, – сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав. Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети? (Ответы) Что для улучшения их жизни вы бы предложили сделать: государству, богатым людям, будущим супругам, самим себе. (Ответы детей)
Назовите статью Конвенции, защищающую таких детей. (Ст. 2. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите)

2-й ведущий: Очень часто в Конвенции о правах ребенка звучит слово “свобода”, а свобода – это независимость. Какие права ребенка на свободу записаны в Конвенции? (У каждого ребенка есть право иметь собственное мнение и право говорить то, что он думает)

1-й ведущий: У меня очень трудная проблема, которую сам я не в силах разрешить. Ко мне обратился одиннадцатилетний мальчик (я не называю его фамилию и школу по его же просьбе). Родители этого ребенка являются членами секты адвентистов седьмого дня. Мальчика заставляют насильно ходить на собрания секты, хотя он и сопротивляется. За непослушание его наказывают. В порыве отчаяния он рассказал мне о своем горе, так как в классе со сверстниками и учителями он боится об этом говорить.

2-й ведущий: Прошу вас помочь нам разобраться в данном вопросе с точки зрения Конвенции, а мы, в свою очередь, попытаемся объяснить это подростку. Какие права ребенка по существующей Конвенции нарушают родители? А может быть, родители правы? (Никто не может заставить человека вступить в какую-то организацию, если он этого не хочет)

2-й ведущий: Вспомните литературные произведения, где бы была подобная ситуация.(В. Тендряков “Чудотворная”; Н. Евдокимов “Грешница”)

1-й ведущий: Сейчас я предлагаю вам послушать маленькую сказку.

“Мальчик-с-пальчик и страус”

Пока Мальчик-с-пальчик блуждал по лесу, разбрасывая за собой камушки, чтобы найти обратную дорогу, он даже не мог представить, что за ним по пятам ходит страус и глотает эти камушки. Мальчик-с-пальчик оглядывается – нет камней. Он потерялся окончательно: нет камней – нет дороги домой; нет дороги домой – нет самого дома, нет дома – нет мамы с папой. Вдруг он увидел танцующего страуса.

– Садись ко мне на спину, я очень быстро бегаю, мы отправимся путешествовать.

– Но как же мама с папой? Я их больше не увижу?

– Если они потеряли тебя, то, вероятнее всего, у них нет желания увидеть тебя как можно скорее.

– В ваших словах есть истина, господин Страус. Но как же моя мама?

– Я терпеть не могу твою маму за то, что она носит страусиные перья на своей шляпе.

– Да, она не останавливается перед расходами, чтобы пустить пыль в глаза соседям.

– Да лучше бы она занималась тобой! Она тебя порола когда-нибудь?

– Да. И отец меня тоже бьет.

– Отец тебя бьет?! Это же отвратительно! Дети ведь не бьют своих родителей, так почему родители себе это позволяют? А знаешь, что твой отец сказал, когда впервые увидел страусиное яйцо? Он сказал, что из него выйдет отличный омлет.

– А знаешь, что он сказал, когда увидел море? “Да” и “ничего корыто, только нет моста”.

– Залезай ко мне на спину, ты не увидишь больше своих родителей, но зато увидишь мир.

1-й ведущий: И ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. Где найдут они пристанище: на вокзалах, в подвалах домов или еще хуже – в колониях для несовершеннолетних?

2-й ведущий: Компания подростков обчистила карманы подвыпившего прохожего. Пятнадцатилетнему Толе досталась зажигалка стоимостью 3 рубля. Малолетних преступников судили. И Нагатинский суд города Москвы приговорил Толю к 5 годам лишения свободы.

1-й ведущий: Во многих странах дела несовершеннолетних рассматривают особые суды, для которых главным является вопрос о будущем подростка. У нас в России немного по-другому. Суды порой суровы по отношению к юным правонарушителям. Несовершеннолетний Н. совершил кражу и был задержан на месте преступления. До начала следствия по его делу Н. был помещен в изолятор временного содержания. Вместе с ним находились взрослые задержанные. Через некоторое время Н. попросил дежурного отпустить его домой, твердо обещая утром явиться в милицию. В этой просьбе ему было отказано. Через час он попросил какую-нибудь книгу или газету. И в этой просьбе ему было отказано. На вопрос Н., почему ему ничего не разрешается, ответил молодой милиционер: “Потому что ты – преступник”. Как вы думаете, было ли нарушено какое-либо из прав ребенка? Оцените ответ молодого милиционера. (Ответы)

2-й ведущий: Мы предлагаем вам отрывок из художественного фильма “Сэр” о малолетнем преступнике Саше Григорьеве. (Демонстрация фрагмента) Какие преступления с точки зрения закона совершил Саша Григорьев в данном эпизоде? (Побег, грабежи с применением холодного оружия) Какое право, отмеченное в Конвенции, нарушил Саша Григорьев? (Каждыйчеловек имеет право владеть имуществом, т.е. никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи)

