Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Контрольные задания






     

    1. Объясните:

    А. Понятие «страна второго эшелона»- ______________________

    Б. Какие особенности развития экономики характерны для стран «второго эшелона»? _______________________________________________

    2. Перечислите:

    А. Территории, где распространялись экономические интересы Российской империи____________________________________________

    Б. Положительные для страны следствия строительства железных дорог:

    1) _________________________________________________

    2) _________________________________________________

    3) _________________________________________________

    3. Дайте ответы на вопрос:

    А. Кого современные западные исследователи называют «отцом первой русской индустриализации»?

    Б. Прямые налоги – это_____________________________

    В. Косвенные налоги – это__________________________

    Г. Следствиями введения «золотого стандарта» рубля в______году были

    1. _________________________________________________

    2. _________________________________________________

    Д. Какие события произошли в эти дни:

    1. 9 января 1905 г. ___________________________________

    2. август 1905 г. _____________________________________

    3. октябрь 1905 г. __________________________________

    4. 17 октября 1905 г. ________________________________

    5. 11 декабря 1905 г. ________________________________

    6. 3 июня 1907 г. ___________________________________

    Е. 17 октября 1905 года был издан Манифест «______________», по которому 1. _______________ 2. ____________________

    Ж. Почему новый избирательный закон от 3 июня 1907 г. вошел

    в историю под названием «третьеиюньского переворота»?

    4. Выберите правильный ответ:

    1. По объему промышленного производства к началу XX века Россия занимала:

    а. первое место в мире;

    б. второе место в мире;

    в. пятое место в мире;

    г. шестое место в мире.

    2. Объем производства в России после 1909 г.:

    а. значительно вырос;

    б. остался прежним;

    в. значительно снизился.

    3. По темпам промышленного роста в 90-е годы XIX века и в 1909-1914 гг. Россия занимала:

    а. первое место в мире;

    б. второе место в мире;

    в. пятое место в мире;

    г. десятое мест в мире.

    4. Характерными особенностями экономического развития Российской империи в начале ХX в. являлись:

    а. ведущая роль государственного регулирования в экономической жизни страны;

    б. широкое привлечение иностранного капитала;

    в. значительные масштабы вывоза капиталов из страны;

    г. высокий уровень концентрации производства;

    д. преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным.

    5. В период реформ, проводимых С.Ю. Витте, был изменен принцип налогообложения:

    а. прямые налоги заменялись косвенными;

    б. косвенные налоги заменялись прямыми;

    в. вводился единый налог с физических лиц;

    г. вводились подоходные налоги с физических и юридических лиц.

    6. Какие железные дороги были построены в период конца XIX – начала XX века?

    а. Петербургская железная дорога;

    б. Сибирская железная дорога;

    в. Китайско-Восточная железная дорога;

    г. Байкало-Амурская железная дорога.

    5. Характерными особенностями положения русского пролетариата в начале ХХ в. являлись:

    а. высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях;

    б. низкая продолжительность рабочего дня;

    в. продуманная система социальных льгот и гарантий;

    г. отсутствие элементарных гражданских прав;

    д. драконовская система штрафов.

    6. Какие меры были предприняты в России в начале XX века по урегулированию рабочего вопроса:

    а. издание закона об обязательном страховании рабочих от несчастного случая;

    б. ограничение труда женщин и детей;

    в. ограничение количества штрафов 1\3 частью заработной платы;

    г. введение пенсий для рабочих и членов их семей в случае увечья или смерти кормильца.

    6. Кулаками в начале века в России называли:

    а. крестьян, использующих наемный труд и сельскохозяйственную технику;

    б. зажиточных крестьян;

    в. крестьян, выделившихся их общины.

    7. Россия в конце XIX – начале XX в. (до 1905 года) являлась:

    а. парламентской монархией;

    б. абсолютной монархией;

    в. аристократической монархией;

    г. парламентской республикой.

    8. Совещательным органом императора был:

    а. Государственный совет;

    б. Сенат;

    в. Кабинет министров;

    г. Собственная Его Императорского Величества канцелярия.

    7. Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в:

    а. ликвидации помещичьего землевладения;

    б. удовлетворении экономических требований рабочего класса;

    в. появлении законодательного представительного органа власти.

    8. Согласно избирательному закону от 3 июня 1907 г. преимущество получили:

    а. помещики;

    б. представители буржуазных слоев;

    в. интеллигенция.

    9. Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как:

    а. ликвидация помещичьего землевладения;

    б. широкое развитие кооперативного движения;

    в. свободный выход крестьян из общины;

    г. переселение крестьян за Урал;

    д. запрещение свободной купли-продажи земли.

    10. Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 г. оказали:

    а. суровые погодные условия;

    б. нехватка снарядов;

    в. революционная пропаганда большевиков.

    11. Итогами Столыпинской аграрной реформы явилось (явился):

    а. снятие напряженности в земельном вопросе в центре страны за счет переселения значительной массы крестьянства;

    б. создание крупного слоя собственников-крестьян;

    в. рост социальной напряженности в деревне, усиление расслоения крестьянства;

    г. укрепление общины и увеличение объемов сельскохозяйственного производства.

    2. Заполните таблицы:

    2.1 Перечислите сферы, затронутые экономическими реформами С.Ю. Витте

    Экономические реформы С.Ю. Витте  
             

     

    2.2 Укажите положительные и отрицательные стороны ввоза иностранного капитала в Россию

    + -

       
       
       

     

    2.3 Дайте пояснение каждой из особенностей экономического развития России в конце XIX – начале XX в.

      Экономические особенности России:
    Неравномерность развития капитализма    
    Многоукладность экономики  
    Высокая степень концентрации производства  
    Тесная связь Экономики с иностранным капиталом  
    Особая роль государства  

     

    2.4 Укажите причины первой русской революции, кратко дайте характеристику каждой

    Причины революции 1905-1907 гг.
    Во внешней политике Во внутренней политике

    2.5 Современная демократическая система предусматривает выборы центральных органов власти всеобщим, прямым, равным, тайным голосованием. Сравните современную систему с избирательным законом 11 декабря 1905 года.

     

    Выборы Избирательный закон 11 декабря 1905 года   Современная система
    Всеобщие ?    
    Тайные ?    
    Прямые ?    
    Равные ?    

     

    2.6 Охарактеризуйте программы политических партий России в начале XX века.

     

      РСДРП СР Кадеты Октябристы
      большевики меньшевики      
    Год создания          
    Лидеры          
    Программные цели Программа минимум? Программа максимум? Программа минимум? Программа максимум?      
    Аграрная программа          
    Отношение к царизму          
    Национальная программа          
    Рабочий вопрос          

     

    2.7 Классифицируйте политические партии России по их политическим программным целям

    Левые (радикалы)   Центр (умеренные, либералы)   Правые (реакционеры)  

     

    ЛИТЕРАТУРА

    1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010.

    2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 19172009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010.

    3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009.

    4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

    5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010.

    6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012.

    7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

    8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

    9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009.

    10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

    11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

    12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008.

    13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.