Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические авторские ремарки.






6) Своеобразные названия, часто пословицы и поговорки. (Примеры: «Не в свои сани не садись»; «Свои люди - сочтемся»; «Бедность не порок»; «На всякого мудреца довольно простоты»)

7) Живой и красочный язык, отчетливо отражающий в себе ту настоящую русскую речь «московских просвирен», учиться которой Пушкин советовал русским писателям

8) Фольклорные моменты. Песня как характеристика героев, как один из приемов драматургического развития.

(Примеры: 1) Сцена свидания Кудряша и Варвары. Казачья песня «Как донской-то казак думу думает». События, о которых в песне идет речь, на 1й вгляд, не имеют отношения к событиям драмы. Но ведь сама песня – трагедия. В ней звучат такие слова «Не бей, не губи», «убей, загуби», - а сразу после нее в реплике Кудряша появляется глагол «губить»: «Ведь это значит, Вы ее совсем загубить хотите, Борис Григорьевич!» Этот глагол и производные от него появляются в Грозе неоднократно и сливаются с сюжетным мотивом песни. 2) Гл. героиня драмы «Бесприданница» поет романсы, играет на гитаре.)

Всей душой преданный театру и его интересам, Островский уделял немало времени и труда также и практическим заботам о развитии и усовершенствовании драматического искусства и об улучшении материального положения драматических авторов. Он мечтал о возможности преобразовать художественный вкус артистов и публики и создать театр-школу, одинаково полезную как для эстетического воспитания общества, так и для подготовки достойных деятелей сцены. Среди всевозможных огорчений и разочарований он оставался до конца жизни верен этой заветной своей мечте, осуществлением которой отчасти явился созданный им в 1866 г. в Москве Артистический кружок, давший впоследствии московской сцене многих талантливых деятелей. Вместе с тем Островский заботился об облегчении материального положения русских драматургов: его трудами образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов (1874), бессменным председателем которого он оставался до самой своей смерти. Вообще, к началу 80-х годов, Островский прочно занял место вождя и учителя русской драмы и сцены. Усиленно работая в учрежденной в 1881 г. при дирекции Императорских театров комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов и давших возможность более целесообразной постановки театрального образования. В 1885 г. Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Здоровье его, к этому времени уже пошатнувшееся, не отвечало тем широким планам деятельности, какие он себе ставил. Усиленная работа быстро истощила организм; 2 июня 1886 г. Островский скончался в своем костромском имении Щелыкове, не успев осуществить своих преобразовательных предположений.

Сочинения Островского издавались много раз; последнее и более полное издание — товарищества «Просвещение» (СПб., 1896 — 97, в 10 томах, под редакцией М. И. Писарева и с биографическим очерком И. Носова).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.