1-й ведущий: В родильном доме на ручке каждого младенца привязана бирочка с фамилией его матери. Вот и все. На первый взгляд, все младенцы похожи друг на друга, и еще не видимы глазу характер, индивидуальность. А проявляется эта индивидуальность точно так же, как проявляется лист фотобумаги в ванночке с проявителем: сначала проступают черты человека, потом изображение становится все четче и четче. Так с годами происходит формирование личности. Чем ярче выражена индивидуальность, тем человек духовно богаче. А чем больше в обществе ярких индивидуальностей, тем богаче само общество.

Пример нарушения права на индивидуальность мы найдем в повести В. Железнякова “Чучело”. Подрастая, дети начинают общаться между собой. Иногда грубость, бесцеремонность некоторых перерастают в жестокость. Если физическую жестокость легко определить, так как последствия ее видны: синяки, ссадины, шрамы и т. п., то эмоциональные травмы порой менее заметны глазу, но не менее тяжелы.

2-й ведущий: Например, всем известная ситуация “учитель – ученик”, где учитель путем постоянного унижения ученика доводит его до комплекса неполноценности или невроза.

1-й ведущий: Существует еще одна форма жестокости – сексуальное насилие. Вам наверняка известно большое количество историй подобного плана. Мать Андрюши 3 года не могла найти работу и кочевала по квартирам приятелей. С последним брак зарегистрировала, муж настоял на усыновлении мальчика. Отчим оказался наркоманом, гомосексуалистом и сутенером, он “сдавал” Андрюшу своим дружкам. В 12 лет мальчик убил отчима, попал в спецшколу, где задумал создать свою организацию, карающую взрослых… Назовите статьи Конвенции, которые были нарушены действиями отчима этого ребенка. (Ответы)
Мы увидим проявление многих форм жестокости в книге Л. Симоновой “Круг”. Кто же в этом виноват? Один из вариантов ответа – в словах классного руководителя девочки, пострадавшей от рук своих сверстников: “Мы упрекаем детей в жестокости, но мы же столько лет возвышали жестокость в подвиг, если нам казалось, что она для пользы дела. Мы требуем от них сострадания, но разве мы не внушали всем, что жалость унижает, и не оправдывали беспощадность во имя великой цели?.. Прошлое мстит нам в наших детях”.

Итак, если ребенок оказался жертвой плохого отношения к нему, физической, сексуальной или эмоциональной жестокости, то он должен знать, что на его стороне статья Конвенции: “Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать”. Если ребенок оказался жертвой жестокости со стороны родителей, то помощь он может получить со стороны “Социальной службы”. В России существует “горячая телефонная линия” для жертв насилия – телефон доверия.

2-й ведущий: Однако существуют ситуации, когда учителя становятся жертвами своих учеников. В школе одного города разразился скандал. С утра Борис был в приподнятом настроении: наконец-то получил роликовые коньки. С ними он пришел в школу, а на уроке – надел, и когда его вызвали отвечать, выкатился к доске прямо на коньках. Онемевшая поначалу учительница гневно прикрикнула, придя в себя:

– Немедленно сними! Что это за фокусы?

– А что, нельзя? Где это написано, что на роликах нельзя отвечать? – насмешливо ответил Борис.

– Во, дает! – загудели ребята.

– Уходи из класса и сними коньки, – потребовала учительница.

– А может, вам лучше уйти? – откровенно ухмыляясь, кинул ей Борис. И чувствуя, как замер класс, нахально добавил, – не бойтесь, я вам заплачу за урок.

Что можно сказать по этому поводу?

1-й ведущий: Мы сегодня много говорили о правах ребенка. А умеют ли дети пользоваться своими правами? Совсем недавно я была у своей подруги в гостях. У нее сыновья-двойняшки, ученики 6-го класса. По граждановедению они как раз изучали свои права. И вот подруга стала мне на них жаловаться: “Мои дети стали слишком грамотные”. В доме звучат такие диалоги:

– Сходи за хлебом в булочную!

– Не имеешь права эксплуатировать ребенка.

– Вымой посуду!

– Не имеешь права использовать детский труд.

– Помой руки!

– Это насилие над личностью!

– Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.

– Это проявление жестокости.

Вот такая неразбериха, настоящий “ералаш”. Итак, чтобы не осталось тягостного впечатления после нашей “Азбуки права” – настоящий “Ералаш”.

Фрагмент из детского киножурнала “Ералаш”

2-й ведущий: Наше резюме: каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом, что и показал нам сюжет.


