Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообщение «Изучение конституции о недопустимости разжигания межрелигиозных конфликтов».






Цель: против экстремизма; недопустимости разжигания межрелигиозных конфликтов.

Ход: 1. постановка целей 2. конституция:

Общие принципы

Статья 5 пункт

2. Кыргызская Республика гарантирует сохранение равноправное и свободное развитие и функционирование русского и всех других языков, которыми пользуется население республики.

3. Не допускается ущемление прав и свобод граждан по признаку незнания или не владения государственным языком.

Устройство и деятельность государства

Статья 8 пункт

3. Религия, все культы отделены от государства.

4. В Кыргызской Республике не допускается:

создание политических партий на религиозной основе. Религиозные организации не должны преследовать политические цели и задачи;

вмешательство служителей религиозных организа­ций и культов в деятельность государственных ор­ганов.

Гражданство

Статья 13 пункт

1. Гражданин Кыргызской Республики обязан соблюдать Конституцию и законы республики. ува­жать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

Права и свободы человека

Статья 15 пункт

2. Основные права и свободы человека при­надлежат каждому от рождения. Они признаются в качестве абсолютных, неотчуждаемых и защищаемых законом и судом от посягательств со стороны кого бы то ни было.

3. Все в Кыргызской Республике равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации, ущемлению прав и свобод по мотивам происхождения, пола, расы, на­циональности, языка, вероисповедания, политических и религиозных убеждений или по каким-либо иным условиям, и обстоятельствам личного или общест­венного xapaктepa.

5. В Кыргызской Республике народные традиции, не противоречащие правам и человека, поддерживаются государством.

Статья 16 пункт

2. Каждый в Кыргызской Республике имеет право:

физическую и моральную неприкосно­венность на жизнь;

на личную свободу и безопасность;

на свободное развитие своей личности;

на свободу вероисповедания, духовную и культо­вую свободу.

Права и обязанности гражданина

Статья 26 пункт

1. Трудоспо­собные совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.

2. Государство обеспечивает содержание, воспи­тание, обучение детей-сирот и детей, лишенных роди­тельского попечения.

3. Уважение к старшим, забота о родных и близ­ких являются священной традицией народа Кыргыз­стана.

Статья 32 пункт

1. Каждый гражданин Кыргызской Республики имеет право на образование.

2. Основное образование обязательно и бесплатно, каждый вправе получить - его в государственных учебных заведениях.

В Государственных учебных заведениях каждый гражданин вправе получить бесплатное образование.

З. Государство обеспечивает доступность для всех в соответствии со способностями каждого профессионального, среднего специального и высшего образования.

4. Платное образование граждан в государст­венных и других учебных заведениях допускается на основании и в порядке, установленном законо­дательством.

Статья 35 пункт

2. Бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам и историческим памятникам – священный долг каждого гражданина.

Статья 36 пункт

3. Граждане имеют право на доступ к ценностям культуры, на знания искусством и наукой.

3. Подведение итогов.

Классный час «Конфликтная ситуация»

Цель: учащиеся должны усвоить сущность понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупреждения конфликтов; развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Оснащение: подготовить листы чистой бумаги для учащихся

1. Самотестирование

Классный руководитель предлагает учащимся ответить на вопросы теста. Его название и результаты тестирования подростки узнают, когда ответят искренне на все вопросы.

ТЕСТ «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом вы ведете себя

ЧАСТО - поставьте 3 балла;

ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла;

РЕДКО - 1 балл.

ВОПРОС:

«Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

ОТВЕТЫ:

1. Угрожаю или дерусь.

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окон­чательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему...

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста. Подсчитайте количество баллов под номерами 1, 6, 11 - это тип поведения «А». Когда мы подсчитаем баллы по всем показателям, вы узнаете характеристику разных типов поведения в конфликтной ситуации и определите свой стиль.

Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Педагог предлагает подросткам проанализировать самостоятельно результаты тестирования, соотнести их с самооценкой своего поведения. Если есть желающие обсудить свои результаты тестирования с одноклассниками, педагог дает подросткам время для коллективного анализа. В ходе обсуждения педагог подводит подростков к беседе о конфликтах.

