Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноября 2015 года

Седьмые Челябинские региональные педагогические чтения

« Воспитываться в моральном климате памяти »

Город Магнитогорск,

ноября 2015 года

 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в Седьмых Челябинских региональных Педагогических Чтениях «Воспитываться в моральном климате памяти».

Дорогие коллеги, сознание человека творится энергией всего человечества. Эта энергия претворяется в культурной деятельности людей. Со дня своего существования человечество ткёт пространство культуры, которое вбирает в себя всю совокупность продуктов материальной и духовной деятельности – от орудий производства, архитектурных сооружений, социальных институтов и политических учреждений до языка, произведений искусства, религиозных систем, науки, норм нравственности и права.

Русскому слову «нравственность» в первоначальном значении соответствовали слова греческого и латинского происхождения – «этика» и «мораль».

Со временем ситуация изменилась, в процессе развития философии, по мере выявления своеобразия этики как области знания, за этими терминами начинают закреплять разный смысл.

Под этикой, прежде всего, подразумевается соответствующая область знания, наука, а под моралью (или нравственность) – изучаемый ею предмет.

Этическое знание, которое выражается в системе моральных норм и ценностей существует только в связи с сознанием и деятельностью человека. Человек как творец и носитель нравственности выступает как изначальная ценность, которая будет являться таковой по мере существования и функционирования моральной системы.

Общечеловеческие духовные ценности определяют содержание социального бытия с самого начала возникновения человека и общества. Благодаря становлению общественных отношений, образованию социальных коллективов и общностей, формировалась мораль, как одна из древних форм общественного сознания.

По мере прохождения человечества через культурно-исторические типы мораль на каждом таком цивилизованном этапе приобретала новые характеристики, формировавшие гуманистические и ценностные представления о человеке согласно специфике каждой исторической эпохи.

Нравственное воспитание является условием нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов и общества в целом, поскольку нормы морали отражают объективные законы общечеловеческого общежития. Нравственное воспитание должно существовать неотрывно от практической деятельности, реальных процессов жизни общества и личности. Иначе процесс воспитания, происходящий на чисто теоретическом уровне, породит лицемерие, демагогию и ханжество. Что собственно мы сегодня ярко наблюдаем в нашем сообществе, в котором слова не подтверждаются делами, обязательность и ответственность замещается изворотливостью. Тема Чтений побуждает нас разрешить насущные вопросы в этом направлении, приподнять завесу прошлого и найти ответы для дня настоящего и будущего.

Предлагаем к рассмотрению на Чтениях следующие темы:

- «Память Духа и земная жизнь человека».

- «Самосовершенствование – основа морального климата памяти».

- «Здоровье Духа».

- «Жить и действовать с чувством ответственности за свои мысли и слова».

- «Чистый творческий Дух оздоровит тело».

- «Память способная вдохновлять».

- «Семья как отражение вечности».

- «Культура народа – основа морального климата памяти».

- «Для восстановления языка сердца мы и собираемся».

 

 

Не забудем о Домашнем задании:

1. Мы гордимся своими слабыми учениками, которых мы сделали сильными (а не так, так как обычно гордимся своими лучшими учениками). Надо будет рассказать о своих слабых учениках и как мы их сделали сильными.

2. Учиться вместе с детьми идти к предмету, а не к детям идти со своим предметом.

3. Кто искренне хочет следовать Гуманной педагогике, пусть прочтёт манифест гуманной педагогике – 3, 4, 5 раз, перечитывает и вдумывается.

4.Возвысьтесь над самим собой. Блонский: «Учитель, стань человеком».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уважаемые коллеги ! | Докторанты, научные сотрудники!




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.