Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация товаров.






Все разнообразные товары можно разделить на однороные группы по различным признакам. Классификация товаров помогает определить набор маркетинговых решений, наблюдаемой для работы с товарами одной группы

Во-первых, товар можно разделить на группы, исходя из времени их использования и материальности

По этому признаку выделяют:

1) товары кратковременного пользования (материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления). Такие товары быстро потребляются, их часто покупают, поэтому основные маркетинговые меры заключаются в обеспечении их доступности и активной рекламе.

2) Товары долговременного пользования. Служат много лет – бытовые приборы, они требуют особой организации продаж с консультацией продавцов и гарантией со стороны производителей.

3) Услуги – не материальны, не ведут к возникновению имещественных прав, требуют постоянного контроля качества и доверия к фирме.

Классификация товаров по классам

1 класс – товары широкого назначения

2 класс – товары производственного назначения

Товары широкого потребления – товары, приобретаемые конечным потребителем для личного использования, подразделюятся на

1. товары повседневного српоса (товары, которые часто покупают, не затрачивая особх усилий на их сравнение и покупку). (основные товары постоянного спроса – товары для экстренных случаев – их приобретают когда потребность в них становится обязательной)

2. товары импульсные – приобретаемые без предварительного обдумывания под воздействием импульса.

3. товары предварительного выбора – товары которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по цене, качеству, внешнему оформлению (одежда, мебель, бытовые приборы)

4. товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или марками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные услияи – неоторые марки особо модных товаров, автомобили, недвижимость, произведения исксства. Для продавца таких товаров не столь важно расположение магазина, но важно, чтоб покупатель был осведомлен о возможном месте покупки.

5. Пассивного спроса – товары о приобретении которых покупатель обычно не думает, либо не знает, что они суещствуют (страхование, фильтры для воды – требуют значительных усилий в виде рекламы и личных продаж)

2 класс – товары производсвтенного назанчения – товары приобретаемые для дальнейшей переработке или использования в бизнесе

1) материалы и детали – товары, полностью использующиеся при изгтовлении готовой продукции

а) сырье – с/х, природные ископаемые

б) полуфабрикаты и детали

2) капитальное оборудование – товары длительного пользования, с помощью которых осуществляется производственные и хозяйственные процессы (здания, производственное и вспомогательное оборудование)

3) вспомогательные – материалы и услуги, товары краткосрочного пользования, которые не присутствуют в готовом изделии (смазочные материалы, хоз инвентарь, услуги специалистов технического обслуживания)

Маркетинг таких товаров отличается тем, что поскольку решение о покупке принимают специалисты и приобретаются товары организациями, то особое значение придается качественным характеристкиам и свойствам товара, такие элементы маркетинга, как реклама, цена, стимулирование сбыта здесь не имеют решающего значения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.