Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Статья 4.
«Такими ценностями являются: 1. Знание. 2. Служение. 3. Академическая свобода личности». Казалось бы, очень хорошо схвачено. Но – вдумаемся. Разве знание самоценно? Разве эрудиция выше компетенции? Или, если термин «компетенция» навяз на зубах, напишите «мотивированное знание», или «понимание». А то ведь уже древним было отлично известно, что «многознание уму не научает» (Гераклит). И «картина мира» дела не спасает. Ведь даже правдивая картина мира может оказаться или неуместно точной, или оставаться без дела. 4.2. «всецело подчинена пользе российского общества» – вот, далась авторам эта самая «всецелость»! Разве Ломоносов, Менделеев, Павлов, Королёв – «всецело» служили пользе только российского общества? Разве они не являются гордостью всей мировой науки?
Стр. 5. 5-я св. «развитие и выражение индивидуальности» 6-я св. «раскрытие индивидуальности». Ладно, пусть для подчёркивания важности мы повторили нужное слово. Но – Чья индивидуальность имеется в виду? Обучаемого? Или и обучающего? Кроме того, не кажется ли вам, что при данной постановке проблемы ценность индивида гипертрофируется в ущерб интересам групповым, общественным? А ведь российскому образованию (да и всей русской культуре) как раз исконно были присущи векторы объединения, общения, коллективизма, соборности, что в предлагаемом фрагменте начисто, «всецело» обходится. 8-я св. «понимая». Простите, безграмотно! Получается, что Диалог понимает. Ну как это можно – растиражировать для всенародного обсуждения не выверенный текст! 9-я св. «и регулируемой» – тут нить мысли потеряна. Кто «регулируемый»? К чему это слово относится? В каком падеже, роде, числе должно быть? Срам, да и только!
Статья 5. 1-я св. «Этические принципы описывают безусловные свойства». Кто кого описывает? Ну, допустим, из контекста нам станет ясно, что подлежащее стоит в начале предложения. Кроме того, принципы призваны не описывать, а скорее предписывать, задавать. Или выражать. Тогда уж лучше было сказать: ~ «В этических принципах выражаются» – и далее по тексту. Далее, чем определяется очерёдность перечисляемых принципов? Кто сказал, что перечень исчерпан? Например, преемственность названа, а поиск – не упомянут. Не названы ни гуманизм, ни социальная справедливость. Да и говоря про ответственность, неплохо бы отметить, что общество, государство тоже ответственны перед образованием. 5.1 2-я св. «интересам широкого круга государственных институций, социальных и корпоративных групп». Не лучше ли сказать прямо об интересах всего общества в целом и каждого представителя образовательного сообщества? Характерно, что государственные институции, названные здесь, представлены лишь со стороны интересов, а не ответственности. Это – настораживает. Стр. 6. Абзац 1. 1-я св. упомянут третейский суд. Насколько догадываюсь, конфликтов, даже нравственных, куда больше, чем в состоянии разрешить какой бы то ни было третейский суд – ведь в образовательном сообществе могут возникать столкновения между самыми разными субъектами: учащийся/учащийся, учащийся/преподаватель, преподаватель/администрация, учащийся/администрация, образовательное учреждение/заказчик, образовательное учреждение/руководящая инстанция и т.п. Ст. 5.2 3-я св. «Под единым образовательным пространством понимается равенство… а также развитость». Вдумайтесь, господа! Пространство = равенство. Пространство = развитость. Такое не снилось и старшине из армейского анекдота, соединившему пространство со временем, когда он приказал копать канаву «от забора до обеда». Тот же абзац 3-я сн. «конкуренция …понимается как добросовестное соревнование». Простите, где же это видано, чтобы конкуренция понималась как добросовестное соревнование! Сказать такое – приблизительно то же, что сказать: война понимается как спортивное состязание. Есть соперничество, и есть сотрудничество. Была когда-то в нашей стране система так называемого социалистического соревнования. Пусть социалистический проект в России не завершился окончательным успехом, но и посейчас я склонен полагать, что соревнование близко к сотрудничеству. А конкуренция – к борьбе. Пусть даже происходящей по жёстко прописанным правилам. Но – борьбе. И не нужно их, борьбу с