Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания






 

1. Объясните:

А. Понятие «страна второго эшелона»- ______________________

Б. Какие особенности развития экономики характерны для стран «второго эшелона»? _______________________________________________

2. Перечислите:

А. Территории, где распространялись экономические интересы Российской империи____________________________________________

Б. Положительные для страны следствия строительства железных дорог:

1) _________________________________________________

2) _________________________________________________

3) _________________________________________________

3. Дайте ответы на вопрос:

А. Кого современные западные исследователи называют «отцом первой русской индустриализации»?

Б. Прямые налоги – это_____________________________

В. Косвенные налоги – это__________________________

Г. Следствиями введения «золотого стандарта» рубля в______году были

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

Д. Какие события произошли в эти дни:

1. 9 января 1905 г. ___________________________________

2. август 1905 г. _____________________________________

3. октябрь 1905 г. __________________________________

4. 17 октября 1905 г. ________________________________

5. 11 декабря 1905 г. ________________________________

6. 3 июня 1907 г. ___________________________________

Е. 17 октября 1905 года был издан Манифест «______________», по которому 1. _______________ 2. ____________________

Ж. Почему новый избирательный закон от 3 июня 1907 г. вошел

в историю под названием «третьеиюньского переворота»?

4. Выберите правильный ответ:

1. По объему промышленного производства к началу XX века Россия занимала:

а. первое место в мире;

б. второе место в мире;

в. пятое место в мире;

г. шестое место в мире.

2. Объем производства в России после 1909 г.:

а. значительно вырос;

б. остался прежним;

в. значительно снизился.

3. По темпам промышленного роста в 90-е годы XIX века и в 1909-1914 гг. Россия занимала:

а. первое место в мире;

б. второе место в мире;

в. пятое место в мире;

г. десятое мест в мире.

4. Характерными особенностями экономического развития Российской империи в начале ХX в. являлись:

а. ведущая роль государственного регулирования в экономической жизни страны;

б. широкое привлечение иностранного капитала;

в. значительные масштабы вывоза капиталов из страны;

г. высокий уровень концентрации производства;

д. преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным.

5. В период реформ, проводимых С.Ю. Витте, был изменен принцип налогообложения:

а. прямые налоги заменялись косвенными;

б. косвенные налоги заменялись прямыми;

в. вводился единый налог с физических лиц;

г. вводились подоходные налоги с физических и юридических лиц.

6. Какие железные дороги были построены в период конца XIX – начала XX века?

а. Петербургская железная дорога;

б. Сибирская железная дорога;

в. Китайско-Восточная железная дорога;

г. Байкало-Амурская железная дорога.

5. Характерными особенностями положения русского пролетариата в начале ХХ в. являлись:

а. высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях;

б. низкая продолжительность рабочего дня;

в. продуманная система социальных льгот и гарантий;

г. отсутствие элементарных гражданских прав;

д. драконовская система штрафов.

6. Какие меры были предприняты в России в начале XX века по урегулированию рабочего вопроса:

а. издание закона об обязательном страховании рабочих от несчастного случая;

б. ограничение труда женщин и детей;

в. ограничение количества штрафов 1\3 частью заработной платы;

г. введение пенсий для рабочих и членов их семей в случае увечья или смерти кормильца.

6. Кулаками в начале века в России называли:

а. крестьян, использующих наемный труд и сельскохозяйственную технику;

б. зажиточных крестьян;

в. крестьян, выделившихся их общины.

7. Россия в конце XIX – начале XX в. (до 1905 года) являлась:

а. парламентской монархией;

б. абсолютной монархией;

в. аристократической монархией;

г. парламентской республикой.

8. Совещательным органом императора был:

а. Государственный совет;

б. Сенат;

в. Кабинет министров;

г. Собственная Его Императорского Величества канцелярия.

7. Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в:

а. ликвидации помещичьего землевладения;

б. удовлетворении экономических требований рабочего класса;

в. появлении законодательного представительного органа власти.

8. Согласно избирательному закону от 3 июня 1907 г. преимущество получили:

а. помещики;

б. представители буржуазных слоев;

в. интеллигенция.

9. Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как:

а. ликвидация помещичьего землевладения;

б. широкое развитие кооперативного движения;

в. свободный выход крестьян из общины;

г. переселение крестьян за Урал;

д. запрещение свободной купли-продажи земли.

10. Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 г. оказали:

а. суровые погодные условия;

б. нехватка снарядов;

в. революционная пропаганда большевиков.

11. Итогами Столыпинской аграрной реформы явилось (явился):

а. снятие напряженности в земельном вопросе в центре страны за счет переселения значительной массы крестьянства;

б. создание крупного слоя собственников-крестьян;

в. рост социальной напряженности в деревне, усиление расслоения крестьянства;

г. укрепление общины и увеличение объемов сельскохозяйственного производства.

2. Заполните таблицы:

2.1 Перечислите сферы, затронутые экономическими реформами С.Ю. Витте

Экономические реформы С.Ю. Витте  
         

 

2.2 Укажите положительные и отрицательные стороны ввоза иностранного капитала в Россию

+ -

   
   
   

 

2.3 Дайте пояснение каждой из особенностей экономического развития России в конце XIX – начале XX в.

  Экономические особенности России:
Неравномерность развития капитализма    
Многоукладность экономики  
Высокая степень концентрации производства  
Тесная связь Экономики с иностранным капиталом  
Особая роль государства  

 

2.4 Укажите причины первой русской революции, кратко дайте характеристику каждой

Причины революции 1905-1907 гг.
Во внешней политике Во внутренней политике

2.5 Современная демократическая система предусматривает выборы центральных органов власти всеобщим, прямым, равным, тайным голосованием. Сравните современную систему с избирательным законом 11 декабря 1905 года.

 

Выборы Избирательный закон 11 декабря 1905 года   Современная система
Всеобщие ?    
Тайные ?    
Прямые ?    
Равные ?    

 

2.6 Охарактеризуйте программы политических партий России в начале XX века.

 

  РСДРП СР Кадеты Октябристы
  большевики меньшевики      
Год создания          
Лидеры          
Программные цели Программа минимум? Программа максимум? Программа минимум? Программа максимум?      
Аграрная программа          
Отношение к царизму          
Национальная программа          
Рабочий вопрос          

 

2.7 Классифицируйте политические партии России по их политическим программным целям

Левые (радикалы)   Центр (умеренные, либералы)   Правые (реакционеры)  

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010.

2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 19172009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010.

3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009.

4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010.

6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012.

7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009.

10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008.

13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.