Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. к написанию рефератов по курсу«Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/






к написанию рефератов по курсу «Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/

В процессе изучения курса «Социальная политика и ее реализация в регионе» студент должен написать научный реферат, посвященный одной из актуальных проблем данной дисциплины. Студент самостоятельно выбирает одну из предложенных тем рефератов.

Затем студенту следует ознакомиться с литературой, предложенной в учебно-методическом комплексе. В необходимых случаях студент самостоятельно осуществляет поиск дополнительной справочной, научно-методической и специальной литературы по теме работы. Особое внимание следует обратить на монографии, научные публикации в журналах «Вопросы статистики», «Социологические исследования», «Миграция в России» (с приложениями),, «Государственное и муниципальное управление» и др. Желательно использовать работы, опубликованные за последние 3–5 лет. Используется не менее 4 источников, которые отражаются в «Списке использованных источников информации». Реферат считается не выполненным, если он написан только на основе учебной и справочной литературы (учебники, учебные пособия, словари, справочники). Написанию работы предшествует составление четкого плана работы, который при необходимости можно уточнить с преподавателем.

Структура работы, как правило, включает: титульный лист с указанием названия министерства, названия учебного заведения, темы, автора работы, научного руководителя, места и времени ее выполнения. Реферат предполагает наличие плана работы; введения, в котором определяется актуальность выбранной темы, степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цели и задачи исследования, его новизна, теоретическая и практическая значимость; основной части, раскрывающей тему и содержащей несколько разделов или глав; з аключения, где излагаются основные выводы и рекомендации по данной теме; списка использованных источников информации. Оформление работ производится в соответствии со стандартами нормоконтроля, с которыми можно ознакомиться на кафедре «Государственное управление и социология региона»

Работа должна быть написана научным языком и технически правильно оформлена. Работа принимается только в отпечатанном виде.

Оптимальный объем реферата – 15–25 страниц (14 шрифт, одинарный интервал). Выполнение реферата оценивается в дополнительных баллах, выставляемых по мере его сдачи в соответствующую контрольную точку или дополнительно.

Реферат может быть возвращен на доработку, после которой предоставляется преподавателю для повторной проверки.

Если работа соответствует основным требованиям, но содержит существенные недостатки (недостаточная логичность, устаревшие данные, плохая стилистика и т.д.), преподаватель может пригласить студента для устной защиты реферата. В случае успешной защиты реферат получает положительную отметку. Если студент в процессе устной беседы не может пояснить основные положение и логику своей работы, реферат возвращается на доработку.

Реферат сдается лично преподавателю не менее чем за 2 недели до начала сессии. В течение недели преподаватель должен проверить реферат и, в случае необходимости, вернуть его на доработку или же пригласить студента на его защиту.

Доработка реферата и его повторная сдача преподавателю допускается только до начала экзаменационной сессии.

 

 

В ходе изучения дисциплины предусмотрены следующие контрольные вопросы для осуществления текущего контроля знаний студентов:

.

Представленные выше вопросы предназначаются, по мере их изучения, и для проведения промежуточной аттестации студентов.

Перечень вопросов для контроля самостоятельной работы студентов:

 

ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

по курсу «Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/

 

 

Вопросы для самоконтроля и для дискуссий:

1. Занятость как одно из основных направлений социальной политики государства на современном этапе.

2. Стратегические цели социальной политики государства в области занятости.

3. Функции государственной службы занятости.

4. Субъекты и объекты социальной политики.

5. Государственно-правовые основы политики занятости в РФ.

6. Теоретические аспекты регулирования занятости населения.

7. Конституционные основы правового регулирования трудовых отношений и занятости населения в РФ.

8. Общие положения Закона РФ «О занятости населения в РФ»

9..Положение о Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области.

10. Порядок и условия признания гражданина безработным. Подходящая и неподходящая работа.

11. Государственная политика занятости населения.

12. Направления и методы государственного регулирования занятости.

13. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по вопросам занятости населения.

14. Права различных категорий занятого населения.

15. Гарантии государства в области занятости.

16. Федеральная служба по труду и занятости населения. Положение о Федеральной службе по труду и занятости (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N559).

17. Финансовые механизмы регулирования занятости населения в РФ.

18. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан.

19. Организация общественных работ.

20. Роль работодателей в обеспечении занятости населения.

21. Государственные гарантии социальной поддержки безработных.

22. Порядок определения размеров и условий выплаты пособий по безработице.

23. Теоретические основы анализа рынка рабочей силы.

24. Основные параметры рынка рабочей силы России.

25. Формы безработицы.

26. Регулирование рынка рабочей силы Пензенской области. Деятельность Правительства Пензенской области по регулированию рынка труда.

27. Состояние и особенности рынка труда Пензенской области.

28. Структура и направления деятельности Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области.

29. Организация временной занятости, территориальная мобильность рабочей силы.

30. Профессиональная подготовка и переподготовка граждан в Пензенской области.

31. Уровень и специфика женской безработицы в Пензенской области.

32. Занятость молодежи Пензенской области. Программное и проектное обеспечение занятости молодежи Пензенской области.

33. Регулирование социально-трудовых отношений в РФ и ее субъектах.

34. Региональный опыт развития социального партнерства в РФ.

35. Основные субъекты социального партнерства в Пензенской области, виды соглашений между ними.

36. Социально-психологические аспекты преодоления последствий безработицы.

Для того, что бы студент был допущен до сдачи экзамена, он должен набрать на протяжении семестра 36 баллов. За выполнение реферата он может получить от 5 до 8 баллов, на семинарских занятиях он может получить за ответы от 5 до 10 баллов. За доклады на коллоквиумах может получить от 7 до 12 баллов. За конспекты лекций – от 2 до 5 баллов. За самостоятельную работу (конспект главы книги или статьи – 1-3 баллов; терминологический словарь к теме – 1-3 баллов; составление тестов по теме – до 7 баллов. За контрольные мероприятия (терминологический диктант, тестирование, контрольная работа) студент может набрать до 6 баллов.

За выполнение заданий усложненного уровня (эссе по заданной теме, выполнение дополнительных заданий преподавателя, реферативный обзор научного журнала или сборника научных статей), подготовку презентации по заданной теме – до 5 баллов. За задания углубленного уровня (публикация научных тезисов, статей, участие в научном исследовании, переписи населения, призовое место на олимпиаде, конкурсе студенческих работ и т.п.) начисляется до 10 баллов. При этом максимальное количество баллов за выполнение заданий повышенной сложности не должно превышать число 40.

Максимум баллов, которые он может набрать в течение семестра, – 60. На экзамене он должен набрать от 24 до 40 баллов, чтобы получить положительную оценку.

 

1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.