Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1.1 Выделите общее и особенное в революциях 1905 г






1.Заполните таблицу.

1.1 Выделите общее и особенное в революциях 1905 г. и февраля 1917 г.

Общие черты Отличия
   
   
   

 

1.2 Покажите альтернативы путей развития России в 1917 г.

Временное правительство Корнилов Большевики
     
     
     

 

1.3 Последствия гражданской войны для России.

Политические Экономические Социальные Демографические
       
       
       

 

1.4 Охарактеризуйте основные направления новой экономической политики (НЭП).

Сельское хозяйство Промышленность Торговля
     
     
     

 

1.5 Охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы в 20-е гг.

Этапы События
   
   
   

 

1.6 Индустриализация в СССР.

Предпосылки Основные задачи Источники и методы Результаты Послед- ствия
         
         
         

 

1.7 Коллективизация в СССР.

Предпосылки Основные задачи Результаты Последствия
       
       
       

 

1.8 Основные этапы второй мировой войны.

Основные этапы Основные события Название операций
     
     
     

 

2. Тесты

2.1. Назовите основную причину Февральской революции:

а) Падение престижа императорской власти;

б) Дестабилизирующее влияние войны на все стороны жизни общества;

в) Революционная агитация большевиков.

 

2.2.Укажите требования, выдвинутые восставшими моряками и рабочими

а) Кронштадта (28 февраля - 18 марта 1921 г.):

б) Ликвидация советской власти;

в) Свобода слова и печати;

г) Освобождение всех политических заключенных - членов социалистических партий;

д) Немедленный созыв Учредительного собрания;

е) Немедленное переизбрание Советов;

ж) Предоставление крестьянам права свободно распоряжаться своей землей.

 

2.3. Любая оппозиция нарождавшемуся сталинскому режиму терпела в 20-е гг. поражение, так как:

а) Она не имела широкой социальной поддержки;

б) Борьба велась лишь в верхних эшелонах власти и ее смысл не был понятен рядовым членам партии;

в) Сталин пользовался значительной популярностью в стране;

г) Сталин оказался более изощренным тактиком, чем его соперники.

 

2.4. В годы НЭПа частный капитал преобладал в:

а) Тяжелой промышленности;

б) Легкой промышленности;

в) Торговле.

 

2.5 Укажите главную особенность индустриализации в СССР:

а) Комплексное развитие народного хозяйства;

б) Высокие темпы развития тяжелой промышленности;

в) Интенсивное развитие легкой промышленности.

г) Укажите главную цель политики сплошной коллективизации:

д) Перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы;

е) Обеспечение возможности перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации;

ж) Создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства.

 

2.6 Характерными чертами тоталитарного государства являются:

а) Политический плюрализм;

б) Разделение законодательной, судебной и исполнительной власти;

в) Насильственное установление однопартийной системы;

г) Унификация общественной жизни;

д) Культ национального вождя;

е) Массовые репрессии.

 

2.7 Сталинские репрессии с особой силой обрушились на Красную Армию, так как:

а) В армии были очень сильны троцкистские организации;

б) Армейские кадры противились мерам по реорганизации и механизации армии, абсолютизируя опыт, полученный во время Гражданской войны;

в) Это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.

 

2.8 Заключив Договор о ненападении с Германией, СССР:

а) Значительно укрепил свой международный авторитет;

б) Выиграл время для укрепления обороны страны;

г) Получил возможность восстановить советское государство в границах бывшей Российской империи;

д) Отодвинул свои западные границы.

 

2.9 Назовите причины крупных неудач Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:

а) Нападение Германии было внезапным;

б) Войска не были приведены в боевую готовность;

в) Не хватало опытных командных кадров;

г) Войска были сосредоточены слишком близко к государственной границе.

 

3. Ответьте на вопросы:

3.1 В чем принципиально отличался советский метод индустриализации от «западного»?

__________________________________________________________________

3.2 Чем можно объяснить причины поражения Германии ее союзников в войне?

__________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010.

2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 19172009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010.

3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009.

4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010.

6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012.

7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009.

10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008.

13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.