Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественная история






Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источни­ки изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственно­сти. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особен­ности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской госу­дарственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика фор­мирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Форми­рование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолю­тизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эво­люция форм собственности на землю. Структура феодального землевладе­ния. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производст­во. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной мо­дернизации России. Российские реформы в контексте общемирового разви­тия в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Ре­волюция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и послед­ствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Обра­зование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима лич­ной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60 – 80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Совет­ский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного перево­рота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрь­ские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Рос­сия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

В результате изучения дисциплины «Отечественная история» студент должен:

Иметь представление:

- об историческом и культурном процессе в стране, регионе, основных событиях и фактах исторического и духовного процесса, знать важнейшие даты и имена исторических и культурных деятелей;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому и культурному прошлому;

- усвоить курс в пределах предлагаемых требований.

Знать:

- основные закономерности и этапы исторического развития общества, роль России в истории человечества и на современном этапе.

Уметь:

- анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию

Приобрести навыки:

- исторического и аналитического мышления, разных форм определения понятий

Владеть, иметь опыт:

- самостоятельной работы с исторической литературой и источниками, произведениями литературы и искусства, ориентироваться в событиях современной культурной жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.