Классный час «Человек, устанавливающий истину»

Цели урока: В конце урока ты узнаешь: Кто такой следователь; Права и обязанности следователя; Какова роль следователя в расследовании уголовного дела; Сможешь: Объяснить необходимость деятельности следователя в жизни общества; Сформулируешь: Своё отношение к работе следователя.

Хороший часовщик легко может обнаружить поломку в твоих часах, потому что знает, как они работают, когда исправны. Многие люди считают юридические проблемы чрезвычайно сложными, потому что не имеют ясного представления о нормальном функционировании права. Они похожи на часовщика, чья практика ограничилась изучением только сломанных часов Если в течение длительного времени мы считали нечто самоочевидным, то даже понять, к чему же мы так привыкли, становится трудно. Поэтому мы редко обращаем внимание на существующий порядок (систему управления, а также на правоохранительные органы). Однако.. Вопрос «на засыпку»: «Когда мы вспоминаем милицию?»

Из твоего ответа, наверное, можно заключить, что правоохранительные органы попадают в поле нашего зрения. Если мы или наши родственники либо знакомые оказались в затруднительном положении; Если мы совершили какое-либо правонарушение или преступление. Тех знаний, которыми мы обладаем, порой недостаточно, чтобы в той или иной ситуации сберечь нервы, здоровье, а иногда и жизнь. Приходилось ли тебе слышать такое слово- «следователь»? Давай посмотрим, кто же он такой - следователь. Следователь является государственным должностным лицом, управомоченным в пределах своей компетенции осуществлять расследование по уголовному делу.

Основные функции следователя при расследовании преступления: установление истины по уголовному делу, выявление всех лиц, причастных к совершению преступления, а также недопущение привлечения к уголовной ответственности невинных в совершении преступления. Следует иметь в виду, что следователь при расследовании уголовного дела и принятии решения руководствуется законом и своим правосознанием, для него главное - установить правду. Итак, следователь возбуждает уголовное дело, производит по нему расследование и выполняет все следственные действия (ч.2 СТ. 35 УПК КР). Теперь давай вместе с тобой рассмотрим права следователя.

Следователь имеет право:

§ Истребовать документы, назначать ревизии и экспертизы;

§ Задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления;

§ Выносить постановления об избрании, изменении, отмени мер пресечения;

§ Выносить постановления оприостановлении, прекращении производства по уголовному делу;

§ Поручать органу дознания исполнения постановления о задержании, приводе.

Следователь имеет и чётко опредилённые обязанности.

Обязанности следователя;

§ Расследовать уголовное дело; соблюдать закон; соблюдать права и свободы человека;

§ У станавливать невинность и реабилитировать подозревавшихся в совершении преступления;

§ Предоставить подозреваемому и обвиняемому защитника.

Чтобы ты мог лучше усвоить, каковы функции, права и обязанности следователя, рассмотрим казус «Допрос». Ученик 8 класса Талант (l5лет) возвращался домой после тренировки в спортивном зале и на улице увидел, как несколько парней избивали мужчину. Талант бросился на помощь мужчине и узнал среди нападавших нескольких парней из соседнего района. Он закричал: «Милиция!». Хулиганы убежали. На следующий день Таланта вызвали в РОВД для допроса в качестве свидетеля. На допросе следователь объяснил Таланту его права и обязанности и попросил его рассказать всё, что ему было известно о ночном происшествии. Талант не хотел рассказывать оп инциденте, так как в числе нападавших были его знакомые. Перед допросом следователь предупредил Таланта о том, что в случае, если он не расскажет правду о увиденном в ночном происшествии, его привлекут к уголовной ответственности за дачу ложных показаний, а также поместят в камеру.

А теперь ответь на вопросы:

1. Что произошло в данной ситуации? Какие действия предпринял следователь?

2. Правомерны ли они? Почему? Как бы поступил ты, если бы был следователем?

Итак, мы познакомились с понятием «следователь», с правами и обязанностями следователя. Выяснили его роль- в раскрытии преступления путём выявления и закрепления совокупности обстоятельств уголовного дела (сбор и про верка доказательств) и привлечения лиц, совершивших преступление, к уголовной ответственности. И можем заключить, что деятельность следователя важна для общества.

По дороге демократии: прокомментируй, соответствуют или не следующие ситуации и почему:

1.Следователем может быть любой человек, обладающий необходимыми для этого профессиональными качествами.

2. Следователь, нарушивший правила дорожного движения, ответственность, как и всякий гражданин.

3.Для того чтобы выяснить обстоятельства совершенного преступления, следователь применил силу по отношению к подозреваемому лицу

Контрольные вопросы:

1.Кто такой следователь?

2.Чемзанимается следователь?

3.Какие права следователя ты знаешь?

4.Каковы обязанности следователя?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.