Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Своими произведениями Островский создал школу настоящего русского драматического искусства, простого, естественного, реального и чуждого вычурности. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
3.1. История создания пьесы «Гроза» В 1860 г. была опубликована пьеса «Гроза », вызвавшая вторую замечательную статью Добролюбова («Луч света в темном царстве »). «Гроза» должна была войти в сборник «Ночи на Волге», задуманный автором во время поездки по России 1856 года, организованной морским министерством. Правда, Островский затем изменил свое решение и не объединил, как предполагал вначале, цикл «волжских» пьес общим заглавием. «Гроза» вышла отдельной книгой в 1860 году. В этой пьесе отразились впечатления поездки Островского на Волгу и, в частности, посещение автором Торжка. Когда в 1856 г. состоялась командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях, Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего. Короткий отчет об этой поездке появился в «Морском Сборнике» 1859 г., полный — остался в бумагах автора и впоследствии (1890) был обработан С. В. Максимовым, но до сих пор остается ненапечатанным. Несколько месяцев, проведенных в непосредственной близости к местному населению, дали Островскому много живых впечатлений, расширили и углубили знание русского быта в его художественном выражении — в метком слове, песне, сказке, историческом предании, в сохранявшихся еще по захолустьям нравах и обычаях старины. 18 преля 1856 г. прибыл в Тверь. Его интересовали быт и семейные порядки русской провинции. В Торжке он встретился с сохранившимися со времен новгородской старины обычаями девичьей свободы и строгого затворничества замужних женщиню. Эти наблюдения получили отражение в характерах незамужней Варвары и обреченный на семейный плен Катерины. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в городе Торжке Тверской губернии. Кострома порадовала драматурга редкостной красотой своей природы, общественным садом с прогуливающимися купеческими семьями, беседкой в конце бульвара, откуда открывался вид на заволжские дали. Таким образом, впечатления от поездки отразилось в позднейших произведениях Островского, что еще более упрочило их национальное значение. Когда Островский представил свою пьесу цензору, состоялся знаменательный диалог драматурга с чиновником, который в Кабанихе фигуру, символизирующую царя Николая 1, и поэтому выразил сомнение в возможности публикации пьесы. Тем не менее, она была напечатана в 1860г. в журнале «Библиотечка для чтения», на что не без труда было получено цензорское соглашение. Однако еще до журнальной публикации «Гроза» появилась на русской сцене (59 г., в Малом театре), для которой она прежде всего была предназначена. Трагическая судьба Катерины, молодой женщины, задыхающейся в тяжёлой обстановке патриархальной семьи, рвущейся на свободу, мечтающей о свете и воле, которых нет в её провинциальном городке, - не случайно стала символом российской жизни на переломе двух эпох. Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» не только воспела Катерину, чье самоубийство, по мнению критика, было не проявлением слабости, а единственным оставшимся для нее возможным протестом. Добролюбов, как и многие другие читатели и критики, увидел в Грозе не просто историю гибели неверной купеческой жены. Для него пьеса стала символом приближающихся перемен, чье наступление уже нельзя остановить. До освобождения крестьян оставалось меньше года, а вслед за крестьянской реформой последовало множество других реформ, в корне изменивших российскую жизнь. В то же время Гроза вовсе не была политическим манифестом, каким ее иногда пытались представить. Яркие характеры, трагическое столкновение различных взглядов на жизнь, прекрасно продуманный сюжет – все это придало драме исключительную театральность и обеспечило ее сценический успех.
3.2.Ж анровое своеобразие пьесы «Гроза» Пьесу «Гроза» рассматривают в русской литературе как социально-бытовую драму и как трагедию. Некоторые критики даже ввели понятие, объединяющее эти 2 жанра – бытовая трагедия («Гроза» — народная социально-бытовая трагедия) Черты драмы в пьесе «Гроза»: (Драма– пьеса с острым конфликтом, который, в отличи от трагедийного, не столь возвышен, более приземлен, обычен, и, так или иначе разрешим.) 1.Социально-бытовая тематика. Героиня пьесы из патриархальней мещанской среды. Безусловно, пьеса написана на социально-бытовую тему: для нее характерны особое внимание автора к изображению деталей быта, стремление предельно точно передать атмосферу города Калинова, его “жестокие нравы”. Вымышленный город описан подробно, многосторонне. Немаловажную роль играет пейзажный зачин, но здесь сразу же видно противоречие: Кулигин говорит о красоте заречных далей, высокого волжского обрыва. “Нешто”, — возражает ему Кудряш. Картины ночного гулянья по бульвару, песни, живописная природа, рассказы Катерины о детстве — это поэзия калиновского мира, которая сталкивается с повседневной жестокостью жителей, рассказами о “бедности нагольной”. О прошлом калиновцы сохранили лишь смутные предания — Литва “к нам с неба упала”, новости из большого мира им приносит странница Феклуша. Несомненно, такое внимание автора к деталям быта персонажей дает возможность говорить о драме как о жанре пьесы “Гроза”. 2. Наличие цепочки внутрисемейных конфликтов. Черты трагедии в пьесе «Гроза»: (Трагедия изображает исключительно острые, непримеримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью героя)
Таким образом, жанровое своеобразие «Грозы» заключается в том, что она является первой русской трагедией, написанной на исключительно жизненном, социально-бытовом, совершенно не свойственном трагедийному жанру материале. Это трагедия не одной только Катерины, это трагедия всего русского общества, находящегося на переломном этапе своего развития, живущего в преддверии значительных перемен, в условиях революционной ситуации, которая содействовала осознанию личностью чувства собственного достоинства. Нельзя не согласиться с мнением В. И. Немировича-Данченко, который писал: “ Если бы какая-то купеческая жена изменила своему мужу и отсюда все ее несчастья, — то это была бы драма. Но у Островского это только основа для высокой жизненной темы... Здесь все поднимается до трагедии”. Вывод. Сильный, протестующий характер Катерины, оканчивающаяся гибелью непримиримая борьба поднимают «Грозу» до уровня народной трагедии. Но сам Островский называет ее драмой, так как героиня пьесы из патриархальней мещанской среды и большое внимание уделено бытовой стороне жизни.
|