Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I плоть и спасение






По-еврейски плоть — „басар", а по-гречески „саркс". Часто встречаясь в Библии, это слово применяется разнообразно. Его наиболее важное применение, которое чаще всего встречается и объясняется у ап. Павла, относится к не возрожденному человеку. Говоря о своём старом „я", он пишет в Рим. 7: 14:,.А я плотян, продан греху". Не только его природа, или какая-то определённая часть его существа плотяна, но „я" — всё существо ап. Павла плотяное. Он повторяет эту мысль в 18-м стихе, говоря: „Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе". Следовательно, в Библии „плоть" относится ко всему не возрожденному человеку. В связи с таким применением термина „плоть" следует помнить, что от начала человек был дух, душа и тело. Будучи местом личности и сознания человека, душа связана с духовным миром посредством духа человека. Душа должна решать, будет ли она покорна духу, и в следствии этого соединиться с Богом и Его волей, или она уступит телу со всеми его соблазнами со стороны материального мира. Когда происходило грехопадение человека, душа воспротивилась авторитету духа и сделалась рабою тела с его страстями. Таким образом человек сделался плотским, а не духовным. Дух человека лишён был своего возвышенного положения и опущен был до положения пленника. Поскольку душа находится теперь под властью плоти. Библия называет человека телесным, или плотским. Всё то, что душевное, сделалось плотским.

Помимо этого применения слова „плоть", означающего всего того, что есть невозрождённый, плотской человек, тем же словом иногда называется мягкая часть человеческого тела, в отличие от крови и костей. Иногда так называется всё тело человека, а иногда даже всё человечество. Все эти четыре значения близко связаны между собою. Поэтому мы кратко остановимся на этих других трёх применениях слова „плоть" в Библии.

Во-первых, „плоть" как в отличие от костей и крови мясистые, мягкие части тела. С помощью этих внешних, мягких частей тела мы ощущаем окружающий нас мир. Поэтому и в этом применении „плотской" человек тот, который следует мирскому. Помимо простого обладания телом, он ещё и живёт согласно с ощущениями тела.

Во-вторых, „плоть" как всё человеческое тело. В широком смысле „плоть" означает человеческое тело, мёртвое и живое. Исходя из того, что мы читаем в Рим. 7: 23, грех плоти относится к телу человека: „Но в членах моих вижу иной закон, противободрствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". Продолжая ту же мысль, апостол говорит: „Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8: 13). Итак, Библия называет словом „плоть" (саркс) не только душевное тело, но и физическое.

В-третьих, „плоть" как применяется всё человечество. Все люди в мире родились от плоти, и потому все плотские. Библия считает плотью всех людей без всякого исключения. Все управляются этим сочетанием души и тела, которое называется „плотью", следуя грехам тела и своего „я" души. Таким образом, всякий раз когда Библия говорит о всех людях, её характерной фразой будет „всякая плоть". Басар и саркс означают, следовательно, человечество в целом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.