2. Беседа

Педагог предлагает подросткам обсудить следующие вопросы:

В анкете часто встречались слова «спор» и «конфликт». В чем сходство и различие этих понятий?

> Что такое конфликтная ситуация?

> Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

> С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?

> Что чаще всего является для вас причиной конфликта?

> Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства досто­инства всех людей, задействованных в конфликте?

> Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта?

> Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?

Блок информации

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в ко­тором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования:

· мотивов, потребностей, ценностных ориентации людей;

· взглядов, убеждений;

· понимания, интерпретации информации;

· ожиданий и позиций;

· оценок, самооценок;

· знаний, умений, способностей;

· эмоциональных и психических состояний;

· целей, средств, методов, способов достижения целей, осуществления деятельности.

Так как противоречия существуют всегда, надо понимать, что конфликты будут возникать постоянно, надо лишь научиться разрешать конфликты. Прежде всего надо знать, что такое конфликт.

КОНФЛИКТ — это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними. Конфликты бывают различными - семейные, деловые, производственные, политические и т.д. Но нужно помнить, что конфликты между людьми могут быть КОНСТРУКТИВНЫЕ, направленные на развитие отношений, осуществление деятельности, и ДЕСТРУКТИВНЫЕ, когда они направлены на удовлетворение личных амбиций, притязаний, самоутверждения какого-то человека за счет других людей, склоки, клевета, зависть, отлынивание от выполнения обязанностей и т.д. Следует избегать не только деструктивных, но и пустых конфликтов, когда раздражение или болезненное состояние человека делают его нетерпимым к другим людям.

Существуют правила поведения для конфликтных людей, выполнение которых помогает не провоцировать конфликты:

* Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь.

Традиции хороши, но до определенного предела. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость.

* Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

* Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.

* Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

* Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты. Но есть еще и специальные правила предупреждения конфликтов:

^ не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;

> прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела; > постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»;

> не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу;

умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Рефлексивная деятельность поможет подросткам вспомнить, когда выполнение этих правил им действительно помогло избежать конфликта.



Классный час «Я и семья»

Цели: Формирование позитивноrо отношения к своей семье, диагностика и коррекция межличностных отношений.

1. Вспомните свою семью. Представьте ее веселой и улыбающейся.

2. Придумайте маленькую сказку о своей семье, начиная со слов: «Жили-были...». Сказка может быть веселой, а может быть страшно, но обязательно с хорошим концом. Каждый учащийся из прослушанных сказок выбирает понравившуюся и сообщает об этом группе.

З. Выполняется рисунок семьи. Можно изобразить членов семьи за каким-нибудь занятием. Рисунок выполняется простым карандашом. Разукрасить можно фломастером или цветным карандашом.

4. Рассказ о своей семье:

§ Состав семьи

§ Кто изображен на рисунке

§ Что еще интересного хочешь добавить о своей семье или о ком-нибудь из ее членов?

5. Расскажи о том, что каждый умеет хорошо делать в вашей семье (можно обсуждать в микрогруппах).

6. Вспомни ситуацию, когда ты доставил неприятности своей семье. С закрытыми глазами про крути ее, как фильм. Посмотрев ее до конца, переделай ее в такую, чтобы она тебе понравилась. Расскажи о ней в микрогруппе.

7.Запишите фразы и закончите их:

§ «Я благодарен маме за...»

§ «Я благодарен папе за...»

§ «Я благодарен бабушке за...»

§ «Я благодарен дедушке за...»

§ «Я благодарен сестре (брату) за...»

8.Мысленно подари подарки своей семье. Лучше делать это с закрытыми глазами. Обсудить в микрогруппах. От каждой микрогруппы выбрать лучшие подарки. Занести их в таблицу.

 

Подарки
Подарки, которыe можно описать словами   Рисованные подарки  
   
   
   

 


«Без женщин жить нельзя на свете, нет...»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.