Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и функции социального партнерства.






План:

Сущность и функции социального партнерства. Модели социального партнерства. Зарубежный опыт социального партнерства. Особенности развития социального партнерства в России.

Тема 8. (1час)

Государственная политика занятости населения: проблемы ее разработки и реализации.

План:

Государственная политика занятости населения: проблемы ее разработки и реализации.

Сущность и необходимость государственной политики занятости населения, критерии ее эффективности. Приоритетные направления государственной политики занятости населения.

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

В процессе изучения курса ««Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/ проводятся практические (семинарские) занятия. Цели проведения этих занятий состоят в следующем:

– закрепить учебный материал, данный на лекционных занятиях;

– рассмотреть наиболее сложные теоретические и практические проблемы становления социального государства, разработки и реализации социальной политики по ряду важнейших направлений;

– оформить свое отношение к проблемам, изучаемым в рамках курса;

– сформировать умения и навыки использования изученного материала в практической деятельности.

Кроме того, практические занятия предназначены для проведения текущего контроля успеваемости студента.

Время на подготовку к семинарскому занятию предоставляется студенту в соответствии с ГРАФИКОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Работа студента на семинаре оценивается в соответствии с принятой на кафедре «Государственное управление и социология региона» шкалой отметок. Она является важнейшим критерием при сдаче студентом семестрового экзамена.

Подготовка к практическим занятиям: Необходимо внимательно изучить ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Для подготовки устного ответа на основные вопросы, обсуждаемые на семинаре, следует внимательно просмотреть соответствующую лекцию, а также РЕКОМЕНДУЕМУЮ ЛИТЕРАТУРУ.

Особенностью курса«Государственное управление занятостью» является то, что большинство проблем, обсуждаемых на семинарских занятиях, являются дискуссионными; на них, как правило, существует несколько точек зрения. По этой причине студент должен подходить к подготовке к семинарскому занятию максимально творчески. Это касается и основных пунктов плана, и дополнительных вопросов.

Рекомендуется приступить к написанию плана (или конспекта) ответа на вопросы только после нахождения литературы по этим вопросам. Как правило, выступление по каждому из пунктов плана семинарского занятия должно быть подготовлено на основе нескольких источников.

После составления плана (конспекта), следует обратить внимание на ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ, имеющиеся в плане практического занятия. Вопросы для самоконтроля позволяют студенту понять, усвоил ли он основное содержание учебного материала по данной теме. Ответы на эти: задания носят творческий характер и необходимы для развития интеллекта студента, его умения оригинально мыслить и реализовывать теоретические знания на практике. Вместе с тем, ответы на эти вопросы также должны базироваться на знаниях, полученных при чтении лекций, изучении научной и учебной литературы, статистической информации, нормативных, программных и других документов государственной и муниципальной власти.

В ходе практического занятия обсуждаются последовательно все вопросы, имеющиеся в плане.

Сначала преподаватель напоминает цели, задачи, порядок проведения занятия.

Затем один из студентов делает развернутое выступление по пункту основного плана.

Далее по основному выступлению начинается дискуссия, проходящая по следующей схеме:

– преподаватель и студенты задают вопросы выступающему студенту;

– выступающий студент отвечает на эти вопросы;

– студенты и преподаватель высказывают свои точки зрения по поводу заданных вопросов, если ответы основного выступающего показались им неполными или неточными;

– студенты выступают с развернутыми дополнениями к выступлению;

– обсуждаются проблемные вопросы, предложенные в плане занятия или в ходе дискуссии.

Преподаватель подводит итоги занятия.

Активность студентов в ходе дискуссии учитывается при выставлении отметки по итогам занятия. Особо оцениваются удачные и оригинальные ответы на проблемные вопросы.

Если практическое занятие должно проходить по особой схеме, это специально оговаривается в плане занятия.

График самостоятельной работы студентов по дисциплине «Государственное управление занятостью»» /Управление рынком труда/

Неделя Количество часов сам. работы Содержание самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение Форма контроля
         
1-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Коллоквиум  
2-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Коллоквиум  
3-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия. См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Коллоквиум  
4-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Коллоквиум  
5-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Коллоквиум  
6-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Коллоквиум  
7-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Коллоквиум  
8-я   Подготовка доклада по одному из вопросов занятия См.6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС-ПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   Контрольная работа

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.