сотрудничеством, путать. + 2. «для последующего прототипирования». Могу предположить, что не один я беспомощно уткнулся в это словечко: «прототипирование». Не отыскал его в своей подборке справочных словарей-энциклопедий, поверьте, подобающей остепенённому человеку. Обратившись в википедию, нашёл определение: «быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом» – каковое, скажу честно, мало что мне прояснило. Господа, излагайте свои мысли проще, доступней! И – грамотней. Вот, читаем чуть ниже. Следующий абзац. «Данная норма предполагает обязанность … к организации и участию». Специально позаглядывал в словари. Ну нет такого сочетания в обычном русском языке. В махровом канцелярском, возможно, где-то и появлялась «обязанность к чему-то». То ли авторы переводили с иностранного и поленились отредактировать, то ли сами предлагают «новацию». Избавьте нас, пожалуйста, от эдаких новаций! + две строчки: «в регулярных мероприятиях, направленных на развитие академической мобильности, прежде всего в дотационные регионы, а также на расширение…» – просто уму непостижимо, что пишется! Разве можно МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВИТЬ? Причём не просто направить, но – В ДОТАЦИОННЫЕ РЕГИОНЫ! Почему за чтение подобных текстов не полагается молоко или иные продукты, возмещающие пострадавшие нервные клетки? Молока нет. Читаем дальше.
Ст. 5.3. 8-я сн. «они < традиции> определяют интеллектуальный потенциал образовательной организации и уникальные черты её корпорации». Пытаюсь понять, что это такое – корпорация организации? И не могу. Это, видимо, то, что в советское время именовалось «трудовой коллектив». Так? Значит, слово «коллектив» у нас попало под запрет? 3-я сн. «Данная норма обязывает представителей образовательного сообщества к коллегиальному обсуждению и утверждению порядка внедрения новаций». Между прочим, логика не слишком-то убеждает: коллегиальность не в близком родстве с преемственностью. Как и не факт, что верно было бы обратное предположение, будто единовластное управление новациям противостоит. Пётр Великий не нуждался в коллегиальных подсказчиках, а новаций понаоставлял в России – не каждому коллегиальному органу такое удавалось.
Стр. 7. Ст. 5.4. 7-я св. «поколения кадров, соответствующего запросам современной экономики и социальной сферы» – с чего бы это особо выделены запросы экономики, а не, скажем, права, искусства, политики, культуры! + 2 строчки. Упоминаются прикладные исследования в междисциплинарной области. А в профильной – не названы (?!). Абзац 2. «чтобы компонента обучения играла дополняющую роль по отношению к научно-практической (творческой) деятельности». Явно завышенная планка. Где и когда, скажите, в каких развитых странах образование играло такую роль?! Ст. 5.5. «Воспитание, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса…» – Отрадно, что про воспитание в наши дни говорят чётко и громко. Однако хотелось бы уточнить – а где соответствующие прописанные компетенции из области воспитания? Кроме того, если воспитание ограничивается «развитием способностей к реализации знаний и навыков во повседневной практике» (ниже) – это достойно по меньшей мере удивления. Воспитание = воспитание воли? Более того, воли, сфокусированной на практику… Следующая фраза чуть лучше. Но она зато никак не вяжется с только что рассмотренной. Да и оборот «гражданская позиция» звучит очень неконкретно. Участницы печально знаменитой группы Пусси райот – разве не отличаются гражданской активностью? Они – воспитаны? 3-я сн. «новый инструментарий» – слова, слова…. Сл. абзац. «Данная норма»… Как норма! Было же заявлено, что будут раскрыты ПРИНЦИПЫ. А между нормой и принципом разница приблизительно таковая, как между деревом и лесом. + 2. «представители других академических поколений» – это, должно быть, старцы и юнцы? Или что-то иное? Ведь текст адресуется к «представителям образовательного сообщества» – кто является другим для тех, кто общается в сфере образовании? Может, пенсионеры и дети? Ст. 5.6. «Открытость обществу» – вероятно, речь пойдёт о подотчётности в планировании и финансовой стороне дела? И, между прочим, открытость образования обществу разве не предполагает обратного – что общество должно быть открыто нуждам и инициативам образования?
Стр. 8
|