Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция жизненного цикла товаров.






Жизненный цикл продукта – концепция, которая описывает сбыт, прибыль, конкурентов и стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок, до его снятия.

Эта концепция интересует маркетологов по следующим причинам:

- жизнь товара становится короче или дольше

- новая продукция требует все растущих инвестиций

- концепция дает возможность предвидеть эти изменнеия и соответственно приспосабливать к ним план маркетинга. Она позволяет анализировать товарных ассортимент, формируемый предприятием.

1. Внедрение – период медленного увеличение объема продаж. Затраты на этом этапе существенны, существующая прибыль, как правило, отсутствует.

2. Рост – период быстрого признания продукта потребителями и значительного роста прибыли

3. Зрелость – период замедления темпов роста объема продаж, появляется все больше товаров-конкурентов, прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия

4. Спад – период снижения объема продаж и уменьшения прибыли

При практическом исполнении конкепции жизненного цикла товара необходимо учитывать следующие ограничения:

- формы кривых объема продаж и прибыли для розничных продуктов и под влиянием всех факторов могут быть различны, поэтому невозможно точно предстказать когда начнется новая стадия и как долго она продлится

- этап продукта не м б точно определен, тем не менее использование этой концепции значительно повышает обоснованность маркетинговых решений.

- Маркетологи напкапливают инфу по различным моделям своего товара и товаров конкурентов, и анализируя ее могут с опредлеенной степенью точности определить будущие показатели спроса и прибыли, разработать соответствующие дела каждой стадии маркетинговых решений.

- На каждом из этих этапов принимаются соответствующие маркетинговые решения. На этапе внедрения осуществляется создание рынка для новых товаров, т.е. ставятся задачи информирования потребителей о новом товаре.

- Задачи стимулирования спроса, например, применение скидок, премий, бесплатных опробовании, презентаций. На этом тапе часто определяется варьирование цен.

- Распространение товара, т.е. это развитие существующих сбытовых каналов, а возможно – создание новых. На этом этапе основное внимание маркетологи уделяют таким группам покупателей, имеют условное название «супер-новаторы» и новаторы.

- На этапе роста осуществляется поддержание роста, объем продаж обеспечивается за счет повышения качества, придание дополнительных свойств товару, выпуск новых модификаций данного товара, выход на новых сегменты рынка, расширение действующих каналов сбыта и нахождение новых.

- Переориентация рекламных обращений с создания осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения.

- Этап зрелости – как правило длиннее предыдущих и основная работа маркетологов – практиков заключается а работе со зрелыми товарами. На этом этапе может применяться модификация рынка, модификация товара и информация комплекса маркетинга. Маркетинг рынка означает, во-первых, поиск новых пользователей, во-вторых, поиск новых сегментов рынка.

- Применение мер по стимулированию более интенсивного потребления – может быть средства пропаганды.

- Маркетинг товара связан с применением его качества, свойств и внешнего оформления с целью привлечения новых пользователей и интенсификации потребления.

- Маркетинг комплекса маркетинга предусматривает изложение одного или нескольких элементов комплекса маркетинга.

- Принятие новых решений по сбыту, цене, продвижению.

Для привлечения новых покупателей фирма может снизить цену, разработать более действенную рекламную компанию, применяя и ее содержание прибегнуть к активным методам стимулирования, разработать новые меры по подкреплению товара, в частности, по услугам, улучшению, гарантиям обслуживания.

Спад предполагает 2 варианта решений

-снятие с производства товара

продолжение производства – принятие этого решения требует специального анализа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.